kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Нарушение чтения и письма у младших школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Нарушение чтения и письма у младших школьников". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нарушение чтения и письма у младших школьников".»

НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов Османова Ирма Борисовна

НАРУШЕНИЕ

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Учитель начальных классов

Османова Ирма Борисовна

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ  НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ  1) упражнения в чтении должны быть каждодневными;  2) отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов;  3) учителем должна вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения;  4) учителем должна быть использована в работе целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок;  5) специально должно быть организовано обучение чтению про себя, предполагающее несколько ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, “тихое чтение” (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ

НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

1) упражнения в чтении должны быть каждодневными;

2) отбор текстов для чтения не должен быть случайным,

а должен производиться с учетом психологических

особенностей детей и литературных особенностей текстов;

3) учителем должна вестись систематическая работа по

предупреждению ошибочного чтения;

4) учителем должна быть использована в работе

целесообразная система исправления допущенных при чтении

ошибок;

5) специально должно быть организовано обучение чтению

про себя, предполагающее несколько ступеней: чтение шепотом,

беззвучное артикулирование читаемого, “тихое чтение”

(в плане внутренней речи),

собственно чтение про себя.

Преодоление трудностей при обучении письму  и чтению в начальной школе может идти  по следующим направлениям: 1. Формирование правильного звукопроизношения; 2. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов, фонематических представлений; 3. Активизация и обогащение словарного запаса; 4. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, межанализаторных связей; 5. Формирование связной речи (подробный, выборочный и краткий пересказ), составление рассказа по серии картинок, по предложенному плану, по началу или концу текста; 6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок (на своем теле, в трех- и двухмерном пространстве, дермалексия, моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструкция букв, развитие мнемонических способностей и др.); 7. Развитие движений пальцев и кистей рук (массаж и самомассаж пальцев, игры с пальчиками, обводка контуров, штриховка, работа с ножницами, пластилином, мозаикой).

Преодоление трудностей при обучении письму

и чтению в начальной школе может идти

по следующим направлениям:

1. Формирование правильного звукопроизношения;

2. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов,

фонематических представлений;

3. Активизация и обогащение словарного запаса;

4. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления,

межанализаторных связей;

5. Формирование связной речи (подробный, выборочный и краткий

пересказ), составление рассказа по серии картинок, по предложенному

плану, по началу или концу текста;

6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок

(на своем теле, в трех- и двухмерном пространстве, дермалексия,

моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструкция букв,

развитие мнемонических способностей и др.);

7. Развитие движений пальцев и кистей рук (массаж и самомассаж пальцев,

игры с пальчиками, обводка контуров, штриховка, работа с ножницами,

пластилином, мозаикой).

Работа с буквами  Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально. Выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания на том, как расположены их элементы. Ощупывание букв из картона или наждачной бумаги с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов. «На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации, например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул. Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе. Обведение букв по трафарету. Придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции.

Работа с буквами

  • Называние букв, написанных на карточках правильно

и зеркально.

  • Выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания на том,

как расположены их элементы.

  • Ощупывание букв из картона или наждачной бумаги с

закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение

на столе, придумывание с ними слов.

  • «На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации,

например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул.

  • Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине,

на ладони, в воздухе, на столе.

  • Обведение букв по трафарету.
  • Придумывание слов, содержащих заданную букву в

определенной позиции.

Работа со слогами  Придумывание слов, содержащих заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова). Составление слоговых схем. Составление слога по картинкам (например, при изображении мака и одуванчика слог образуется из первых звуков этих слов «мо»). Составление слогов из букв разрезной азбуки. Изменение порядка звуков в слоге (назвать получившийся слог). Выбор из слогового ряда только тех слогов, которые начинаются на гласный звук. Выбор из предложенного ряда только слогов, заканчивающих гласным звуком.

Работа со слогами

  • Придумывание слов, содержащих заданный слог

в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

  • Составление слоговых схем.
  • Составление слога по картинкам (например, при изображении

мака и одуванчика слог образуется из первых звуков

этих слов «мо»).

  • Составление слогов из букв разрезной азбуки.
  • Изменение порядка звуков в слоге (назвать получившийся слог).
  • Выбор из слогового ряда только тех слогов, которые

начинаются на гласный звук.

  • Выбор из предложенного ряда только слогов, заканчивающих

гласным звуком.

Работа со словами  Отгадывание ребусов. Подбор слов в смысловой ряд (назвать признак предмета, обобщающее слово). Деление слов на слоги с выделением ударного слога. Подбор слов к звукослоговым схемам. Подбор родственных слов к заданному слову. Составление слова по начальным звукам других слов («мука, яблоко, чашка» - «мяч»); по последним звукам («рыба, сон, азбука, каштан, капуста, нос» - «ананас»). Составление цепочки слов, отличающихся одним звуком («зайка - майка - чайка - гайка - сайка - лайка - шайка»).

Работа со словами

  • Отгадывание ребусов.
  • Подбор слов в смысловой ряд (назвать признак предмета,

обобщающее слово).

  • Деление слов на слоги с выделением ударного слога.
  • Подбор слов к звукослоговым схемам.
  • Подбор родственных слов к заданному слову.
  • Составление слова по начальным звукам других слов

(«мука, яблоко, чашка» - «мяч»); по последним звукам

(«рыба, сон, азбука, каштан, капуста, нос» - «ананас»).

  • Составление цепочки слов, отличающихся одним звуком

(«зайка - майка - чайка - гайка - сайка - лайка - шайка»).

  • Чтение слов в обратном порядке («сон - нос»).
  • Составление из двух слов одного («пар и воз - паровоз»).
  • Подбор синонимов и антонимов к заданному слову.
  • «Чехарда» (чтение слов сложной слоговой структуры наоборот)
  • Поиск в тексте заданных слов.
  • Чтение только второй половины слов.
  • Чтение строчек наоборот по буквам.
Работа со словосочетаниями  Подбор прилагательных (признаков предмета) к заданному слову. Подбор существительных к прилагательным. Работа с прилагательными, у которых пропущены окончания. Сочетания существительных с глаголами: подбор глаголов к заданному существительному («Что можно сделать с морковью?»- «Съесть, посадить, выкопать, порезать, потереть, сварить, вымыть» и т.д.); Подбор существительного к заданному глаголу с предлогом («прийти к …», «уйти от …»); подбор нужного глагола в зависимости от рода и числа существительного («Женя нарисовал», «Женя нарисовала»).

Работа со словосочетаниями

  • Подбор прилагательных (признаков предмета) к заданному слову.
  • Подбор существительных к прилагательным.
  • Работа с прилагательными, у которых пропущены окончания.
  • Сочетания существительных с глаголами: подбор глаголов к

заданному существительному («Что можно сделать с морковью?»-

«Съесть, посадить, выкопать, порезать, потереть, сварить, вымыть» и т.д.);

  • Подбор существительного к заданному глаголу с предлогом

(«прийти к …», «уйти от …»); подбор нужного глагола в зависимости

от рода и числа существительного («Женя нарисовал», «Женя нарисовала»).

  • Сочетание существительного с числительным.
Работа с предложением  Составление предложений по схемам. Выделение границ предложений в тексте. Соединение разорванных частей предложений «Падает липкий. Снег громко лает.  Шарик». – «Падает липкий снег. Громко лает Шарик»). Составление предложений с заданным количеством слов. Быстрое многократное произнесение предложений. Чтение текста через слово. Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв

Работа с предложением

  • Составление предложений по схемам.
  • Выделение границ предложений в тексте.
  • Соединение разорванных частей предложений

«Падает липкий. Снег громко лает. Шарик». –

«Падает липкий снег. Громко лает Шарик»).

  • Составление предложений с заданным количеством слов.
  • Быстрое многократное произнесение предложений.
  • Чтение текста через слово.
  • Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой

некоторых их букв

  • Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.
Работа с текстом  Чтение деформированных предложений, в которых существительные заменены картинками. Составление двух текстов из набора предложений. Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам. Работа с деформированным текстом, в котором нарушена последовательность изложения.

Работа с текстом

  • Чтение деформированных предложений, в которых

существительные заменены картинками.

  • Составление двух текстов из набора предложений.
  • Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии рисунков,

по началу или концу текста, по опорным словам.

  • Работа с деформированным текстом, в котором нарушена

последовательность изложения.

  • Сочинение сказок, рассказов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Нарушение чтения и письма у младших школьников".

Автор: Османова Ирма Борисовна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В. Занкова»."
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "211597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431650740"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода."
    ["seo_title"] => string(89) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-diffierientsiatsiia-sushchiestvitiel-nykh-raznogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "305713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974008"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства