Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Работа с одаренными детьми»
Организация работы с одаренными детьми
Каптюк Т.В.
учитель начальных классов
«Каждое дитя
до известной степени гений»
Шопенгауэр
Одаренный ребенок
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Уровни одаренности
гениальность
талант
одаренность
способность
склонность (задатки)
Этапы работыс одаренными детьми
2 этап
Предварительный поиск
1 этап
организационный
3 этап
4 этап
Оценочно-коррекционный
заключительный
1 этап - диагностика* тесты Д. Векслера, Дж. Равена и др., для оценки творческого мышления – * адаптированные варианты "краткого теста творческого мышления (фигурная форма)" Е.П. Торранса, * методики Дж. Гилфорда, * методики выявления уровня психо-социального развития,
2 этап - распределительный
интеллектуальная одаренность:
художественно-творческая одаренность:
предметно-академическая
научно-исследовательская
научно-техническая
проектно-инновационная
литературно-поэтическая
хореографическая
сценическая
музыкальная
изобразительная
коммуникативная одаренность:
организационно-лидерская
ораторская
спортивная одаренность:
общефизическая
специальная (в отдельном виде спорта)
3 этап - коррекционный
Работа на уроке
Внеурочная деятельность
Принципы работы
использовать в своей работе большое количество творческих заданий;
учёба должна приносить ребёнку удовольствие;
необходимо самостоятельное добывание информации;
уважение желания ребёнка работать самостоятельно;
поощрение настойчивости, активности;
не снижать самооценку ученика.
Формы работы
Дифференцированный и индивидуальный подход
Использование современных образовательных технологий
Работа в режиме «консультант»
выбор заданий повышенного уровня сложности
индивидуальные домашние задания творческого и поискового характера
применение активных форм и методов:
Приемы работы
проблемный диалог ,
«Пресс-конференция»
«Привлекательная цель» или «Удивляй»
«Диалог с текстом»
«Две шляпы
критического
мышления» ,
Игра «Да-нетка»
Внеурочная деятельность
Реализация Программы «Краеведы Приилимья»
Предметные недели
Подвижные выставки творческих работ учащихся
Участие в школьных и районных предметных олимпиадах и конкурсах
Участие в областных, Всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру», «ФГОС ТЕСТ», «Умка».)
Проектная и исследовательская деятельность учащихся: подготовка и защита индивидуальных и групповых проектов
Спецкурс «Я- исследователь»
Позволяет ученикам выполнить свои исследовательские проекты, углубленно изучить отдельные разделы школьной программы или получить знания в интересующих их областях знаний.
Основу содержания спецкурса составляют темы, которые не рассматриваются на уроках, но доступны и интересны для изучения детьми;
Система дополнительного образования
«Танцевальный»
«Вокальный»
«Умелые ручки»
«Бокс»
«Музыкальная школа»
«Театральная студия»
Работа с родителями
проведение тематических родительских собраний
консультации для родителей и индивидуальные встречи;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
привлечение родителей к организации кружков
проведение с родителями научно-практической конференции по теме «Воспитание и развитие одаренности в ребенке»;
творческие отчеты
перед родителями
4 этап – итоговый* диагностика* составление характеристик* выставка «Портфолио»
Познавательная активность
«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».