Презентация "Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников"
Презентация "Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников"
Проектная деятельность как средство формирования УУД
у младших школьников
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Задачи проектной деятельности
Формирование позитивной самооценки;
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве
формирование способности к организации деятельности и управлению ею;
Формирование умения решать творческие задачи;
Формирование умения работать с информацией
ФГОС НОО.
Важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самоусовершенствоваться.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
УМК "Планета знаний"
-создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся;
-ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития;
-предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.
Технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей
Проектная деятельность – метод, который:
- раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
-снижается тревожность и психическое напряжение учащихся.
-улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов
-способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.
Работать над проектом можно в рамках любой программы начальной школы.
-Учите детей действовать самостоятельно;
-Не сдерживайте инициативу детей;
-Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний;
Учите отстаивать свои идеи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников" »
Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников
Спирина Н.Е. зам.директора по УВР МБОУ СОШ №7
Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
коммуникативные
Цель работы над проектами в начальной школе
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся
Задачи проектной деятельности
Формирование позитивной самооценки;
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
Задачи проектной деятельности
формирование способности к организации деятельности и управлению ею;
Формирование умения решать творческие задачи;
Формирование умения работать с информацией
ФГОС НОО
Важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самоусовершенствоваться.
УУД
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию
Формирование регулятивных УУД
Определение целей;
Составление плана действий;
Сопоставление результата с замыслом;
Поиск способа выхода из ситуации.
Формирование познавательных УУД
Отбор нужной информации;
Работа со справочниками;
Сопоставлять и отбирать нужную информацию
Формирование коммуникативных УУД
Взаимодействие в группе;
Прогнозировать последствия коллективных решений;
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
Отстаивать свою точку зрения.
Проектная деятельность
способствует формированию раскрепощённой, творческой личности
Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?
1 этап – погружение в проект
(осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)
Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?
2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации)
Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?
3 этап – осуществление деятельности
(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)
Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?
4 этап - презентация
(предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)
Роль учителя
На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта.
Современные образовательные технологии
для реализации познавательной и
творческой активности школьника.
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.»
Китайская пословица
Проектная деятельность 1 класс
Рекомендуемые проекты. 1 класс.
Окружающий мир.
Литературное чтение.
Школа.
Одежда.
Растения.
Люди и их занятия.
Алфавит.
Устное народное творчество .
Изобразительное искусство.
Математика.
Изобразительное искусство .
Сказочные герои.
Народное искусство
Дизайн в нашей жизни
Любимое число .
Волшебные оригами.
Проектная деятельность (2 класс)
Рекомендуемые проекты. 2 класс.
Окружающий мир.
Литературное чтение.
Знание – сила.
Мы живём в космосе.
Жизнь леса.
Наши питомцы.
Устное народное творчество.
Любимые писатели, произведения и герои.
Русский язык.
Математика.
Как хорошо уметь грамотно писать.
Летний проект «Мастерская слова».
Вычислительные машины.
Свойства площади.
Проектная деятельность (3 класс)
Рекомендуемые проекты. 3 класс.
Окружающий мир.
Литературное чтение .
Освоение воздушного пространства человеком.
Сохраним мир живой природы.
Физкультура и спорт.
Мой родной край .
Народные сказки.
Басни.
Русский язык.
Математика.
Проводники наших мыслей и чувств.
Строим слова и предложения.
Измерение времени.
Что такое масса.
Рекомендуемые проекты. 4 класс.
Окружающий мир.
Литературное чтение .
Изучай природу своего края.
Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины.
Культурное наследие Древней Руси.
По местам боевой славы.
Авторские сказки.
Моя Родина.
Русский язык.
Математика.
Используем средства языка при общении.
Язык мой – друг мой.
Длина и её измерение.
Геометрические фигуры.
Проектная деятельность
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы .
УМК «Планета знаний:
создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся;
ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития;
предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.
Каковы же «достоинства» проектной деятельности?
Технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей
Проектная деятельность – метод, который:
- раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
- снижается тревожность и психическое напряжение учащихся.
- улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов
- способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» -
основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Работать над проектом можно в рамках любой программы начальной школы
Учите детей действовать самостоятельно;
Не сдерживайте инициативу детей;
Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний;
Учите отстаивать свои идеи.
УЧЕНИК - ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.