Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира в третьем классе УМК «Начальная школа 21 века» в разделе «Как трудились в старину». Презентация имеет информационный и иллюстрационный характер. Учащиеся могут ознакомиться не только с фотографиями того времени, но и с тем, как жизнь и быт людей нашли отражение в творчестве художников. Содержание презентации значительно расширяет содержание статьи учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дети 19 века"»
Дети ХIX века Савичева Татьяна Юрьевна МБОУ «Гимназия №3» г. Иваново
Детство крестьянского ребенка кардинально отличалось от детства современных детей. Дети были свидетелями и активными участниками всех дел и событий родной деревни и мира взрослых. Они с самого раннего возраста вместе со взрослыми трудились, помогая домашним и соседям.
Деревенский ребенок воспитывался в любви к родной земле через вековую мудрость старших: почитай землю, дающую человеку возможность жить:«Мать-сыра — земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает»; бережно относись к окружающему миру:«Природу не надо увечь, а надо беречь».
Во время игр деревенские дети постигали нормы поведения и представления об окружающем мире, место человека в нём. В игровом пространстве дети впервые овладевали трудовыми навыками, при этом ребенок осваивал ту роль, которую в будущем займет в семье и общине.
В девчоночьих играх девочки в первую очередь осваивали все женские занятия: занимались обустройством своего «дома», готовили пищу, пряли, шили одежду, стирали, сажали огород и т.д.
Игры мальчиков были ориентированы на развитие понятий о мужской чести и достоинстве. Таким играм были свойственны соревнования с направленностью на победу, на развитие физической силы, пытливого ума и твердости духа.
Крестьянские дети были заняты в хозяйстве с малолетства, их образованием, как правило, никто не занимался.
Представители богатого сословия отдавали своих детей сначала кормилицам и няням, а потом гувернанткам и гувернёрам. Дворянка нанимала кормилиц вместо того , чтобы самой кормить своих детей грудью.
В XIX веке дети получали больше ласки, тепла и заботы от кормилиц, чем от родных родителей. Именно няни рассказывали сказки и пели колыбельные, тем самым передавая своим воспитанникам народные традиции, именно няни были самыми доверенными и любимыми людьми, им рассказывали о тайнах.
С наступлением школьного возраста к воспитанию подключались гувернантки, которых часто выписывали из-за границы. Было распространено отсылать детей на обучение в лицеи. Там они проводили большую часть времени с 8 до 16 лет, навещая родителей лишь по большим праздникам.
Гувернантки и воспитатели часто были очень строги и требовали от детей полного подчинения.
В XIX веке были широко распространены физические наказания. Детей ставили на горох и пороли розгами. Это было в порядке вещей и было обычной практикой воспитания. Также не было современного понимания прав ребенка на свободу, счастливое и спокойное детство, безопасность, самовыражение.
Весьма распространены были запреты, призванные воспитывать терпение и скромность.
«Дворянское воспитание» – это прежде всего традиции, которые дети впитывали в семье, это стиль жизни, образ мысли, чувство ответственности перед семьей, народом, родиной и Богом.
Для дворянского ребенка важным был не просто успех, признание, самореализация, как в наше время, а ориентация на идеал. Ребенку надо было быть смелым, честным, образованным, потому что он дворянин и должен быть именно таким.