Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: ""Определение имени прилагательного. Роль имён прилагательных в речи"»
Урок русского языка.Тема:«Определение имени прилагательного. Роль имён прилагательных в речи» 3 класс
Слово-волшебник
- Если мы налево пойдём, победу над злыми силами одержим, но друзей потеряем. Если мы направо пойдём, клад найдём, но домой не вернёмся. Если прямо пойдём, знания приобретём, но трудности преодолеть придётся.
- Если мы налево пойдём, победу над злыми силами одержим, но друзей потеряем. Если мы направо пойдём, клад найдём, но домой не вернёмся. Если прямо пойдём, знания приобретём, но трудности преодолеть придётся.
Слово -волшебник
Части речи
Бежит свинка,
стальная спинка,
льняной хвостик.
стальная
льняной
Бежит свинка,
…………спинка,
…………..хвостик.
……. Ивашка,
……………. рубашка.
Где носом поведёт, там заметку кладёт..
Чёрный Ивашка,
деревянная рубашка.
Где носом поведёт, там заметку кладёт.
чёрный
деревянная
Стальная, льняной,
чёрный, деревянная.
Стальная, льняной,
чёрный, деревянная.
Имена
прилагательные
Цель урока:
Какую роль
в русском языке
выполняют
Имена прилагательные
Интересная, чёрный, магазин прекрасная, русский, карандаш, погода, газета хозяйственный, язык.
интересная магазин
Словосочетание
чёрный язык
прекрасная карандаш
русский погода
хозяйственный газета
Имена
существительные
Имена
прилагательные
Имя
Имя
+
существительное
прилагательное
Имя прилагательное
Часть речи
Признак предмета
какой? какая? какое? какие?
связано с именем существительным
Наши наблюдения
Имя прилагательное -
это часть .
Обозначает предмета.
Отвечает на вопросы
Прил. + = словосочетание
речи
признак
какой? какая? какое? какие?
сущ.
Б У Д Ь Т ЕЗ Д О Р О В Ы !
Для чего нужны
в русском языке имена прилагательные?
С деревьев опалипоследниелистья. Закружились в воздухелегкиепушинки.Снежныешапкиукрылистарыепни. Лес ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок помягкомуснегу.
С деревьев опали листья. Закружились в воздухе пушинки. Шапки укрыли пни. Лес ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по снегу.
С деревьев опалипоследние листья. Закружились в воздухелегкие пушинки.Снежные шапкиукрылистарые пни. Лес ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнокпо мягкому снегу.
Слово-волшебник
Для красоты описания
Для точности описания
Наши наблюдения
красоты
для _______________
для _______________
точности
Сергей Есенин
Афанасий
Фет
Макс
5+
максимальный
программный
5
Прошка
4
Нюник
необходимый
Афанасий Фет
Чуднаякартина,Как ты мне родна:Белаяравнина,Полнаялуна,
А по двору метелица Ковромшелковым стелется, Но больно холодна. Воробышкиигривые, Как деткисиротливые, Прижались у окна
С.Есенин
Что мы изучали на уроке?
– Что нового ты узнал?
– Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?
я
мы
дело
Я – как работал, допускал ли ошибки.
МЫ – на сколько мне помог учитель, одноклассники, или я им.
ДЕЛО – понял ли материал на уроке, узнал ли больше.
И.Тургенев
“ Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием”.