Презентация к уроку по теме "Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне."
Презентация к уроку по теме "Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне."
Цель урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил: безударные гласные в корне, непроизносимые согласные в корне, парные согласные.
Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил.
Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать любовь к предмету и родному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне."»
Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне.
Выполнила: Горнышева Раиса Прокофьевна учитель начальных классов
МБОУ Сош № 59 г.Владивостока
Цели урока.
Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил:
Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.
Под голубыми не…б…сами
Великолепными к…врами
Блестя на со…нце сне… л…жит.
Какие орфограммы встретились?
С какими правилами мы сегодня будем работать?
Безударные гласные в корне
Непроизносимые согласные в корне
е
е
о
л
г
Парные согласные
е
Словарный диктант. Запишите слова в два столбика.
Невзрачен, кругл и невелик,
У дверей он жить привык.
Чуть нажмешь – поднимет крик
В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
Сок из цветков она берёт
И в сотах копит сладкий мёд.
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили- были серый ёж и его …
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки
Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.
Где так бывает:
человек стоит, а лестница шагает.
Поверка словарного диктанта.
Проверяемые безударные гласные в корне.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Зв о нок
Л и сица
Пч е ла
Е жиха
Ч а сы.
К а ртофель
З е мл я ника
М е тро
Работа над предложением.
е
о о
Задр…мали звёзды з…л…тые,
Задр…жало зерк…ло затона.
Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор?
Как называется стихотворение?
Кто может продолжить?
Все ли слова понятны?
Обратимся к толковому словарю:
Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь.
Вставить и объяснить орфограммы.
Разобрать предложение по членам.
Выписать словосочетания.
о
а
Игра « Покажи и докажи »
О, О
М…сленка
См…льчак
Др…жать
В…твистый
В…шнёвый
Д…р…гой
З…л…неть
Кр…чать
Б…р…да
Какие части речи встретились?
А
Е
Е, Е
И
О
О, О
Е
И
Работа с парными согласными.
Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть.
И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут.
Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл.
Картошка поспела – берись за дело.
Рыбка мелка – да уха сладка.
Какие слова выписали?
Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными?
Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем?
Приведите ваши примеры.
берёзки
слезки
лёгкая
дорожка
Картошка
Рыбка
сладка
Работа с непроизносимыми согласными.
Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом.
Вспомните, что такое слова – синонимы?
Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их.
Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Какие непроизносимые согласные вы знаете?
Печальный рассказ-
грустный.
Знаменитый писатель-
известный.
Весёлый народ-
радостный.
Удачная находка-
счастливая.
Хмурые дни-
ненастные.
Шумное торжество-
праздник.
Яркое светило-
солнце.
Работа по учебнику.
Что общего между этими правилами?
1)Учат правописанию корня; 2)способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное.
Чем эти правила отличаются?
Тем как мы проверяем орфограммы.
Работа в группах по карточкам.
Составьте текст на тему:
« Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли».
Работа в группах по карточкам.
Из слов каждой строчки составьте
предложение. Запишите. Озаглавьте текст .
Чудесен, лес, зимой, и, сказочен.
Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви.
Шишки, смолистые, висят, ели, на.
Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-
еловики.
Работа в группах по карточкам.
Запишите предложения в таком порядке,
чтобы получился текст. Озаглавьте его.
Замёрзли реки, пру… за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в сне…ки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гла…дкому льду. Сне… покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.
Аннотация
Название работы: «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне». Работа выполнена учителем начальных классов МОУСОШ №5 г. Кимовск, Тульской обл. Прасловой Е.С.
Дидактическая направленность:
Урок предназначен для проведения занятия по теме в 4 классе.
Материал презентации позволит систематизировать знания учащихся по данной теме.
Может быть использован учителями-словесниками при проведении «предметных» форм воспитательной работы.
Материалы презентации разработаны с целью повышения познавательного уровня детей, воспитания внимательного и бережного отношения к слову.
Презентация выполнена в программе PowerPoint , с использованием фрагментов текста WORD , картинки со сканера обработаны в программе Paint.
При подготовке использовались картинки и фотографии из Интернета, сканирование, ввод текста, графики, звука, эффекты анимации.