Презентация Проектная деятельность в начальных классах
Презентация Проектная деятельность в начальных классах
Презентация содержит обобшение опыта работы учителя по проектной деятельности в начальных классах. Под проектной работой понимается способ достижения цели через детальную обработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным способом.В основу положена прагматическая направленность проекта на результат, полученный при решении проблемы. Это результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Проектная деятельность в начальных классах »
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Из опыта работы учителя начальных классов
МАОУ «СОШ №28» г. Сыктывкара Сосновских О. В.
Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка
Проектная деятельность- один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, некая творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы
Проект –это «пять П»:
* Проблема
* Проектирование (планирование)
* Поиск информации
* Продукт
* Презентация
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей
Виды
исследовательские
информационные
практические
игровые
творческие
По форме организации(кол-ву учащихся)
индивидуальные
парные
групповые
коллективные
По месту проведения
Урочные
Внеурочные
монопроекты (в рамках одного учебного предмета),
межпредметные,
свободные (выходят за рамки школьного обучения)
По теме
По продолжительности
Краткосрочные (1-2 урока),
Средней продолжительности (в течение недели, месяца)
Долгосрочные (в течение всего учебного года, четверти)
Типы проектов
Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий
Игровой или ролевой
26.10.16
Принципы организации проектной деятельности
Проект должен быть посильным.
Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов.
Обеспечить руководство проектом со стороны педагога.
Обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Моно проект: «Экологические знаки».
По содержанию : предметный
По месту проведения: урочный По форме организации : работа в паре
По срокам выполнения : краткосрочный
По типу: творческий Цель проекта: обобщить знания учащихся по теме «Личная ответственность каждого человека за сохранность природы», развивать умение работать с различными источниками информации, умение делать выводы, способности к саморазвитию, самовыражению, ответственности; способствовать экологически грамотному – безопасному для природы и собственного здоровья поведению; воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность, любовь к природе.
Этапы
I. Подготовка
Деятельность учащихся
Учащиеся уточняют информацию, обсуждают и отвечают на вопросы.
Вносят свои варианты и предложения по выполнению заданий.
II. Планирование
Деятельность учителя
III. Принятие решения
Учащиеся обсуждают в паре предстоящую работу
Сообщает тему проекта.
Объясняет цели проекта.
Вопросами: Зачем это нужно? - учитель мотивирует деятельность учащихся.
В каждой паре учащиеся распределяют обязанности по выполнению экологического знака
Учитель вносит дополнения, наблюдает, дает консультации, помогает
IV. Выполнение проекта
Учитель наблюдает и консультирует учащихся.
Изготовление на уроке
V. Оценка результата.
Учащиеся компонуют результаты работу, делают выводы
VI. Защита проекта.
Учитель помогает подготовить материал, наблюдает, консультирует, дает советы, предлагает свои варианты.
Все участники объединяют получившиеся экологические знаки в один плакат. Формулируют правила поведения в природе
Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.
Учитель помогает
26.10.16
«Птичий дом»
По содержанию : метапредметный
По месту проведения: вне урочный По форме организации : групповой
По срокам выполнения : 3-4 недели
По типу: исследовательский Цель проекта : изучить особенности жизни птиц в зимнее время; привлечь внимание на проведение мероприятий ,способствующих сохранению численности видового состава птиц нашего города.
Этапы
I. Подготовка
Деятельность учащихся
Учащиеся уточняют информацию, обсуждают и отвечают на вопросы.
Вносят свои варианты и предложения по выполнению проекта
II. Планирование
Деятельность учителя
III. Принятие решения
Учащиеся обсуждают работу в группах
Помогает сформулировать тему проекта, цели проекта.
Вопросами: Зачем это нужно? и т. д. учитель мотивирует деятельность учащихся.
В каждой группе распределяют роли
Учитель вносит дополнения, наблюдает, дает консультации, помогает
IV. Выполнение проекта
Учитель наблюдает и консультирует учащихся.
Работа групп над созданием проекта
V. Оценка результата.
Учащиеся обсуждают выполнение проекта
VI. Защита проекта.
Учитель помогает подготовить материал, наблюдает, консультирует, дает советы, предлагает свои варианты.
Представление проекта на школьном Вернисаже открытий
Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.
Учитель помогает
Роль завтрака в жизни школьника
По содержанию : свободный
По месту проведения: вне урочный По форме организации : индивидуальный
По срокам выполнения : 2 недели
По типу: исследовательский Цель проекта : определить значение завтрака для учащихся начальных классов.
Этапы
I. Подготовка
Деятельность учащегося
Учащийся уточняют информацию, обсуждает и отвечает на вопросы.
Вносит свои варианты и предложения по выполнению проекта
II. Планирование
Деятельность учителя
III. Принятие решения
Учащийся продумывает работу над проектом
Помогает сформулировать тему проекта, цели проекта.
Вопросами: Зачем это нужно? и т. д. учитель мотивирует деятельность учащегося
Определяет методы исследования
Учитель вносит дополнения, наблюдает, дает консультации, помогает
IV. Выполнение проекта
Учитель наблюдает и консультирует учащегося.
Работа над созданием проекта
V. Оценка результата.
Учащийся оценивает выполнение проекта
VI. Защита проекта.
Учитель помогает подготовить материал, наблюдает, консультирует, дает советы, предлагает свои варианты.
Представление проекта на школьном Вернисаже открытий
Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.
Учитель помогает
Таким образом, проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.
Плюсы:
Создаёт ситуацию успеха.
Помогает строить новые отношения в сотрудничестве.
Способствует проявлению организаторских способностей у детей.
Осуществляется преемственность. Дети подготовлены к выполнению проектов в среднем звене.
Активизируется роль родителей в учебной деятельности.