kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил: безударные гласные в корне, непроизносимые согласные в корне, парные согласные.

Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил.

Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать любовь к предмету и родному языку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне."»

Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне.  Выполнила: Горнышева Раиса Прокофьевна учитель начальных классов МБОУ Сош № 59 г.Владивостока

Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне.

Выполнила: Горнышева Раиса Прокофьевна учитель начальных классов

МБОУ Сош № 59 г.Владивостока

Цели урока.

Цели урока.

    Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил: Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Под голубыми не…б…сами Великолепными к…врами Блестя на со…нце сне… л…жит. Какие орфограммы встретились?  С какими правилами мы сегодня будем работать? Безударные гласные в корне Непроизносимые согласные в корне е е о л г Парные согласные е

    Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил:

    • Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

    Под голубыми не…б…сами

    Великолепными к…врами

    Блестя на со…нце сне… л…жит.

    • Какие орфограммы встретились?
    • С какими правилами мы сегодня будем работать?

    Безударные гласные в корне

    Непроизносимые согласные в корне

    е

    е

    о

    л

    г

    Парные согласные

    е

    Словарный диктант. Запишите слова в два столбика. Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмешь – поднимет крик В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. Сок из цветков она берёт И в сотах копит сладкий мёд. Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо. Жили- были серый ёж и его …

    Словарный диктант. Запишите слова в два столбика.

    • Невзрачен, кругл и невелик,

    У дверей он жить привык.

    Чуть нажмешь – поднимет крик

    • В птичник повадится – жди беды.

    Рыжим хвостом заметает следы.

    • Сок из цветков она берёт

    И в сотах копит сладкий мёд.

    • Эту сказку ты прочтёшь

    Тихо, тихо, тихо.

    Жили- были серый ёж и его …

    Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. Где так бывает:
    • Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.
    • Я капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки и лукошки

    • Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.
    • Где так бывает:

    человек стоит, а лестница шагает.

    Поверка словарного диктанта. Проверяемые безударные гласные в корне. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

    Поверка словарного диктанта.

    Проверяемые безударные гласные в корне.

    Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

    • Зв о нок
    • Л и сица
    • Пч е ла
    • Е жиха
    • Ч а сы.
    • К а ртофель
    • З е мл я ника
    • М е тро
      Работа над предложением. е о о Задр…мали звёзды з…л…тые, Задр…жало зерк…ло затона.  Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор? Как называется стихотворение? Кто может продолжить? Все ли слова понятны? Обратимся к толковому словарю: Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь. Вставить и объяснить орфограммы. Разобрать предложение по членам. Выписать словосочетания. о а

      Работа над предложением.

      е

      о о

      Задр…мали звёзды з…л…тые,

      Задр…жало зерк…ло затона.

      • Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор?
      • Как называется стихотворение?
      • Кто может продолжить?
      • Все ли слова понятны?
      • Обратимся к толковому словарю:

      Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь.

      • Вставить и объяснить орфограммы.
      • Разобрать предложение по членам.
      • Выписать словосочетания.

      о

      а

      Игра « Покажи и докажи » О, О М…сленка  См…льчак  Др…жать  В…твистый  В…шнёвый  Д…р…гой  З…л…неть  Кр…чать  Б…р…да  Какие части речи встретились?  А Е Е, Е И О О, О Е И

      Игра « Покажи и докажи »

      О, О

      • М…сленка
      • См…льчак
      • Др…жать
      • В…твистый
      • В…шнёвый
      • Д…р…гой
      • З…л…неть
      • Кр…чать
      • Б…р…да
      • Какие части речи встретились?

      А

      Е

      Е, Е

      И

      О

      О, О

      Е

      И

      Работа с парными согласными. Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть. И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут. Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл. Картошка поспела – берись за дело. Рыбка мелка – да уха сладка.  Какие слова выписали? Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными? Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем? Приведите ваши примеры. берё з ки сле з ки лё г кая доро ж ка Карто ш ка Ры б ка сла д ка

      Работа с парными согласными.

      Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть.

      • И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут.
      • Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл.
      • Картошка поспела – берись за дело.
      • Рыбка мелка – да уха сладка.

      • Какие слова выписали?
      • Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными?
      • Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем?
      • Приведите ваши примеры.

      берё з ки

      сле з ки

      лё г кая

      доро ж ка

      Карто ш ка

      Ры б ка

      сла д ка

      Работа с непроизносимыми согласными. Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом. Вспомните, что такое слова – синонимы? Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их. Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Какие непроизносимые согласные вы знаете? Печальный рассказ-  грустный. Знаменитый писатель- известный. Весёлый народ-  радостный. Удачная находка-  счастливая.  Хмурые дни-  ненастные. Шумное торжество-  праздник. Яркое светило-  солнце.

      Работа с непроизносимыми согласными.

      • Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом.
      • Вспомните, что такое слова – синонимы?
      • Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их.
      • Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Какие непроизносимые согласные вы знаете?
      • Печальный рассказ-

      грустный.

      • Знаменитый писатель-

      известный.

      • Весёлый народ-

      радостный.

      • Удачная находка-

      счастливая.

      • Хмурые дни-

      ненастные.

      • Шумное торжество-

      праздник.

      • Яркое светило-

      солнце.

      Работа по учебнику. Что общего между этими правилами? 1)Учат правописанию корня; 2)способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное. Чем эти правила отличаются? Тем как мы проверяем орфограммы.

      Работа по учебнику.

      • Что общего между этими правилами?

      1)Учат правописанию корня; 2)способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное.

      • Чем эти правила отличаются?

      Тем как мы проверяем орфограммы.

      Работа в группах по карточкам. Составьте текст на тему:  « Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли».

      Работа в группах по карточкам.

      Составьте текст на тему:

      « Мы кормушку смастерили,

      Мы столовую открыли».

      Работа в группах по карточкам.  Из слов каждой строчки составьте  предложение. Запишите. Озаглавьте текст . Чудесен, лес, зимой, и, сказочен. Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви. Шишки, смолистые, висят, ели, на. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты- еловики.

      Работа в группах по карточкам.

      Из слов каждой строчки составьте

      предложение. Запишите. Озаглавьте текст .

      • Чудесен, лес, зимой, и, сказочен.
      • Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви.
      • Шишки, смолистые, висят, ели, на.
      • Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-

      еловики.

      Работа в группах по карточкам.  Запишите предложения в таком порядке,  чтобы получился текст. Озаглавьте его. Замёрзли реки, пру… за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в сне…ки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гла…дкому льду. Сне… покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.

      Работа в группах по карточкам.

      Запишите предложения в таком порядке,

      чтобы получился текст. Озаглавьте его.

      Замёрзли реки, пру… за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в сне…ки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гла…дкому льду. Сне… покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.

      Аннотация Название работы: «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне». Работа выполнена учителем начальных классов МОУСОШ №5 г. Кимовск, Тульской обл. Прасловой Е.С. Дидактическая направленность: Урок предназначен для проведения занятия по теме в 4 классе. Материал презентации позволит систематизировать знания учащихся по данной теме. Может быть использован учителями-словесниками при проведении «предметных» форм воспитательной работы. Материалы презентации разработаны с целью повышения познавательного уровня детей, воспитания внимательного и бережного отношения к слову. Презентация выполнена в программе PowerPoint , с использованием фрагментов текста WORD , картинки со сканера обработаны в программе Paint. При подготовке использовались картинки и фотографии из Интернета, сканирование, ввод текста, графики, звука, эффекты анимации.

      Аннотация

      • Название работы: «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне». Работа выполнена учителем начальных классов МОУСОШ №5 г. Кимовск, Тульской обл. Прасловой Е.С.
      • Дидактическая направленность:

      Урок предназначен для проведения занятия по теме в 4 классе.

      Материал презентации позволит систематизировать знания учащихся по данной теме.

      • Может быть использован учителями-словесниками при проведении «предметных» форм воспитательной работы.
      • Материалы презентации разработаны с целью повышения познавательного уровня детей, воспитания внимательного и бережного отношения к слову.
      • Презентация выполнена в программе PowerPoint , с использованием фрагментов текста WORD , картинки со сканера обработаны в программе Paint.

      При подготовке использовались картинки и фотографии из Интернета, сканирование, ввод текста, графики, звука, эффекты анимации.

      • Количество слайдов – 15.
      • Объём презентации – 1,58 мб .


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 4 класс

      Автор: Горнышева Раиса Прокофьевна

      Дата: 25.11.2015

      Номер свидетельства: 257942

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
          ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
          ["file_id"] => string(6) "373346"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1482689948"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(213) "Презентация по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах""
          ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_ghlasnykh_i_soghlasnyk"
          ["file_id"] => string(6) "431995"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1507776733"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Учимся применять орфографические правила""
          ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
          ["file_id"] => string(6) "310201"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1458974190"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
          ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
          ["file_id"] => string(6) "257019"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1448265920"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
          ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
          ["file_id"] => string(6) "206421"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1430162723"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства