kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по чтению на тему :"Богатырь - герой русских былин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  урока   чтения  по   поэме А.С. Пушкина « Руслан и Людмила» (отрывки).

Презентация может быть использована на уроках окружающего  мира и классных часах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по чтению на тему :"Богатырь - герой русских былин"»

Богатырь- герой русских былин  и воин, отличающийся необычной  силой, удалью, мужеством и умом

Богатырь- герой русских былин и воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом

Определите первое слово синквейна? 1.----------- 2.Смелый, мужественный. 3.Защищает, обороняет, сражается. 4.Защитник. Спаситель. Воин. 5. Витязь.

Определите первое слово синквейна?

1.-----------

2.Смелый, мужественный.

3.Защищает, обороняет, сражается.

4.Защитник. Спаситель. Воин.

5. Витязь.

Сегодня мы поговорим о богатырях.  Кто такие богатыри?  В какие времена они жили ?  А есть ли они сейчас?

Сегодня мы поговорим о богатырях. Кто такие богатыри? В какие времена они жили ? А есть ли они сейчас?

- Богатырь- герой русских былин, воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом. Богатырь Сильный Удалой Умный Мужест  венный

- Богатырь- герой русских былин, воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом.

Богатырь

Сильный

Удалой

Умный

Мужест венный

Как сейчас понимается это слово? Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, сильный, смелый.

Как сейчас понимается это слово?

Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, сильный, смелый.

Чем занимались богатыри? Охраняли русскую землю

Чем занимались богатыри? Охраняли русскую землю

Как одеты они, на чём и с чем шли на битву?

Как одеты они, на чём и с чем шли на битву?

  • Доспехи( латы, кольчуга, меч, боевые кони, одежда…)
  • Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, кто такие богатыри)
Каких русских богатырей вы знаете? Богатыри Добрыня  Никитич Илья  Муромец Алёша  Попович Святогор Микула  Селянинович

Каких русских богатырей вы знаете?

Богатыри

Добрыня Никитич

Илья Муромец

Алёша Попович

Святогор

Микула Селянинович

Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Как вы думаете, о чём может быть это произведение ?  О подвиге витязя Руслана в сражении с басурманами. Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять,  почему именно этот отрывок из поэмы А.С. Пушкина взят на уроке.

Как вы думаете, о чём может быть это произведение ?

О подвиге витязя Руслана в сражении с басурманами.

Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему именно этот отрывок из поэмы А.С. Пушкина взят на уроке.

Что вы представляли, слушая стихи? Кто такой Руслан? Как автор относится к своему герою? Попробуйте описать Руслана самостоятельно. Работа в паре.
  • Что вы представляли, слушая стихи?
  • Кто такой Руслан? Как автор относится к своему герою?
  • Попробуйте описать Руслана самостоятельно. Работа в паре.
Ответы ребят.

Ответы ребят.

  • честность,
  • мужество,
  • прямодушие,
  • верность в любви и слове
Как вы думаете, чем закончилось сражение? Победой киевлян. Кто сыграл самую главную роль в этой победе? Витязь Руслан.
  • Как вы думаете, чем закончилось сражение? Победой киевлян.
  • Кто сыграл самую главную роль в этой победе? Витязь Руслан.
Чтение отрывка с комментированием Первая часть. «Дремало поле боевое»

Чтение отрывка с комментированием

Первая часть. «Дремало поле боевое»

  • чтение первых 2х строчек: Определите, когда будут происходить события?(Утром).
  • после 3-4 строчек: Как вы понимаете в бездейственном покое ?(Ничего не происходило.)
  • после 5-7 строчек: Найдите в отрывке слова, которыми автор рисует пробуждение боевого поля? (Воспрянул. Внезапный.) Подберите синонимы. Ожил, быстро поднялся. Неожиданный.
2 часть. «Внезапный крик сражений грянул». После 8-9 строчки: Почему киевляне растерялись?(Услышали внезапный крик.) Что же случится дальше? Чтение до конца. Какую картину вы представили себе? Бой, сражение, киевляне в испуге и вдруг – «Блистая в латах, как в огне, чудесный воин на коне.» 3 часть .«Наш витязь пал на басурмана».

2 часть. «Внезапный крик сражений грянул».

  • После 8-9 строчки: Почему киевляне растерялись?(Услышали внезапный крик.)
  • Что же случится дальше? Чтение до конца.
  • Какую картину вы представили себе? Бой, сражение, киевляне в испуге и вдруг – «Блистая в латах, как в огне, чудесный воин на коне.»

3 часть .«Наш витязь пал на басурмана».

  • Как вы думаете, что такое латы ? (Металлические доспехи для защиты воина от ударов.)
Как автор называет Руслана? А как Пушкин описал появление Руслана?  Какими эпитеты он подобрал?  РУСЛАН Нннаш витязь Божий гром Чудесный воин

Как автор называет Руслана?

А как Пушкин описал появление Руслана? Какими эпитеты он подобрал?

РУСЛАН

Нннаш витязь

Божий гром

Чудесный воин

Найдите в 3 фрагменте сравнения

Найдите в 3 фрагменте сравнения

  • Блистая в латах, как в огне.
  • Как божий гром , наш витязь.
  • Подумайте, зачем автор использует сравнения?
Как вы понимаете строчку? Наш витязь пал на басурмана.  Он обрушил свой меч на головы врагов неожиданно и стремительно. Вы заметили как меняется темп, интонация от части к части?

Как вы понимаете строчку?

Наш витязь пал на басурмана.

  • Он обрушил свой меч на головы врагов неожиданно и стремительно.

Вы заметили как меняется темп, интонация от части к части?

  • Темп ускоряется .
Сделайте вывод о том, кого считали богатырями на Руси. Чудесных воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы. Скажите, как вы думаете чем они занимались?  Охраняли родные рубежи от нападения врагов. Какой момент описан в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»?  Так кто же сам Руслан?
  • Сделайте вывод о том, кого считали богатырями на Руси.

Чудесных воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы.

  • Скажите, как вы думаете чем они занимались?
  • Охраняли родные рубежи от нападения врагов.
  • Какой момент описан в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»?
  • Так кто же сам Руслан?
Задание: Составьте синквейн - свое понимание слова «богатырь». У детей получилось так: 1. Богатырь. 2. Храбрый, сильный. 3. Побеждает, сражается, бьётся. 4. Чудесный воин на коне. 5. Витязь.

Задание:

  • Составьте синквейн - свое понимание слова «богатырь».

У детей получилось так:

1. Богатырь.

2. Храбрый, сильный.

3. Побеждает, сражается, бьётся.

4. Чудесный воин на коне.

5. Витязь.

Домашнее задание: Написать пять предложений на тему: « Кого в наше время можно назвать «богатырём»? Отрывки из работ учащихся: «… Мне очень бы хотелось, чтобы и в наши дни были такие герои-воины, на которых всегда можно было положиться.» «…Когда я вырасту, то стану военным, потому что, я считаю, что богатырями в наше время можно назвать только военнослужащих». «…А я считаю богатырями всех мужчин, у которых есть чувство долга перед Родиной, детьми, родителями».

Домашнее задание:

Написать пять предложений на тему: « Кого в наше время можно назвать «богатырём»?

Отрывки из работ учащихся:

«… Мне очень бы хотелось, чтобы и в наши дни были такие герои-воины, на которых всегда можно было положиться.»

«…Когда я вырасту, то стану военным, потому что, я считаю, что богатырями в наше время можно назвать только военнослужащих».

«…А я считаю богатырями всех мужчин, у которых есть чувство долга перед Родиной, детьми, родителями».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по чтению на тему :"Богатырь - герой русских былин"

Автор: Мусиенко Наталья Николаевна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русской словесности на тему "Исторические песни" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkoi-sloviesnosti-na-tiemu-istorichieskiie-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "131057"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416068055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок по теме: "Сказка В.А.Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки""
    ["seo_title"] => string(108) "urokpotiemieskazkavazhukovskoghospiashchaiatsarievnaskhodnyieirazlichnyiechiertylitieraturnoiinarodnoiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "270018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450972665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Идейно-художественное своеобразие повести Н.С.Лескова "Очарованный странник "
    ["seo_title"] => string(85) "idieino-khudozhiestviennoie-svoieobraziie-poviesti-n-s-lieskova-ocharovannyi-strannik"
    ["file_id"] => string(6) "120514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413729669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства