Работа с одаренными детьми- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа"
Работа с одаренными детьми- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа"
Система поддежки талантливых детей- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа"
Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и проблемных задач модернизации образования.Президентская инициатива
«Наша новая школа» включает
пять ключевых направлений:
- обновление образовательных стандартов;
- система поддержки талантливых детей;
- развитие учительского потенциала;
- современная школьная инфраструктура;
- здоровье школьников
Одаренный ребенок- какой он?
-отличная память,
-высокий уровень мышления и интеллекта,
-хорошо развитая речь,
-большой словарный запас. Проблемы одаоенных детей
1. Неприязнь к школе.
2. Игровые интересы.
3. Погружение в философские проблемы.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
5. Ощущение неудовлетворённости.
6. Нереалистические цели .
7. Сверхчувствительность.
8. Потребность во внимании взрослых.
9. Нетерпимость.
Виды одаренности
интеллектуальная
творческая
академическая
художественно-эстетическая
социальная
спортивная
Основные проблемы работы с одаренными детьми:
ускорение,
-углубление,
-обогащение,
-проблематизация
Необходимые условия для работы с одаренными детьми
•сохранение индивидуальности;
•поддержка собственной познавательной потребности;
•знание психологических особенностей «одаренных».
Условия успешной работы с одаренными детьми
Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки;
учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения;
учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть:
•увлечен своим делом;
•способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
•профессионально грамотным;
•интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
•проводником передовых педагогических технологий;
•психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
Методы работы с одаренными детьми
Учитывая особенности личностных качеств одаренных, талантливых детей. в школе используются наиболее , на наш взгляд, эффективные и результативные методы, например: Создание презентаций-
Преимущество данного метода в том, что он
-делает процесс обучения интересным;
-расширяет познания за пределы темы;
-придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
-учащиеся становятся творческими исследователями;
-получают удовлетворение от работы.
2. Ролевые игры:
Данный метод используется на всех ступенях обучения учащихся. Он привлекает тем, что:
-Активизирует творческий процесс на уроке.
-Включает элементы драматизации.
-Дает возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
-Предполагает неформальное общение
3. Творческие задания: -составление загадок, чайнвордов, кроссвордов, ребусов на заданную тему конкурсы сочинений переводчиков, чтецов. Поэтический конкурс- многие учащиеся нашей школы являются лауреатами и дипломантами конкурсов «Золотой ключик», «Хрустальная роза», их стихи опубликованы в сборниках «Хрустальная роза»; .составление проблемных заданий и их решение и т.д.
Внеклассная работа по предмету:
-Научное общество
-Олимпиады
- Творческие вечера
-Военно-спортивные мероприятия
-Конкурсы
Дорога к своему таланту-Дорога к мсамому себе.Учитель- как путеводитель, который может и должен помочь своему ученику найти тот путь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа" »
Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы
« Наша новая школа»
Кащеева Е.В. – зам. директора по УВР
МБОУ «Житнинская СОШ»
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и проблемных задач модернизации образования.
Президентская инициатива«Наша новая школа» включает пять ключевых направлений: - обновление образовательных стандартов; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; - современная школьная инфраструктура; - здоровье школьников
Одаренный ребенок, какой он?(качества со знаком «+»)
-отличная память,
-высокий уровень мышления и интеллекта,
-хорошо развитая речь,
-большой словарный запас
Одаренный ребенок, какой он?(качества со знаком «-»)
-неприязнь к традиционным методам обучения,
-стремление к лидерству,
-повышенные требования к себе и окружающим,
-стремление к совершенству во всем,
нетерпимость.
Существуют две точки зрения
«одаренные дети встречаются крайне редко»
«все дети являются одаренными»
Проблемы одарённых детей
1. Неприязнь к школе.
2. Игровые интересы.
3. Погружение в философские проблемы.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
5. Ощущение неудовлетворённости.
6. Нереалистические цели .
7. Сверхчувствительность.
8. Потребность во внимании взрослых.
9. Нетерпимость.
Виды одаренности
интеллектуальная
творческая
академическая
художественно-эстетическая
социальная
спортивная
Основные подходы в работе с одаренными детьми:
-ускорение,
-углубление,
-обогащение,
-проблематизация
Необходимые условия работы с одаренными детьми:
сохранение индивидуальности;
поддержка собственной познавательной потребности;
знание психологических особенностей «одаренных».
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки;
учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения;
учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть:
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
Методы работы с одаренными детьми
Учитывая особенности личностных качеств одаренных, талантливых детей. в школе используются наиболее , на наш взгляд, эффективные и результативные методы, например:
Создание проектови презентаций.
Преимущество данного метода в том, что он
-делает процесс обучения интересным;
-расширяет познания за пределы темы;
-придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
-учащиеся становятся творческими исследователями;
-получают удовлетворение от работы.
Ролевые игры
Данный метод используется на всех ступенях обучения учащихся. Он привлекает тем, что:
-Активизирует творческий процесс на уроке.
-Включает элементы драматизации.
-Дает возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
-Предполагает неформальное общение .
Творческие задания
-составление загадок, чайнвордов, кроссвордов, ребусов на заданную тему конкурсы сочинений переводчиков, чтецов. Поэтический конкурс- многие учащиеся нашей школы являются лауреатами и дипломантами конкурсов «Золотой ключик», «Хрустальная роза», их стихи опубликованы в сборниках «Хрустальная роза»; .составление проблемных заданий и их решение и т.д .
Внеклассная работа по предмету.
-Научное общество
-Олимпиады
- Творческие вечера
Военно-спортивные мероприятия
-Конкурсы
Дорога к своему таланту — дорога к самому себе
Учитель- как путеводитель, который может и должен помочь своему ученику найти тот путь .
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников.
Отметьте знаком «+»
те свойства, которые Вам
нравятся в учениках,
а знаком «-» те, что
не нравятся.
Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, «на лету» схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.