Методическая разработка интеллектуальной игры «Всезнайки»
Методическая разработка интеллектуальной игры «Всезнайки»
Название: интеллектуальная игра«Всезнайки»
Возраст: 9 – 11 лет (3 класс)
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 3 классов начальной школы.
Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, русский язык.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, карточки с числами 10 - 50 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Литература», «Природа», «Смекалка», «История», «Калейдоскоп». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри - два человека для подсчета баллов игроков.
Цели игры:
Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Всезнайки»!
(выступление детей)
1-ый ученик (мальчик)
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Битве эрудитов» выступают!
2-ой ученик (девочка)
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Учитель:
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 10 до 50 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.
1Представление команд (название команды, девиз). Выбор командира группы (одевают «Бабочки»). Наше честное жюриБалашова Людмила Федоровна.
2.Зачитываются «Правила работы в группе».
2. Проводится жеребьёвка (загадка).
1)Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга? (Лягушонок)
2) Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Первыми участвуют команда….класса. Остальные вытягивают карточки с цифрами – очередности.
Вопрос выбирается на доске, зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков команды пообщавшись может дать ответ на него. Команда отвечает один раз. Если правильно – баллы зарабатываются, если нет – ход переходит к следующей команде. Далее наше жюри определяет, прав ли отвечающий. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.
Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.
Вопросы для проведения игры.
Литература. 10 Кто из сказочных героев побывал на Луне? (Незнайка) 20 Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович) 30 Кто первым позвонил К.Чуковскому по сказочному телефону? (Слон) 40 Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Оле-Лукойе) 50 Вспомните, какое заклинание знал Маугли. («Мы с тобой одной крови – ты и я»)
Математика. 10 Назовите отрезок времени в 100 лет. (Век) 20 Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80) 30 Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени играл каждый рок? (4 часа) 40 Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое) 50 Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела)
Угадай-ка.
10 Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
20 Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)
30 Сколько цветов в спектре радуги? (7)
40 Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)
50 Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)
Природа. 10 С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
20 Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают? (Они смазаны жиром)
30 Что ест жаба зимой? (Ничего, спит) 40 Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена) 50 У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (Водоросли)
Загадка. 10 Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит. (Крапива) 20 Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь) 30 Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт. (Огонь) 40 Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (Якорь) 50 Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
Подведение итогов:
Жюри подсчитывает количество баллов.
Награждение победителей:
Дорогие ребята!
Подошла к завершению наша игра! Хочется отметить всех участников интеллектуальной игры. Вы все показали хорошие знания и умения. Особенно хотелось бы отметить Ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Все участники игры награждаются дипломами.
Счётная комиссия подвела итоги. Наибольшее количество баллов набрала команда 3-.класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуальной игры «Всезнайки»»
Методическая разработка
интеллектуальной игры
«Всезнайки»
Возраст: 9 – 11 лет (3 класс)
Учитель начальных классов:
Гараева Наталья Николаевна
Нижневартовск - 2015
Описание методической разработки
Название: интеллектуальная игра«Всезнайки»
Возраст: 9 – 11 лет (3 класс)
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, котороепроводится среди учащихся 3 классов начальной школы.
Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, русский язык.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, карточки с числами 10 - 50 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Литература», «Природа», «Смекалка», «История», «Калейдоскоп». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри - два человека для подсчета баллов игроков.
Цели игры:
Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Всезнайки»!
(выступление детей)
1-ый ученик (мальчик)
Здесь собрались великие умы, Они, наверное, все учат, изучают, Сидят за книжками, читают все подряд, И в «Битве эрудитов» выступают!
2-ой ученик (девочка)
Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья. Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Учитель:
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 10 до 50 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.
1Представление команд (название команды, девиз). Выбор командира группы (одевают «Бабочки»). Наше честное жюриБалашова Людмила Федоровна.
2.Зачитываются «Правила работы в группе».
2. Проводится жеребьёвка (загадка).
1)Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга? (Лягушонок)
2) Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Первыми участвуют команда….класса. Остальные вытягивают карточки с цифрами – очередности.
Вопрос выбирается на доске, зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков команды пообщавшись может дать ответ на него. Команда отвечает один раз. Если правильно – баллы зарабатываются, если нет – ход переходит к следующей команде. Далее наше жюри определяет, прав ли отвечающий. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.
Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.
Вопросы для проведения игры.
Литература
Математика
Угадай-ка
Загадка
Природа
10
10
10
10
10
20
20
20
20
20
30
30
30
30
30
40
40
40
40
40
50
50
50
50
50
Литература. 10 Кто из сказочных героев побывал на Луне? (Незнайка) 20 Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович) 30 Кто первым позвонил К.Чуковскому по сказочному телефону? (Слон) 40 Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Оле-Лукойе) 50 Вспомните, какое заклинание знал Маугли. («Мы с тобой одной крови – ты и я»)
Математика. 10 Назовите отрезок времени в 100 лет. (Век) 20 Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80) 30 Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени играл каждый рок? (4 часа) 40 Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое) 50 Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела)
Угадай-ка.
10 Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
20 Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)
30 Сколько цветов в спектре радуги? (7)
40 Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)
50 Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)
Природа. 10 С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
20 Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают? (Они смазаны жиром)
30 Что ест жаба зимой? (Ничего, спит) 40 Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена) 50 У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (Водоросли)
Загадка. 10 Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит. (Крапива) 20 Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь) 30 Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт. (Огонь) 40 Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (Якорь) 50 Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
Подведение итогов:
Жюри подсчитывает количество баллов.
Награждение победителей:
Дорогие ребята!
Подошла к завершению наша игра! Хочется отметить всех участников интеллектуальной игры. Вы все показали хорошие знания и умения. Особенно хотелось бы отметить Ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Все участники игры награждаются дипломами.
Счётная комиссия подвела итоги. Наибольшее количество баллов набрала команда 3-..класса.