Просмотр содержимого документа
«Презентация по чтению на тему :"Богатырь - герой русских былин"»
Богатырь- герой русских былини воин, отличающийся необычнойсилой, удалью, мужеством и умом
Определите первое слово синквейна?
1.-----------
2.Смелый, мужественный.
3.Защищает, обороняет, сражается.
4.Защитник. Спаситель. Воин.
5. Витязь.
Сегодня мы поговорим о богатырях. Кто такие богатыри? В какие времена они жили ? А есть ли они сейчас?
- Богатырь- герой русских былин, воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом.
Богатырь
Сильный
Удалой
Умный
Мужест венный
Как сейчас понимается это слово?
Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, сильный, смелый.
Чем занимались богатыри? Охраняли русскую землю
Как одеты они, на чём и с чем шли на битву?
Доспехи( латы, кольчуга, меч, боевые кони, одежда…)
Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, кто такие богатыри)
Каких русских богатырей вы знаете?
Богатыри
Добрыня Никитич
Илья Муромец
Алёша Попович
Святогор
Микула Селянинович
Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Как вы думаете, о чём может быть это произведение ?
О подвиге витязя Руслана в сражении с басурманами.
Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять,почему именно этот отрывок из поэмы А.С. Пушкина взят на уроке.
Что вы представляли, слушая стихи?
Кто такой Руслан? Как автор относится к своему герою?
Попробуйте описать Руслана самостоятельно. Работа в паре.
Ответы ребят.
честность,
мужество,
прямодушие,
верность в любви и слове
Как вы думаете, чем закончилось сражение? Победой киевлян.
Кто сыграл самую главную роль в этой победе? Витязь Руслан.
Чтение отрывка с комментированием
Первая часть. «Дремало поле боевое»
чтение первых 2х строчек: Определите, когда будут происходить события?(Утром).
после 3-4 строчек: Как вы понимаете в бездейственном покое ?(Ничего не происходило.)
после 5-7 строчек: Найдите в отрывке слова, которыми автор рисует пробуждение боевого поля? (Воспрянул. Внезапный.) Подберите синонимы. Ожил, быстро поднялся. Неожиданный.
2 часть. «Внезапный крик сражений грянул».
После 8-9 строчки: Почему киевляне растерялись?(Услышали внезапный крик.)
Что же случится дальше? Чтение до конца.
Какую картину вы представили себе? Бой, сражение, киевляне в испуге и вдруг – «Блистая в латах, как в огне, чудесный воин на коне.»
3 часть .«Наш витязь пал на басурмана».
Как вы думаете, что такое латы ? (Металлические доспехи для защиты воина от ударов.)
Как автор называет Руслана?
А как Пушкин описал появление Руслана? Какими эпитеты он подобрал?
РУСЛАН
Нннаш витязь
Божий гром
Чудесный воин
Найдите в 3 фрагменте сравнения
Блистая в латах, как в огне.
Как божий гром , наш витязь.
Подумайте, зачем автор использует сравнения?
Как вы понимаете строчку?
Наш витязь пал на басурмана.
Он обрушил свой меч на головы врагов неожиданно и стремительно.
Вы заметили как меняется темп, интонация от части к части?
Темп ускоряется .
Сделайте вывод о том, кого считали богатырями на Руси.