kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система поддежки талантливых детей- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа" 

Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и  проблемных задач модернизации образования.Президентская инициатива
 «Наша новая школа» включает 
пять ключевых направлений: 
- обновление образовательных стандартов; 
- система поддержки талантливых детей; 
- развитие учительского потенциала; 
- современная школьная инфраструктура; 
- здоровье школьников 

Одаренный ребенок- какой он? 

-отличная память,

-высокий уровень мышления и интеллекта,

-хорошо развитая речь,

-большой словарный запас. Проблемы одаоенных детей 

1. Неприязнь к школе.

2. Игровые интересы.

 3. Погружение в философские проблемы.

4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.

5. Ощущение неудовлетворённости.

6. Нереалистические цели .

7. Сверхчувствительность.

8. Потребность во внимании взрослых.

9. Нетерпимость.

Виды одаренности 

 

интеллектуальная

 творческая

академическая

 художественно-эстетическая

   социальная

   спортивная

Основные проблемы работы с одаренными детьми:

ускорение,

-углубление,

-обогащение,

-проблематизация

Необходимые условия для работы с одаренными детьми

•сохранение индивидуальности;

•поддержка собственной познавательной потребности;

•знание психологических особенностей «одаренных».

Условия успешной работы с одаренными детьми

Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки;

учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения;

учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

•увлечен своим делом;

•способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

•профессионально грамотным;

•интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

•проводником передовых педагогических технологий;

•психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

Методы работы с одаренными детьми

Учитывая особенности личностных качеств одаренных, талантливых детей. в школе используются   наиболее , на наш взгляд, эффективные и результативные методы, например: Создание презентаций-

Преимущество данного метода  в том, что он

       -делает процесс обучения интересным;

     -расширяет познания за пределы темы;

-придают учебному процессу динамичность и привлекательность;

-учащиеся становятся творческими исследователями;

-получают удовлетворение от работы.

2. Ролевые игры: 

Данный метод используется на всех ступенях обучения учащихся. Он привлекает тем, что:

-Активизирует творческий процесс на уроке.

-Включает элементы драматизации.

-Дает возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.

-Предполагает неформальное общение

3. Творческие задания: -составление загадок, чайнвордов, кроссвордов, ребусов на заданную тему конкурсы сочинений  переводчиков, чтецов. Поэтический конкурс- многие учащиеся нашей школы являются лауреатами и дипломантами конкурсов «Золотой ключик», «Хрустальная роза», их стихи опубликованы в сборниках «Хрустальная роза»; .составление проблемных заданий и их решение и т.д.

Внеклассная работа по предмету:

-Научное общество

-Олимпиады

- Творческие вечера

-Военно-спортивные мероприятия

-Конкурсы 

Дорога к своему таланту-Дорога к мсамому себе.Учитель- как путеводитель, который может и должен помочь своему ученику найти тот путь

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа" »

Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» Кащеева Е.В. – зам. директора по УВР МБОУ «Житнинская СОШ»

Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы

« Наша новая школа»

Кащеева Е.В. – зам. директора по УВР

МБОУ «Житнинская СОШ»

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.  Сократ

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

Сократ

Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и проблемных задач модернизации образования.

Работа с талантливыми и одаренными учащимися - одна из современных и проблемных задач модернизации образования.

Президентская инициатива  «Наша новая школа» включает   пять ключевых направлений:   - обновление образовательных стандартов;   - система поддержки талантливых детей;   - развитие учительского потенциала;   - современная школьная инфраструктура;   - здоровье школьников 

Президентская инициатива «Наша новая школа» включает  пять ключевых направлений:  - обновление образовательных стандартов;  - система поддержки талантливых детей;  - развитие учительского потенциала;  - современная школьная инфраструктура;  - здоровье школьников 

Одаренный ребенок, какой он?  (качества со знаком «+»)   -отличная память, -высокий уровень мышления и интеллекта, -хорошо развитая речь, -большой словарный запас

Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «+»)

-отличная память,

-высокий уровень мышления и интеллекта,

-хорошо развитая речь,

-большой словарный запас

Одаренный ребенок, какой он?  (качества со знаком «-») -неприязнь к традиционным методам обучения, -стремление к лидерству, -повышенные требования к себе и окружающим, -стремление к совершенству во всем, нетерпимость .

Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «-»)

-неприязнь к традиционным методам обучения,

-стремление к лидерству,

-повышенные требования к себе и окружающим,

-стремление к совершенству во всем,

нетерпимость .

Существуют две точки зрения    «одаренные дети встречаются крайне редко»

Существуют две точки зрения

«одаренные дети встречаются крайне редко»

  • «все дети являются одаренными»
Проблемы одарённых детей   1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы.  3. Погружение в философские проблемы. 4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 5. Ощущение неудовлетворённости. 6. Нереалистические цели . 7. Сверхчувствительность. 8. Потребность во внимании взрослых. 9. Нетерпимость.

Проблемы одарённых детей

1. Неприязнь к школе.

2. Игровые интересы.

3. Погружение в философские проблемы.

4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.

5. Ощущение неудовлетворённости.

6. Нереалистические цели .

7. Сверхчувствительность.

8. Потребность во внимании взрослых.

9. Нетерпимость.

Виды одаренности     интеллектуальная  творческая академическая  художественно-эстетическая  социальная  спортивная

Виды одаренности

интеллектуальная

творческая

академическая

художественно-эстетическая

социальная

спортивная

Основные подходы в работе с одаренными детьми:   -ускорение, -углубление, -обогащение, -проблематизация

Основные подходы в работе с одаренными детьми:

-ускорение,

-углубление,

-обогащение,

-проблематизация

Необходимые условия работы с одаренными детьми:

Необходимые условия работы с одаренными детьми:

  • сохранение индивидуальности;
  • поддержка собственной познавательной потребности;
  • знание психологических особенностей «одаренных».
Условия успешной работы с одаренными учащимися Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки; учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения; учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки;

учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения;

учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть :

Учитель должен быть :

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
Методы работы с одаренными детьми Учитывая особенности личностных качеств одаренных, талантливых детей. в школе используются наиболее , на наш взгляд, эффективные и результативные методы, например:

Методы работы с одаренными детьми

Учитывая особенности личностных качеств одаренных, талантливых детей. в школе используются наиболее , на наш взгляд, эффективные и результативные методы, например:

Создание проектов  и презентаций .   Преимущество данного метода в том, что он  -делает процесс обучения интересным;  -расширяет познания за пределы темы; -придают учебному процессу динамичность и привлекательность; -учащиеся становятся творческими исследователями; -получают удовлетворение от работы.

Создание проектов и презентаций .

Преимущество данного метода в том, что он

-делает процесс обучения интересным;

-расширяет познания за пределы темы;

-придают учебному процессу динамичность и привлекательность;

-учащиеся становятся творческими исследователями;

-получают удовлетворение от работы.

   Ролевые игры   Данный метод используется на всех ступенях обучения учащихся. Он привлекает тем, что: -Активизирует творческий процесс на уроке. -Включает элементы драматизации. -Дает возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями. -Предполагает неформальное общение .

  Ролевые игры

Данный метод используется на всех ступенях обучения учащихся. Он привлекает тем, что:

-Активизирует творческий процесс на уроке.

-Включает элементы драматизации.

-Дает возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.

-Предполагает неформальное общение .

Творческие задания -составление загадок, чайнвордов, кроссвордов, ребусов на заданную тему конкурсы сочинений переводчиков, чтецов. Поэтический конкурс- многие учащиеся нашей школы являются лауреатами и дипломантами конкурсов «Золотой ключик», «Хрустальная роза», их стихи опубликованы в сборниках «Хрустальная роза»; .составление проблемных заданий и их решение и т.д .

Творческие задания

-составление загадок, чайнвордов, кроссвордов, ребусов на заданную тему конкурсы сочинений переводчиков, чтецов. Поэтический конкурс- многие учащиеся нашей школы являются лауреатами и дипломантами конкурсов «Золотой ключик», «Хрустальная роза», их стихи опубликованы в сборниках «Хрустальная роза»; .составление проблемных заданий и их решение и т.д .

Внеклассная работа по предмету. -Научное общество -Олимпиады - Творческие вечера Военно-спортивные мероприятия -Конкурсы

Внеклассная работа по предмету.

-Научное общество

-Олимпиады

- Творческие вечера

  • Военно-спортивные мероприятия

-Конкурсы

Дорога к своему таланту — дорога к самому себе    Учитель- как путеводитель, который может и должен помочь своему ученику найти тот путь .

Дорога к своему таланту — дорога к самому себе

Учитель- как путеводитель, который может и должен помочь своему ученику найти тот путь .

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников .  Отметьте знаком «+»  те свойства, которые Вам  нравятся в учениках,  а знаком «-» те, что  не нравятся.

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников .

Отметьте знаком «+»

те свойства, которые Вам

нравятся в учениках,

а знаком «-» те, что

не нравятся.

  • Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, «на лету» схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству
  • Дисциплинированный.
  • Неровно успевающий.
  • Организованный.
  • Выбивающийся из общего темпа.
  • Эрудированный.
  • Странный в поведении, непонятный.
  • Умеющий поддержать общее дело.
  • Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  • Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
  • Занятый своими делами (индивидуалист).
  • Быстро, «на лету» схватывающий.
  • Не умеющий общаться, конфликтный.
  • Общающийся легко, приятный в общении.
  • Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
  • Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
  • Не всегда желающий подчиняться большинству

или официальному руководителю .

Каких плюсиков больше?    Если чётных «+» больше, то  Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.  На практике такие учителя встречаются редко

Каких плюсиков больше?

Если чётных «+» больше, то

Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

На практике такие учителя встречаются редко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кащеева Елена Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеурочная деятельность по английскому языку в аспекте ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-po-anghliiskomu-iazyku-v-aspiektie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222740"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436771292"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства