kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность как  средство  формирования УУД
 у младших школьников 

Личностные 

Регулятивные 

Познавательные 

Коммуникативные

Задачи проектной деятельности

Формирование позитивной самооценки;

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве

формирование способности к организации деятельности и управлению ею;

Формирование умения решать творческие задачи;

Формирование умения работать с информацией

ФГОС НОО.

Важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков отдельных дисциплин, а вооружить его такими  универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самоусовершенствоваться.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

УМК "Планета знаний"

-создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся;

-ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности  и темпа развития;

-предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.

 

Технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей

    Проектная деятельность – метод, который:

  - раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.

  -снижается тревожность и психическое напряжение учащихся.

  -улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов

  -способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

Работать над проектом можно в рамках любой программы начальной школы.

-Учите детей действовать самостоятельно;

-Не сдерживайте инициативу детей;

-Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний;

Учите отстаивать свои идеи

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников" »

Проектная деятельность как средство формирования УУД  у младших школьников Спирина Н.Е. зам.директора по УВР МБОУ СОШ №7

Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников

Спирина Н.Е. зам.директора по УВР МБОУ СОШ №7

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • коммуникативные
Цель работы над проектами в начальной школе

Цель работы над проектами в начальной школе

  • Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся
Задачи проектной деятельности

Задачи проектной деятельности

  • Формирование позитивной самооценки;
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
Задачи проектной деятельности

Задачи проектной деятельности

  • формирование способности к организации деятельности и управлению ею;
  • Формирование умения решать творческие задачи;
  • Формирование умения работать с информацией
ФГОС НОО Важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самоусовершенствоваться.

ФГОС НОО

Важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самоусовершенствоваться.

УУД способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

УУД

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

Формирование регулятивных УУД

Формирование регулятивных УУД

  • Определение целей;
  • Составление плана действий;
  • Сопоставление результата с замыслом;
  • Поиск способа выхода из ситуации.
Формирование познавательных УУД

Формирование познавательных УУД

  • Отбор нужной информации;
  • Работа со справочниками;
  • Сопоставлять и отбирать нужную информацию
Формирование коммуникативных УУД

Формирование коммуникативных УУД

  • Взаимодействие в группе;
  • Прогнозировать последствия коллективных решений;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • Отстаивать свою точку зрения.
Проектная деятельность способствует формированию раскрепощённой, творческой личности

Проектная деятельность

способствует формированию раскрепощённой, творческой личности

Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом? 1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)

Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?

  • 1 этап – погружение в проект

(осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)

Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?

Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?

  • 2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации)
Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом? 3 этап – осуществление деятельности  (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)

Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?

  • 3 этап – осуществление деятельности

(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)

Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом? 4 этап - презентация  (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)

Какие УУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом?

  • 4 этап - презентация

(предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)

Роль учителя  На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта.

Роль учителя

На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта.

Современные образовательные технологии для реализации познавательной и творческой активности школьника.  «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»  Китайская пословица

Современные образовательные технологии

для реализации познавательной и

творческой активности школьника.

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.»

Китайская пословица

Проектная деятельность  1 класс

Проектная деятельность 1 класс

Рекомендуемые проекты. 1 класс. Окружающий мир. Литературное чтение. Школа. Одежда. Растения. Люди и их занятия. Алфавит. Устное народное творчество . Изобразительное искусство. Математика.

Рекомендуемые проекты. 1 класс.

Окружающий мир.

Литературное чтение.

  • Школа.
  • Одежда.
  • Растения.
  • Люди и их занятия.
  • Алфавит.
  • Устное народное творчество .

Изобразительное искусство.

Математика.

  • Изобразительное искусство .
  • Сказочные герои.
  • Народное искусство
  • Дизайн в нашей жизни
  • Любимое число .
  • Волшебные оригами.
Проектная деятельность (2 класс)

Проектная деятельность (2 класс)

Рекомендуемые проекты. 2 класс. Окружающий мир. Литературное чтение. Знание – сила. Мы живём в космосе. Жизнь леса. Наши питомцы. Устное народное творчество. Любимые писатели, произведения и герои. Русский язык. Математика.

Рекомендуемые проекты. 2 класс.

Окружающий мир.

Литературное чтение.

  • Знание – сила.
  • Мы живём в космосе.
  • Жизнь леса.
  • Наши питомцы.
  • Устное народное творчество.
  • Любимые писатели, произведения и герои.

Русский язык.

Математика.

  • Как хорошо уметь грамотно писать.
  • Летний проект «Мастерская слова».
  • Вычислительные машины.
  • Свойства площади.
Проектная деятельность (3 класс)

Проектная деятельность (3 класс)

Рекомендуемые проекты. 3 класс. Окружающий мир. Литературное чтение . Освоение воздушного пространства человеком. Сохраним мир живой природы. Физкультура и спорт. Мой родной край . Народные сказки. Басни. Русский язык. Математика.

Рекомендуемые проекты. 3 класс.

Окружающий мир.

Литературное чтение .

  • Освоение воздушного пространства человеком.
  • Сохраним мир живой природы.
  • Физкультура и спорт.
  • Мой родной край .
  • Народные сказки.
  • Басни.

Русский язык.

Математика.

  • Проводники наших мыслей и чувств.
  • Строим слова и предложения.
  • Измерение времени.
  • Что такое масса.
Рекомендуемые проекты. 4 класс. Окружающий мир. Литературное чтение . Изучай природу своего края. Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины. Культурное наследие Древней Руси. По местам боевой славы. Авторские сказки. Моя Родина. Русский язык. Математика.

Рекомендуемые проекты. 4 класс.

Окружающий мир.

Литературное чтение .

  • Изучай природу своего края.
  • Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины.
  • Культурное наследие Древней Руси.
  • По местам боевой славы.
  • Авторские сказки.
  • Моя Родина.

Русский язык.

Математика.

  • Используем средства языка при общении.
  • Язык мой – друг мой.
  • Длина и её измерение.
  • Геометрические фигуры.
Проектная деятельность Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы .

Проектная деятельность

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы .

УМК «Планета знаний:

УМК «Планета знаний:

  • создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся;
  • ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития;
  • предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.
Каковы же «достоинства» проектной деятельности? Технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей  Проектная деятельность – метод, который:  - раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.  - снижается тревожность и психическое напряжение учащихся.  - улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов  - способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

Каковы же «достоинства» проектной деятельности?

Технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей

Проектная деятельность – метод, который:

- раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.

- снижается тревожность и психическое напряжение учащихся.

- улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов

- способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» -   основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» -

основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

Работать над проектом можно в рамках любой программы начальной школы

Работать над проектом можно в рамках любой программы начальной школы

  • Учите детей действовать самостоятельно;
  • Не сдерживайте инициативу детей;
  • Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний;
  • Учите отстаивать свои идеи.
УЧЕНИК - ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.

УЧЕНИК - ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение.

Рефлексия

Рефлексия

  • Я понял…
  • Я узнал…
  • Теперь я могу сам…
  • Я легко справился…
  • Мне было трудно…
  • Мне было интересно…
  • Мне хотелось бы высказать свое мнение…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Спирина Надежда Евгеньевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование метода проектной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "123106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414416109"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""Метод проектов как дидактическое средство развития, обучения и воспитания младших школьников". "
    ["seo_title"] => string(105) "mietod-proiektov-kak-didaktichieskoie-sriedstvo-razvitiia-obuchieniia-i-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "100555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402384169"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства