Открытый урок в 6 "А" классе, соответстветствует внедрению ключевых идей 7 модулей.
История 6 класс
Тема: Среднекаменный век (Мезолит)
Цели: Я знаю временные рамки, стоянки, орудия труда, занятия, термины и понятия по изучаемой эпохи. Я могу проанализировать основные изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности людей эпохи мезолита. Я знаю, как усовершенствование орудий труда повлияет на дальнейшую жизнь древнего человека.
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)
Оборудования: учебное пособие, литература, интерактивная доска, контурные карты, наглядные пособия.
Применяемые модули: обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Формирование знаний об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века и о важности происходящих изменений.
Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание
Ход урока:
Организационный момент:
Вступительное слово учителя.
Сегодняшний наш урок я хочу начать с чтения послания от президента нашего государства
«Почему вопросу изучения истории Казахстана придаём особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать ряд вопросов: «Кем были мы вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую страну.»
Все вы с детства являетесь гражданами РК, а в нашей конституции (статья12 пункт3) сказано «Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несёт обязанности». А какая главная обязанность школьника (ответы детей)? Правильно вы должны своевременно и в должном объёме готовить домашнее задания. Сейчас я вас и проверю.
Стратегия «Лови вопрос» ( учитель бросает поочерёдно мячик учащимся и задаёт вопросы по ранее изученной теме).
2 учащихся у доски :
1 решает хронологическую задачу( учёные нашли клад в 2015 году. Определили, что примерный возраст клада 4500 лет. Когда был зарыт клад?)
2 ученик (Соотнести век с годом).
Вы справились успешно с заданиями, а теперь пожалуйста внимание на доску. Объявление темы урока и совместная с детьми постановка целей.
Краткое объяснение темы, с использованием презентации.
Древние люди объединялись в стада для совместной охоты и защиты от диких животных. Они понимали, что по одиночки выжить невозможно. Давайте и мы с вами сегодня разделимся на группы.
Деление групп (по сортам конфет).
1. Задание (Работа с текстом учебника – каждая группа получает текст, читает, анализирует, выбирают одного из группы и он рассказывает всем ученикам класса текст у доски.
2.Задание: Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита (работа с контурными картами)
Физминутка (высказывание по теме урока: согласен-поднять обе руки вверх, не согласен – наклоны в право и влево, кто сомневается –подпрыгнуть).
- Неандерталец найден во Франции.
- Экзогамия –это запрет браков внутри племени.
- Глобальное потепление климата началось в палеолите.
- Средний палеолит 140-40 тыс лет назад.
- Микролиты мелкое каменное орудие длиной 1-2 см.
- В палеолите мужчина приручил жирафа.
- Первое жилище пещера.
- Любимое блюдо – манная каша.
3.Задание. Начинается со слов учителя «Да, кстати, интересно – у меня в руках ящик, как вы думаете, что в нём находится? ( Учащиеся задают вопросы, на которые нельзя ответить односложно-да/нет. Учитель слушает вопросы детей, отвечает, после показывает спрятанный предмет).
4 Задание. «Волшебный ларец». Каждая группа получает ларец. Открывать его нельзя пока не отгадаешь загадку:
1группа-Это то, что дало название самой длительной эпохе древнего мира?
2группа-Это оружие, позволившее изменить способ охоты на животных, имеет оперение.
3. Этот предмет использовали чтобы не испортить шкуру животных.
4.Из этого древние делали посуду.
5. Что посеешь, то и пожнёшь. Как вы думаете к какому боевому оружию из дерева мы можем отнести данную поговорку.
5.Задание. «Многогранный мир фантазий».
1.Группа «Если бы я жил в эпоху мезолита, то рассказал бы вам о наших достижениях следующее…»
2.Группа «Один день из жизни в эпохи мезолита
3.Группа «Что бы вы попытались изменить если бы жили в эпоху мезолита».
4.Группа «Придумайте название и рецепт одного блюда, которое могли готовить люди эпохи мезолита».
5. Группа « Если бы вам выпал шанс отправиться в мезолит, что бы вы с собой взяли и почему?».
Подведение итогов. Выставление оценок ( оценивание, самооценивание).
Домашнее задание. Составить 5 открытых вопроса по параграфу 7.
Рефлексия.
Рефлексия: «ПОПС-формула». Устные высказывания учащихся с опорой на имеющиеся фразы, обобщение результатов урока.
П – позиция (Я считаю…)
О – оценка (Я уверен, что …)
П – пример (Я могу подтвердить это следующими примерами)
С – смысл (Я могу сделать вывод…)