kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Идейно-художественное своеобразие повести Н.С.Лескова "Очарованный странник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма организации учебного занятия:

Интегрированный урок (литература, информатика и изобразительное искусство)    Слайд №1 - 2

Цели урока:     

Образовательная:

Организовать и провести урок в условиях использования средств ИКТ; обучить учащихся необходимым навыкам использования средств ИКТ в литературе. Раскрыть смысл названия повести; выявить особенности изображения русского национального характера.

Воспитательная:

Формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая:

Развивать творческий потенциал учащихся, который необходим для дальнейшего самообучения, самообразования в условиях совершенствования средств ИКТ.  Слайд №3

Оборудование:

  1. мультимедийная презентация
  2. рисунки к произведению, выполненные учащимися
  3. аудиозапись колокольного звона

 

Ход урока

 

 

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. На чем или на ком держится земля русская? Конечно, ответ здесь не прост. Многие понимают, что держится она на простых людях, они никак не отличаются от всех других. Хуже того, они иногда просто некрасивы. Но эти люди незаметно и постоянно совершают подвиги.

    Мысль о создании цикла рассказов, посвященных праведникам земли русской, возникла у Лескова в 70 –е годы  19 века после спора с писателем Писемским. Писемский писал Лескову о том, что нет уже святости на Руси, а в душе каждого человека «ничего, кроме мерзости», не видно. Такое признание друга и  собрата по перу поразило Лескова: «Как, неужели , в самом деле, не видать ничего , кроме дряни?

        Так возникают очерки и рассказы, в которых Лесков опровергает утверждение Писемского. Это такие  произведения, как «Левша», «Запечатленный ангел», «Очарованный странник».

        В рассказах и очерках Лескова описаны благородные люди с неповторимыми судьбами. Поистине, Лесковские герои – праведники. Они говорят правду и несут в свет правду.

     Сегодня мы будем говорить не только о произведении Лескова, но и о России, о русском человеке, о русском народе. Мы будем говорить о смысле жизни наших предков и о смысле нашей с вами жизни. И моё большое желание в том, чтобы сегодня хоть ненадолго , каждый из нас почувствовал себя очарованным странником, и ощутил боль за наш несчастный и гордость за наш великий народ

2. Словарная работа:

Словарь под редакцией Евгеньевой.

ОЧАРОВАННЫЙ:

  1. Находящийся, по суеверным представлениям, под воздействием чьих- либо чар.
  2. Выражающий  восхищение.

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА: чары, очарование, очарованный, чародей, чарующий

СИНОНИМЫ:

- к слову «чары» - наваждение: то, что по суеверным представлениям внушено «злой силой» с целью соблазна, обман чувств, призрак.

- к слову «очарованный» - околдованный, завороженный, плененный, сведенный  с ума, покорённый, восхищенный.

 СТРАННИК – человек, странствующий пешком на богомолье.

ПРАВЕДНИК:

  1. Верующий человек, живущий праведной жизнью.
  2. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности, морали.

 

 

Об особенностях сюжета повести рассказывает ученик, который получил задание заранее.

Примерный ответ:  Жанр произведения Н.С.Лескова   « Очарованный странник» нельзя определить однозначно. Прежде всего, это повесть. Но в ней присутствуют и черты авантюрного романа и черты житийной литературы. Сама фигура странника связана с традициями русского фольклора, а образ его ассоциируется с образом скитальца, праведника. Что-то есть общее в повести с жанром «хождения» древнерусской литературы.

    Вся повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник» разбивается на микросюжеты, Я думаю, что автор делает это затем, чтобы лучше показать формирование характера главного героя. Все микросюжеты повести связывает главный герой – Иван Северьянович.

 

Вопросы  классу для обсуждения: Кто же такой Иван Северьяныч Флягин? Каким вы представляете его себе?

Чтение текста.

Это был  человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета. Так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком чёрном суконном колпачке….

Этому новому нашему спутнику, оказавшемуся впоследствии  чрезвычайно интересным человеком, по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят, но он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный добрый богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца.

 Итак: Одна из  основных тем произведения – ТЕМА БОГАТЫРСТВА. Русский сказочный, былинный, реальный странник рано или поздно оказывается на распутье.

  Учащиеся рассматривают репродукции картин Васнецова «Богатыри», Билибина «Богатырь на распутье».

Вопросы для обсуждения:

Какой путь обычно выбирает богатырь? Почему?

Какова связь героя повести и русских сказочных и былинных богатырей? Перед Иваном Флягиным стоит выбор дороги: Куда пойти?

 

С темой Богатырства тесно связана ТЕМА РОДИНЫ. Всмотритесь в эти монастыри, соборы. Вы услышите колокольные звоны, по которым так тоскует герой. (звук колокольного звона)

Перед Иваном Флягиным -  бесконечная дорога, пройдя которую, он испытает всё, что предначертано ему судьбой.

Герой страдает – «страждет». И перед нами своеобразное, художественно переосмысленное житие грешника, становящегося через череду тяжких жизненных  испытаний праведником.

Наш герой предназначен своему крестному пути. Словно колдовская сила  влечёт его по жизни, какое-то предначертание; всё, что суждено, должно исполниться, прежде чем человек обретёт покой, познает смысл своей жизни. А суждены ему страшные бездны страдания, такие бездны, погружаясь в которые человек уже перестаёт верить, что происходящее с ним действительно происходит, что это не сон, не наваждение

Работа с текстом. Выборочный пересказ текста. Выбор цитат.

Вопрос к классу: В чём же смысл названия повести «Очарованный странник»?

Примерный ответ:

         Название произведения «Очарованный странник», на первый взгляд, кажется загадочным, почти недоступным пониманию. Звучит оно поэтично и печально; чувствуется в нём какая-то тайна, тоска и одиночество.

          Странник – это человек, не имеющий крова, идущий по всем дорогам жизни, стремящийся к чему-то и не находящий покоя. А что же такое «очарованный странник»? Может, это странник, на которого снизошло  очарование, который остановился на перепутье и задумался о том, куда же он всё-таки идёт и что его ожидает, каково его предназначение.

           Прочитав название произведения, я представила русского богатыря, который стоит в раздумье на этом самом перепутье, уронив голову и решая сложную проблему выбора.

Очарованным странником  движет судьба, провидение, в которое он непоколебимо верит. Этот странник околдован какой-то неведомой силой, он попал в магический круг, из которого нет выхода.

Тема странничества близка многим писателям и поэтам не остался равнодушным к ней и Ф.Тютчев.

Стихотворение Ф. Тютчев

Пошли, Господь, свою отраду

Тому, кто в летний жар и зной,

Как бедный нищий, мимо саду,

Бредёт по жаркой мостовой;

             Кто смотрит вскользь через ограду

             На тень деревьев, злак долин,

             На недоступную прохладу

             Роскошных, светлых луговин.

Не для него гостеприимной

Деревья сенью разрослись,

Не для него, как облак дымный,

Фонтан на воздухе повис.

             Лазурный грот, как из тумана,

             Напрасно взор его манит,

             И пыль росистая фонтана               

             Главы его не освежит.

Пошли, Господь, свою отраду

Тому, кто жизненной тропой

Как бедный нищий, мимо саду,

Бредёт по знойной мостовой.

 

Вопрос к классу: В чём же особенное очарование И. Флягина? Какие черты характера вместил в себе великий праведник Иван Флягин? В чём поэтичность прозы Н.С. Лескова?

Примерный ответ:

            Лесков - изумительный экспериментатор, породивший целую волну таких экспериментаторов в русской литературе. Все произведения писателя пропитаны фольклорными мотивами. В них звучат лирические, обрядовые песни, пословицы, заговоры. Сюжеты многих произведений проникнуты сказочными былинными мотивами, включая народные суеверия, предания.

            Яркой особенностью творческой манеры Лескова являются документальные изображения. «Я всегда люблю основывать дело на живом событии, а не вымысле», - признавался он. Лескова особенно интересовало отражение характерных черт времени в судьбах рядовых людей. Многие его герои  имеют реальных прототипов.

            Особенным поэтическим духом проникнут «Очарованный странник». Русский язык в произведении звучит завораживающей музыкой, произведение – это житие русского народа, эта книга хранит в себе загадку русской души.

            «Знойный вид, жестокий; простор – краю нет; травы, буйство; ковыль белый, пушистый, как серебряное море волнуется, и по ветерку запах несёт; овцой пахнет, а солнце обливает, жжёт, и степи, словно жизни тягостной, нигде конца не предвидится и тут глубине тоски дна  нет ….   Зришь сам не знаешь куда, и вдруг перед тобой отколь ни возьмётся, обозначается монастырь или храм, и вспомнишь крещёную землю и заплачешь».

            Всё, о чём он писал, было облечено в яркую художественную речь, то изящно-обстоятельную, то узорчатую, «разнопёструю», трепещущую живыми разговорными оборотами.

             Рассказчик Лескова – почти всегда выходец из народной среды – не может не пользоваться богатейшей кладовой народной мудрости и народного опыта – пословицами, прибаутками.

            У Лескова-художника было ещё одно необычное свойство: он умел изображать людей так, как они себя воспринимали.

    

 

     О праведности, о  вере в человека стихотворение               

  Ф.И. Тютчева

Чему бы жизнь нас не учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса.

        И увядание земное

        Цветов не тронет неземных,

        И от полуденного зноя

        Роса не высохнет на них.

И эта вера не обманет

Того, кто ею лишь живёт,

Не всё, что здесь цвело, увянет,

Не всё, что было здесь, пройдёт.

          Но этой вере для немногих

          Лишь тем доступна благодать,

          Кто в искушеньях жизни строгих,

          Как вы, умел, любя страдать.

Чужие врачевать недуги

Своим страданием умел

Кто души положил за други

И до конца всё претерпел.

Вопросы:

  1. Иван Северьянович назвал историю своей жизни житейской драмокомедией. Согласны ли вы с этим и почему?
  2. Сколько рассказчиков в повести «Очарованный странник»?
  3. Кто такой, по-вашему, праведник?
  4. О чём заставило вас задуматься это произведение?

                                        Заключительное слово

            В «Очарованном страннике» Лесков показал, как формируется в драматических обстоятельствах национальной жизни тип «русского праведника». Есть общие черты, роднящие лесковских праведников между собой. Всем им дорог христианский идеал деятельного добра как верный путь к будущему спасению и вечной жизни.

            Праведники не стремятся к тому, чтобы их добрые дела были отмечены окружающими. Они любят добро для самого добра.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Идейно-художественное своеобразие повести Н.С.Лескова "Очарованный странник »

Частное право

Частное право

Цель: Сформировать понятия о правовых основах взаимодействия людей в сфере частного права  План: Публичное и частное право Предпринимательство и закон Трудовые права российских граждан Семья и право 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Цель:

  • Сформировать понятия о правовых основах взаимодействия людей в сфере частного права

План:

  • Публичное и частное право
  • Предпринимательство и закон
  • Трудовые права российских граждан
  • Семья и право

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Вспомним! Что вы знаете о публичном и частном праве? Чем отличается публичное право от частного? 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Вспомним!

  • Что вы знаете о публичном и частном праве?
  • Чем отличается публичное право от частного?

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Публичное и частное право Деление права на публичное и частное сложилось в юридической науке и практике давно , его проводил и еще римские юристы. Как утверждал древнеримский юрист Ульпиан, публичное право есть то , которое относится к положению римского государства, тогда как частное относится к пользе отдельных лиц. Публичное право - это область государственных дел, а частное право - сфера частных дел. Линии сравнения Публичное право 1. Интересы , Общественные , государственные 2. Предмет  которые Частное право  правового Неимущественные отношения  обеспечивает Личные  регулирования Имущественные и неимущественные отношения. Метод правового регулирования Соподчиненность и координация действий правовых отношений. Императивный, (субординационный) метод , вертикально-властная связь между субъектами общественных отношений. Соподчиненность и координация действий участников правоотношений. Диспозиционный (координационный) метод. Горизонтальные связи равных субъектов общественных отношений. 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Публичное и частное право

Деление права на публичное и частное сложилось в юридической науке и практике давно , его проводил и еще римские юристы. Как утверждал древнеримский юрист Ульпиан, публичное право есть то , которое относится к положению римского государства, тогда как частное относится к пользе отдельных лиц.

Публичное право - это область государственных дел, а частное право - сфера частных дел.

Линии сравнения

Публичное право

1. Интересы ,

Общественные , государственные

2. Предмет

которые

Частное право

правового

Неимущественные отношения

обеспечивает

Личные

регулирования

Имущественные и неимущественные

отношения.

  • Метод правового регулирования

Соподчиненность и координация действий правовых отношений. Императивный, (субординационный) метод , вертикально-властная связь между субъектами общественных отношений.

Соподчиненность и координация действий участников правоотношений. Диспозиционный (координационный) метод. Горизонтальные связи равных субъектов общественных отношений.

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Линии сравнения

Публичное право

Частное право

  • Состав участников

Государственные органы власти; частные лица и государство

Частные лица (физические и юридические)

  • Состав отраслей права

Конституционное, административное, уголовное, финансовое право, процессуальные отрасли и т.п.

Гражданское, предпринимательское, трудовое, семейное право и т.д.

  • Сущность

Нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления

Упорядоченная совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц.

Закрепление

C5. Какой смысл вкладывается в понятие публичное право?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о публичном праве.

Ответ: Публичное право - совокупность отраслей права , которые регулируют отношения , обеспечивающие общий, совокупный ( публичный) интерес .

Примеры предложений: К отраслям публичного права относятся международное публичное право, административное право, финансовое право , уголовное и уголовно- процессуальное и ряд других. Публичное право связано с публичной властью, носителем которой является государство . Предметом публичного права выступают общественные отношения в области государственного управлении и др. .

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Предпринимательское право Коллективные Физические лица Субъекты права Индивидуальные Правоспособность Дееспособность 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Предпринимательское право

Коллективные

Физические лица

Субъекты права

Индивидуальные

Правоспособность

Дееспособность

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ФИЗИЧЕССКИХ ЛИЦ БРАК полная дееспособность 18 лет ЭМАНСИПАЦИЯ распоряжаться своим заработком, доходами; быть автором произведения науки, литературы и искусства; вносить вклады в кредитные учреждения, распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки. 16 лет может самостоятельно устраиваться на работу 15 лет может устраиваться работать  в свободное для учёбы время с согласия родителей 14 лет совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, если это не требует нотариального заверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или с их согласия другими для определённой цели или для свободного распоряжения. МАЛОЛЕТНИЕ 6 лет 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко РОЖДЕНИЕ

ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ФИЗИЧЕССКИХ ЛИЦ

БРАК

полная дееспособность

18 лет

ЭМАНСИПАЦИЯ

  • распоряжаться своим заработком, доходами;
  • быть автором произведения науки, литературы и искусства;
  • вносить вклады в кредитные учреждения, распоряжаться ими;
  • совершать мелкие бытовые сделки.

16 лет

может самостоятельно устраиваться на работу

15

лет

может устраиваться работать

в свободное для учёбы время с согласия родителей

14

лет

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, если это не требует нотариального заверения либо государственной регистрации;
  • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или с их согласия другими для определённой цели или для свободного распоряжения.

МАЛОЛЕТНИЕ

6 лет

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

РОЖДЕНИЕ

Трудовые права российских граждан   ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — основной систематизированный законодательный акт, регулирующий трудовые отношения в РФ. Подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. (№ 197-ФЗ), с 1 февраля 2002 г. вступил в силу. 6 октября 2006 г. введен в действие ФЗ от 30 июля 2006 г. № 90-ФЗ, которым в ТК РФ внесен ряд существенных изменений. Действующий ТК РФ состоит из 6 частей, 14 разделов, 62 глав, 438 статей . 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Трудовые права российских граждан

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — основной систематизированный законодательный акт, регулирующий трудовые отношения в РФ. Подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. (№ 197-ФЗ), с 1 февраля 2002 г. вступил в силу. 6 октября 2006 г. введен в действие ФЗ от 30 июля 2006 г. № 90-ФЗ, которым в ТК РФ внесен ряд существенных изменений. Действующий ТК РФ состоит из 6 частей, 14 разделов, 62 глав, 438 статей .

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Трудовое право  - отрасль права, нормы которой регулируют общественно-трудовые отношения  Содержание трудовых правоотношений составляют определенные права и обязанности, которые приобретают стороны в процессе трудовой деятельности.  Предмет трудового права - трудовые правоотношения. Участниками отношений являются работники(физическое лицо) и работодатель(юридическое лицо). Трудовой договор  - соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, а работодатель обязуется платить заработную плату и обеспечить нормальные условия труда. Трудовой договор вступает в силу с момента подписания. 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Трудовое право - отрасль права, нормы которой регулируют общественно-трудовые отношения

Содержание трудовых правоотношений составляют определенные права и обязанности, которые приобретают стороны в процессе трудовой деятельности.

Предмет трудового права - трудовые правоотношения.

Участниками отношений являются работники(физическое лицо) и работодатель(юридическое лицо).

Трудовой договор - соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, а работодатель обязуется платить заработную плату и обеспечить нормальные условия труда.

Трудовой договор вступает в силу с момента подписания.

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

При заключении трудового договора работник должен иметь следующие документы: Паспорт Трудовая книжка Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Документы воинского учета Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний или специальной подготовки. 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

При заключении трудового договора работник должен иметь следующие документы:

  • Паспорт
  • Трудовая книжка
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  • Документы воинского учета
  • Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний или специальной подготовки.

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Основания прекращения трудового договора:   Соглашение сторон, Истечение срока трудового договора,  расторжение трудового договора по инициативе работника или работодателя, Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий договора, Обстоятельства, не связанные с волей обеих сторон и др.  А также по инициативе работодателя: Ликвидация организации либо прекращение деятельности работодателем, Сокращение штата, Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работы, Неисполнение работника деятельности без уважительных причин, Неоднократное грубое нарушение работником обязанностей.   Обстоятельства , не зависящие от сторон: призыв на военную службу, смерть одной из сторон, осуждение к наказанию, исключающему продолжение прежней работы и др. 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Основания прекращения трудового договора:

  • Соглашение сторон,
  • Истечение срока трудового договора,
  • расторжение трудового договора по инициативе работника или работодателя,
  • Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий договора,
  • Обстоятельства, не связанные с волей обеих сторон и др.

А также по инициативе работодателя:

  • Ликвидация организации либо прекращение деятельности работодателем,
  • Сокращение штата,
  • Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работы,
  • Неисполнение работника деятельности без уважительных причин,
  • Неоднократное грубое нарушение работником обязанностей.

Обстоятельства , не зависящие от сторон: призыв на военную службу, смерть одной из сторон, осуждение к наказанию, исключающему продолжение прежней работы и др.

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Семья и право   Семейное право - система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание. Семья - круг лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой. Брак  - Юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности ЗАГС - запись актов гражданского состояния 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Семья и право

Семейное право - система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.

Семья - круг лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.

Брак - Юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности

ЗАГС - запись актов гражданского состояния

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Принципы семейного права :   Равноправие граждан Равноправие мужчины и женщины Единобрачие Свобода и добровольность заключения брака Свобода и добровольность расторжения брака Взаимная забота членов семьи Защита семьи со стороны государства Судебная защита прав членов семьи Ограничение прав членов семьи только на основании федерального закона (лишение родительских прав) 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Принципы семейного права :

  • Равноправие граждан
  • Равноправие мужчины и женщины
  • Единобрачие
  • Свобода и добровольность заключения брака
  • Свобода и добровольность расторжения брака
  • Взаимная забота членов семьи
  • Защита семьи со стороны государства
  • Судебная защита прав членов семьи
  • Ограничение прав членов семьи только на основании федерального закона (лишение родительских прав)

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Условия и порядок вступления в брак Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак Достижение брачного возраста Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака: а) не должны состоять в зарегистрированном браке б) не должны быть близкими родственниками в) недееспособность, признанное по суду Условия недействительности брака: Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции Если брак зарегистрирован без намерения создать семью 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Условия и порядок вступления в брак

  • Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак
  • Достижение брачного возраста
  • Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака:

а) не должны состоять в зарегистрированном браке

б) не должны быть близкими родственниками

в) недееспособность, признанное по суду

Условия недействительности брака:

  • Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции
  • Если брак зарегистрирован без намерения создать семью

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Права и обязанности детей: Жить и воспитываться в семье На общение с родителями и другими родственниками На защиту Выражать своё мнение На имя, отчество, фамилию Имущественные права Обязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях Права и обязанности родителей: Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей Обеспечить получение детьми основного общего образования Защита прав и интересов детей Право на общение с ребёнком 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Права и обязанности детей:

  • Жить и воспитываться в семье
  • На общение с родителями и другими родственниками
  • На защиту
  • Выражать своё мнение
  • На имя, отчество, фамилию
  • Имущественные права
  • Обязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях

Права и обязанности родителей:

  • Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей
  • Обеспечить получение детьми основного общего образования
  • Защита прав и интересов детей
  • Право на общение с ребёнком

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Найдите правовые ошибки тексте:

Найдите правовые ошибки тексте:

"Возможно, это знают не все, но традиция надевать во время свадьбы супругу кольцо на палец идёт из Древнего Рима. Там кольцо надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишён свободы и стал собственностью господина. Обряд-то, конечно, красивый. Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые молодые по пушистому ковру входят во Дворец. И наконец, торжественное: "Именем РФ объявляю вас мужем и женой!" Свершилось! Он надевает кольцо ей : и делает своей собственностью. Она надевает кольцо ему: и делает его своей собственностью. А печальное событие, оформляющее этот акт насильственного лишения свободы, называется свадьбой!"

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Спасибо за работу 11/13/16 Антонина Сергеевна Матвиенко

Спасибо за работу

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко

Правоспособность- способность иметь права и обязанности Дееспособность – это способность распоряжаться правами и нести обязанности
  • Правоспособность- способность иметь права и обязанности
  • Дееспособность – это способность распоряжаться правами и нести обязанности

11/13/16

Антонина Сергеевна Матвиенко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Идейно-художественное своеобразие повести Н.С.Лескова "Очарованный странник

Автор: Агафонова Светлана Николаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства