kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднекаменный век (Мезолит)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6 "А" классе, соответстветствует внедрению ключевых идей 7 модулей.

История 6 класс

Тема: Среднекаменный век (Мезолит)

Цели: Я знаю временные рамки, стоянки, орудия труда, занятия, термины и понятия по изучаемой эпохи. Я могу проанализировать основные изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности людей эпохи мезолита. Я знаю, как усовершенствование орудий труда повлияет на дальнейшую жизнь древнего человека.

 Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература, интерактивная доска, контурные карты, наглядные пособия.

Применяемые модули: обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   

Ключевые идеи урока: Формирование знаний об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века и о важности  происходящих изменений.

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Ход урока:

Организационный момент:

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний наш урок я хочу начать с чтения послания от президента нашего государства

«Почему вопросу изучения истории Казахстана придаём особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать ряд вопросов: «Кем были мы вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую страну.»

  Все вы с детства являетесь гражданами РК, а в нашей конституции (статья12 пункт3) сказано «Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несёт обязанности». А какая главная обязанность  школьника (ответы детей)? Правильно вы должны своевременно и в должном объёме готовить домашнее задания. Сейчас я вас и проверю.

Стратегия «Лови вопрос» ( учитель бросает поочерёдно мячик учащимся и задаёт вопросы по ранее изученной теме).

2 учащихся у доски :

1 решает хронологическую задачу( учёные нашли клад в 2015 году. Определили, что примерный возраст клада 4500 лет. Когда был зарыт клад?)

2 ученик (Соотнести век с годом).

Вы справились успешно с заданиями, а теперь пожалуйста внимание на доску. Объявление темы урока и совместная с детьми  постановка целей.

Краткое объяснение темы, с использованием презентации.

Древние люди объединялись в стада для совместной охоты и защиты от диких животных. Они понимали, что по одиночки выжить невозможно. Давайте и мы с вами сегодня разделимся на группы.

Деление групп (по сортам конфет).

1. Задание (Работа с текстом учебника – каждая группа получает текст, читает, анализирует, выбирают одного из группы и он рассказывает всем ученикам класса текст у доски.

2.Задание: Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита (работа с контурными картами)

Физминутка (высказывание по теме урока: согласен-поднять обе руки вверх, не согласен – наклоны в право и влево, кто сомневается –подпрыгнуть).

  1. Неандерталец найден во Франции.
  2. Экзогамия –это запрет браков внутри племени.
  3. Глобальное потепление климата началось в палеолите.
  4. Средний палеолит 140-40 тыс лет назад.
  5.  Микролиты мелкое каменное орудие длиной 1-2 см.
  6. В палеолите мужчина приручил жирафа.
  7. Первое жилище пещера.
  8. Любимое блюдо – манная каша.

 

3.Задание. Начинается со слов учителя «Да, кстати, интересно – у меня в руках ящик, как вы думаете, что в нём находится? ( Учащиеся задают вопросы, на которые нельзя ответить односложно-да/нет.  Учитель слушает вопросы детей, отвечает, после показывает спрятанный предмет).

4 Задание. «Волшебный ларец». Каждая группа получает ларец. Открывать его нельзя пока не отгадаешь загадку:

1группа-Это то, что дало название самой длительной эпохе древнего мира?

2группа-Это оружие, позволившее изменить способ охоты на животных, имеет оперение.

3. Этот предмет использовали чтобы не испортить шкуру животных.

4.Из этого древние делали посуду.

5. Что посеешь, то и пожнёшь. Как вы думаете к какому боевому оружию из дерева мы можем отнести данную поговорку.

5.Задание. «Многогранный мир фантазий».

1.Группа «Если бы я жил в эпоху мезолита, то рассказал бы вам о  наших достижениях следующее…»

2.Группа «Один день из жизни в эпохи мезолита

3.Группа «Что бы вы попытались изменить если бы жили в эпоху мезолита».

4.Группа «Придумайте название и рецепт одного блюда, которое могли готовить люди эпохи мезолита».

5. Группа « Если бы вам выпал шанс отправиться в мезолит, что бы вы с собой взяли и почему?».

Подведение итогов. Выставление оценок ( оценивание, самооценивание).

Домашнее задание. Составить 5 открытых вопроса по параграфу 7.

Рефлексия.

Рефлексия: «ПОПС-формула». Устные высказывания учащихся с опорой на имеющиеся фразы, обобщение результатов урока.

П – позиция (Я считаю…)

О – оценка (Я уверен, что …)

П – пример (Я могу подтвердить это следующими примерами)

С – смысл (Я могу сделать вывод…)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднекаменный век (Мезолит)»


История 6 класс.

Тема: Среднекаменный век (Мезолит)

Цели: Я знаю временные рамки, стоянки, орудия труда, занятия, термины и понятия по изучаемой эпохи. Я могу проанализировать основные изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности людей эпохи мезолита. Я знаю, как усовершенствование орудий труда повлияет на дальнейшую жизнь древнего человека.

 Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература, интерактивная доска, контурные карты, наглядные пособия.

Применяемые модули: обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   

Ключевые идеи урока: Формирование знаний об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века о важности  происходящих изменений.

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Ход урока:

Организационный момент:

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний наш урок я хочу начать с чтения послания от президента нашего государства

«Почему вопросу изучения истории Казахстана придаём особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать ряд вопросов: «Кем были мы вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую страну.»

  Все вы с детства являетесь гражданами РК, а в нашей конституции (статья12 пункт3) сказано «Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несёт обязанности». А какая главная обязанность школьника (ответы детей)? Правильно вы должны своевременно и в должном объёме готовить домашнее задания. Сейчас мы узнаем, как вы выполняете обязанности школьника.

Стратегия «Лови вопрос» ( учитель бросает поочерёдно мячик учащимся и задаёт вопросы по ранее изученной теме).

2 учащихся у доски :

1 решает хронологическую задачу( учёные нашли клад в 2015 году. Определили, что примерный возраст клада 4500 лет. Когда был зарыт клад?)

2 ученик (Соотнести век с годом).

Вы справились успешно с заданиями, а теперь пожалуйста внимание на доску. Объявление темы урока и совместная с детьми постановка целей.

Краткое объяснение темы, с использованием презентации.

Древние люди объединялись в стада для совместной охоты и защиты от диких животных. Они понимали, что по одиночки выжить невозможно. Давайте и мы с вами сегодня разделимся на группы.

Деление групп (по сортам конфет).

1. Задание (Работа с текстом учебника –каждая группа получает текст, читает, анализирует, выбирают одного из группы и он рассказывает всем ученикам класса текст у доски.

2.Задание: «Работа с картой» Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита (работа с контурными картами)

Физминутка (высказывание по теме урока: согласен-поднять обе руки вверх, не согласен – наклоны в право и влево, кто сомневается –подпрыгнуть).

  1. Неандерталец найден во Франции.

  2. Экзогамия –это запрет браков внутри племени.

  3. Глобальное потепление климата началось в палеолите.

  4. Средний палеолит 140-40 тыс лет назад.

  5. Микролиты мелкое каменное орудие длиной 1-2 см.

  6. В палеолите мужчина приручил жирафа.

  7. Первое жилище пещера.

  8. Любимое блюдо – манная каша.

3.Задание. «Да/Нет-ка»Начинается со слов учителя «Да, кстати, интересно – у меня в руках ящик, как вы думаете, что в нём находится? ( Учащиеся задают вопросы, на которые нельзя ответить односложно-да/нет. Учитель слушает вопросы детей, отвечает, после показывает спрятанный предмет).

4 Задание. «Волшебный ларец». Каждая группа получает ларец. Открывать его нельзя пока не отгадаешь загадку:

1группа-Это то, что дало название самой длительной эпохе древнего мира?

2группа-Это оружие, позволившее изменить способ охоты на животных, имеет оперение.

3. Этот предмет использовали чтобы не испортить шкуру животных.

4.Из этого древние делали посуду.

5. Что посеешь, то и пожнёшь. Как вы думаете к какому боевому оружию из дерева мы можем отнести данную поговорку.

5.Задание. «Многогранный мир фантазий».

1.Группа «Если бы я жил в эпоху мезолита, то рассказал бы вам о наших достижениях следующее…»

2.Группа «Один день из жизни в эпохи мезолита

3.Группа «Что бы вы попытались изменить если бы жили в эпоху мезолита».

4.Группа «Придумайте название и рецепт одного блюда, которое могли готовить люди эпохи мезолита».

5. Группа « Если бы вам выпал шанс отправиться в мезолит, что бы вы с собой взяли и почему?».

Подведение итогов. Выставление оценок ( оценивание, самооценивание).

Домашнее задание. Составить 5 открытых вопроса по параграфу 7.

Рефлексия: «ПОПС-формула». Устные высказывания учащихся с опорой на имеющиеся фразы, обобщение результатов урока.

П – позиция (Я считаю…)

О – оценка (Я уверен, что …)

П – пример (Я могу подтвердить это следующими примерами)

С – смысл (Я могу сделать вывод…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднекаменный век (Мезолит)

Автор: Келлер Флорентина Николаевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Среднекаменный век на территории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(49) "sriedniekamiennyi-viek-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130422"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415897337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Среднекаменный век (мезолит)""
    ["seo_title"] => string(33) "sriedniekamiennyi-viek-miezolit-1"
    ["file_id"] => string(6) "248262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446705288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Каменный век на территории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(41) "kamiennyi-viek-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "120209"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока истории Презентация урока "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "118690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215215"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260871"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449042733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства