kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Проектная деятельность в начальной школе.

Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Проектная деятельность в начальной школе»

Проектная деятельность в начальных классах Автор: Нарыгина Евгения Александровна учитель начальных классов МБОУ Барышевская СОШ №9

Проектная деятельность в начальных классах

Автор: Нарыгина Евгения Александровна

учитель начальных классов МБОУ Барышевская СОШ №9

Так что такое проект?  Прое́кт  (в переводе с латинского projectus ) — брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план.

Так что такое проект?

Прое́кт (в переводе с латинского projectus ) — брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план.

Учебный проект  — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Учебный проект  — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Особый вид – учебные проекты Вид проекта Цель учителя Изделие Мероприятие Цель ученика Формировать УУД* Учить претворять в жизнь замыслы - « -   Исследование Спроектировать и изготовить изделие Подготовить и провести мероприятие - « - +  учить исследованиям Решение проблемы Получить ответ на вопрос исследования - « - +  учить решению проблем Учебный проект Предложить решение проблемы - « - +  учить учиться самому Самостоятельно изучить тему * УУД – универсальные учебные действия

Особый вид – учебные проекты

Вид проекта

Цель учителя

Изделие

Мероприятие

Цель ученика

  • Формировать УУД*
  • Учить претворять в жизнь замыслы

- « -

Исследование

  • Спроектировать и изготовить изделие
  • Подготовить и провести мероприятие

- « - + учить исследованиям

Решение проблемы

  • Получить ответ на вопрос исследования

- « - + учить решению проблем

Учебный проект

  • Предложить решение проблемы

- « - + учить учиться самому

  • Самостоятельно изучить тему

* УУД – универсальные учебные действия

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ   Учебный проект   Проблема проекта Почему? Цель проекта Актуальность проблемы Зачем? Задачи проекта Методы и способы Что? Целеполагание Постановка задач Как? Результат Планирование Что получится? Ожидаемый

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

 

Учебный проект

 

Проблема проекта

Почему?

Цель проекта

Актуальность проблемы

Зачем?

Задачи проекта

Методы и способы

Что?

Целеполагание

Постановка задач

Как?

Результат

Планирование

Что получится?

Ожидаемый

Классификация проектов  по доминирующей деятельности учащихся Исследовательский проект Практико – ориентированный проект  Информационный проект  Ролевой проект Творческий проект

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Исследовательский проект

Практико – ориентированный проект

Информационный проект

Ролевой проект

Творческий проект

классификация особенности Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Информационный проект  направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

классификация

особенности

Практико – ориентированный проект

  • нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
  • Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Информационный проект

  • направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
  • Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Ролевой проект  Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор? Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Исследовательский проект

  • по структуре напоминает подлинно научное исследование.
  • Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Ролевой проект

  • Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Творческий проект

  • предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Классификация проектов по продолжительности   Мини – проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты  Годичные проекты

Классификация проектов по продолжительности

  • Мини – проекты
  • Краткосрочные проекты
  • Недельные проекты
  • Годичные проекты

По комплексности         Монопроекты  проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.  Межпредметные проекты  выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

По комплексности

Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Метод проектов  предполагает направленность учебно-познавательной деятельности на результат Внешний результат   можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат  – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни. 11

Метод проектов

предполагает направленность учебно-познавательной деятельности на результат

  • Внешний результат

можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

11

Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, “зрелость”, заключающаяся в следующем . 1. Сформированость у учащихся ряда коммуникативных умений. 2. Развитие мышления учащихся, определенная «интеллектуальная зрелость». 3. Опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.

Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, “зрелость”, заключающаяся в следующем .

1. Сформированость у учащихся ряда коммуникативных умений.

2. Развитие мышления учащихся, определенная «интеллектуальная зрелость».

3. Опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.

В процессе проектной деятельности :   1.Рефлексивные 2.Поисковые (исследовательские) 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4. Работа в сотрудничестве: 5.Коммуникативные 6.Презентационные

В процессе проектной деятельности :

1.Рефлексивные

2.Поисковые (исследовательские)

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4. Работа в сотрудничестве:

5.Коммуникативные

6.Презентационные

РЕЗУЛЬТАТ проектной деятельности поиск сведений успех организация действий,  общение проекты применение знаний родители творчество

РЕЗУЛЬТАТ проектной деятельности

поиск сведений

успех

организация действий,

общение

проекты

применение знаний

родители

творчество

Проект – это “пять П” Проблема  Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Проект – это “пять П”

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Степень активности учеников и учителя на разных этапах проекта  Как подчеркивает Н.Ю.Пахомова, степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Каковы бы ни были опыт учащихся и их возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта, степень активности – самостоятельности можно представить в следующей схеме:

Степень активности учеников и учителя на разных этапах проекта

Как подчеркивает Н.Ю.Пахомова, степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Каковы бы ни были опыт учащихся и их возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта, степень активности – самостоятельности можно представить в следующей схеме:

- Особая педагогическая значимость  проектной деятельности в начальной  школе заключается в том, что она– является практическим целенаправленным действием, открывает  возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка  по взаимодействию с окружающим  миром; – актуализирует субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; идет от потребностей и интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, стимулирует  детскую самостоятельность; – выводит педагогический процесс  из стен образовательного учреждения  в окружающий мир, природную и социальную среду

- Особая педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что она– является практическим целенаправленным действием, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

  • – актуализирует субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; идет от потребностей и интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, стимулирует детскую самостоятельность;

– выводит педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду

Источники информации:

  • 1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006.
  • 2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.
  • 3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  • 4.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  • 5.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.
  • 6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
  • 7.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
  • 8.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005.
  • 9. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.
  • 10. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.
  • 11. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
  • 12. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2.
  • 13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998.
  • 14.Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999. - №6.
  • 15.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
  • 16.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"

Автор: Нарыгина Евгения Александровна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Проектная деятельность как  средство  формирования УУД у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "104976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402775560"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация на тему: "Проектная деятельность""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_na_tiemu_proiektnaia_dieiatiel_nost"
    ["file_id"] => string(6) "389027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486479346"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "212515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431864875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства