Просмотр содержимого документа
«Презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме " Л.Н. Толстой " Прыжок".»
Урок литературного чтения
3 класс
Учитель начальных классов
Коломыцева Елена Геннадиевна
Г. Выкса МБОУ Гимназия №14
Только что звонок раздался,
Впереди нас ждут дела.
Тихо сели, спинки ровно,
Ведь работать нам пора.
Вот новый день и новый час,
Урок литературы новый.
Но старый друг у нас в гостях –
Мудрейший человек и мастер слова.
Заполните таблицу:
Л.Н.Толстой
Прыжок
Белка и волк
Лебеди
Два брата
Зайцы
рассказ
сказка
басня
рассказ
рассказ
Лев Николаевич Толстой
Вспомните, что вы знаете о
Л. Н. Толстом.
Работа в группах
Образуй из слогов слова
па ник па ба ка тан
рус лу пи
парусник палуба капитан
ма сы ма ка та
тро чта ю
матросы мачта каюта
Составь пословицу .
р е М о б и т л ю
л ы х с м еда л ы х у м е.
Море любит смелых да умелых.
Разгадайте ребусы и запишите слова- отгадки.
Вода
Море
Волна
Корабль
Замените лексическое значение понятием.
Вертикальная конструкция для крепления перекладин, к которым крепились паруса -
Старинная мера длины, равная71см -
Отдельное жилое помещение на корабле –
Сплошное горизонтальное перекрытие на судне в виде пола –
мачта
аршин
каюта
палуба
Прочитайте текст. Определите тему и жанр.
Самые первые парусные суда появились более трех тысяч лет назад в Египте и представляли собой обычный плот с прямой мачтой и рулевым веслом. Немного позже более усовершенствованные модели стали делать финикийцы. Для их постройки они использовали древесину ливанского кедра и дуба . Примерно в V в. до н. э. морской флот уже имели древние греки и римляне. Однако крупные парусные суда появились в Европе в период великих географических открытий. Именно тогда самые мощные европейские державы в поисках новых колоний стали оснащать морские флотилии для путешествий не только через океан, но и вокруг света.
Какой темой можно связать ребусы, стихотворение, пословицу и образованные слова?
Тема.
Л.Н. Толстой « Прыжок »
В словаре Ожегова :
Быстрое перемещение тела с отталкиванием от какой-либо точки опоры.
Выборочное чтение:
- Прочитайте все предложения со словом обезьяна.
- Прочитайте предложения с !
- Найдите и прочитайте предложения с такими словосочетаниями:
Вдруг кто-то ахнул; пушечное ядро;
аршина два; убежал к себе в каюту.
- Найдите и прочитайте предложения, подходящие к данным схемам.
, и
и
Найди в тексте эпизоды, которые соответствуют иллюстрациям.
2
1
4
3
Проверь план.
Погоня за обезьяной.
Проказы обезьяны.
На корабле.
Решение отца.
На перекладине.
Решение отца.
Прыжок.
Проверь план.
На корабле.
Проказы обезьяны.
Погоня за обезьяной.
На перекладине.
Решение отца.
Прыжок.
План –палитра чувств.
На палубе. Радость, весёлое настроение.
Обезьяньи проказы.Волнение, страх.
Рискованное решение.Тревога, ожидание несчастья.
Характеристика главных героев:
Мальчик Капитан
Смелость, желание испытать себя, упрямство,
мальчишеский задор, стремление отстоять свое достоинство, упрямство, бесстрашие, умение принимать решения в трудную минуту, желание покрасоваться, ответственность, воля ,глупость, желание доказать, что он сын капитана, геройство.
синквейн
1.Кто? или что? -1 слово
2.Какой? - 2 слова
3.Что делает? – 3 слова
4.Предложение из 4 слов
5.Кто? или что? – синоним -1 слово
Обезьяна мальчик корабль
Обезьяна.Ловкая, хитрая.Утащила. Раздразнила. Бросила.Рассмешила всех до слёз.Опасность.
Мальчик.Задорный, ловкий.Взобрался, догонял, испугался.Раззадорился и забыл обо всём.Юнга.
Капитан.Серьёзный, смелый.Прицелился, приказал, обрадовался.Спас своего любимого сына.Отец.
Будь храбр по уму и сердцу.
Гордится отец, что сын — храбрец.
Кому потеха, а мне не до смеха.
Рефлексия:
Оцените свою работу на уроке:
Отлично работал и многое понял –
белый парус .
Хорошо работал –
голубой парус .
Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – жёлтый парус .