Проектная деятельность, с точки зрения учащегося, - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.Проектная деятельность, с точки зрения учителя, - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем реализации задач, вытекающих из неё.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "О проектной деятельности"»
О проектной деятельности
Работу выполнила учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна
Г. Сыктывкар 2015г
Проект - это «пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование) –
Поиск информации –
Продукт –
Презентация.
Шестое «П» проекта - его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы и отчеты и др .
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ПРОБЛЕМА «Почему?» Актуальность
ПРОЕКТА (это важно для меня лично) проблемы –
Мотивация
ЦЕЛЬ «Зачем?» Целеполагание
ПРОЕКТА (мы делаем проект)
ЗАДАЧИ «Что?» Постановка задач
ПРОЕКТА (для этого мы делаем)
МЕТОДЫ «Как?» Выбор способов
И СПОСОБЫ (мы это можем делать) и методов,
планирование
РЕЗУЛЬТАТ «Что получилось?» Ожидаемый
(как решение проблемы) результат
Классификация проектов
1. Исследовательский проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.
2.Информационный проект – проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности.
3. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
4. Ролевой проект.
5.Практико - ориентированный проект.
Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:
- внутриклассными;
- внутришкольными;
- муниципальными ;
- региональными;
- межрегиональными;
- международными;
- конкурсными (на грант).
Существуют и иные классификации проектов, основанные на выделение иного признака. Например, классификация
по предметно – содержательной области : монопроекты (в рамках одного ученого предмета), межпредметные, внепредметные;
по продолжительности: мини – проекты (один урок или менее), краткосрочные (несколько уроков, обычно от 2 до 4-х), длительные;
по месту выполнения проектов учащимися: на уроках в классе, после уроков в школе, домашние, смешанные;
по числу участников: индивидуальные, групповые, классные.
Правила выбора темы проекта
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку
Правило 2. Тема должна быть выполнима
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы
Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.
Заключение
Таким образом, проектная деятельность, с точки зрения учащегося, - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Проектная деятельность, с точки зрения учителя, - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем реализации задач, вытекающих из неё.
За два года обучения в нашем классе сделаны проектные работы: «Наблюдение за веточкой тополя» (Тишков Владислав 1 в класс); « В здоровом теле здоровый дух!» (Полякова Лилия); «Всякий рад, когда в семье лад» (Орлов Кирилл, Зайцев Данил); «Серпасалам коми мойдъяс»; «Число3. Значение числа 3»; «Миян ветеранъяс», «Менам радейтана гажлун» (к дню Победы), «Музыкальные инструменты». Также сделаны проектные работы к урокам краеведения: «Животный мир тайги», «Ягоды Коми Края» и т.д.