kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Дети 19 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира в третьем классе УМК «Начальная школа 21 века» в разделе «Как трудились в старину». Презентация имеет информационный и иллюстрационный характер. Учащиеся могут ознакомиться не только с фотографиями того времени, но и с тем, как жизнь и быт людей нашли отражение в творчестве художников. Содержание презентации значительно расширяет содержание статьи учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дети 19 века"»

Дети ХIX века    Савичева Татьяна Юрьевна  МБОУ «Гимназия №3»  г. Иваново

Дети ХIX века Савичева Татьяна Юрьевна МБОУ «Гимназия №3» г. Иваново

Детство крестьянского ребенка кардинально отличалось от детства современных детей. Дети были свидетелями и активными участниками всех дел и событий родной деревни и мира взрослых. Они с самого раннего возраста вместе со взрослыми трудились, помогая домашним и соседям.

Детство крестьянского ребенка кардинально отличалось от детства современных детей. Дети были свидетелями и активными участниками всех дел и событий родной деревни и мира взрослых. Они с самого раннего возраста вместе со взрослыми трудились, помогая домашним и соседям.

Деревенский ребенок воспитывался в любви к родной земле через вековую мудрость старших: почитай землю, дающую человеку возможность жить: «Мать-сыра — земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает» ; бережно относись к окружающему миру: «Природу не надо увечь, а надо беречь» .

Деревенский ребенок воспитывался в любви к родной земле через вековую мудрость старших: почитай землю, дающую человеку возможность жить: «Мать-сыра — земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает» ; бережно относись к окружающему миру: «Природу не надо увечь, а надо беречь» .

Во время игр деревенские дети постигали нормы поведения и представления об окружающем мире, место человека в нём. В игровом пространстве дети впервые овладевали трудовыми навыками, при этом ребенок осваивал ту роль, которую в будущем займет в семье и общине.  В девчоночьих играх девочки в первую очередь осваивали все женские занятия: занимались обустройством своего «дома», готовили пищу, пряли, шили одежду, стирали, сажали огород и т.д. Игры мальчиков были ориентированы на развитие понятий о мужской чести и достоинстве. Таким играм были свойственны соревнования с направленностью на победу, на развитие физической силы, пытливого ума и твердости духа.

Во время игр деревенские дети постигали нормы поведения и представления об окружающем мире, место человека в нём. В игровом пространстве дети впервые овладевали трудовыми навыками, при этом ребенок осваивал ту роль, которую в будущем займет в семье и общине.

В девчоночьих играх девочки в первую очередь осваивали все женские занятия: занимались обустройством своего «дома», готовили пищу, пряли, шили одежду, стирали, сажали огород и т.д.

Игры мальчиков были ориентированы на развитие понятий о мужской чести и достоинстве. Таким играм были свойственны соревнования с направленностью на победу, на развитие физической силы, пытливого ума и твердости духа.

Крестьянские дети были заняты в хозяйстве с малолетства, их образованием, как правило, никто не занимался. Представители богатого сословия отдавали своих детей сначала кормилицам и няням, а потом гувернанткам и гувернёрам. Дворянка нанимала кормилиц вместо того , чтобы самой кормить своих детей грудью. В XIX веке дети получали больше ласки, тепла и заботы от кормилиц, чем от родных родителей. Именно няни рассказывали сказки и пели колыбельные, тем самым передавая своим воспитанникам народные традиции, именно няни были самыми доверенными и любимыми людьми, им рассказывали о тайнах.

Крестьянские дети были заняты в хозяйстве с малолетства, их образованием, как правило, никто не занимался.

Представители богатого сословия отдавали своих детей сначала кормилицам и няням, а потом гувернанткам и гувернёрам. Дворянка нанимала кормилиц вместо того , чтобы самой кормить своих детей грудью.

В XIX веке дети получали больше ласки, тепла и заботы от кормилиц, чем от родных родителей. Именно няни рассказывали сказки и пели колыбельные, тем самым передавая своим воспитанникам народные традиции, именно няни были самыми доверенными и любимыми людьми, им рассказывали о тайнах.

С наступлением школьного возраста к воспитанию подключались гувернантки, которых часто выписывали из-за границы. Было распространено отсылать детей на обучение в лицеи. Там они проводили большую часть времени с 8 до 16 лет, навещая родителей лишь по большим праздникам.

Гувернантки и воспитатели часто были очень строги и требовали от детей полного подчинения.

В XIX веке были широко распространены физические наказания. Детей ставили на горох и пороли розгами. Это было в порядке вещей и было обычной практикой воспитания. Также не было современного понимания прав ребенка на свободу, счастливое и спокойное детство, безопасность, самовыражение.

Весьма распространены были запреты, призванные воспитывать терпение и скромность.

«Дворянское воспитание» – это прежде всего традиции, которые дети впитывали в семье, это стиль жизни, образ мысли, чувство ответственности перед семьей, народом, родиной и Богом.

Для дворянского ребенка важным был не просто успех, признание, самореализация, как в наше время, а ориентация на идеал. Ребенку надо было быть смелым, честным, образованным, потому что он дворянин и должен быть именно таким.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Дети 19 века"

Автор: Савичева Татьяна Юрьевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация «Художник-сказочник».  Виктор Михайлович Васнецов "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-khudozhnik-skazochnik-viktor-mikhailovich-vasnietsov"
    ["file_id"] => string(6) "122939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414357938"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по русской литературе. Тема: "А.П.Чехов.Пьеса "Вишневый сад""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-a-p-chiekhov-p-iesa-vishnievyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "303666"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457586470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект открытого урока на тему: "ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА. ОЧАГИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЫ И РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_iskusstvo_pervobytnogo_obshchestva_ochagi_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "477004"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535957115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Среднекаменный век (Мезолит)"
    ["seo_title"] => string(31) "sriedniekamiennyi_viek_miezolit"
    ["file_id"] => string(6) "356837"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478627538"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства