kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по логопедии с  группой детей 8 лет (2 класс), имеющих диагноз: «аграмматическая дисграфия»

Тема:

Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.

Цель: Научить различать имена существительные по родам

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звуков [Л], [ Л’];

- знакомство со словоизменением существительных по родам;

-  практическое употребление существительных разного рода;

-  согласование существительных различного рода;

- согласование местоимений он, она, оно с существительными;                                                      - дифференциация существительных, обозначающих предметы женского, мужского и среднего рода;

-  преобразование существительных мужского рода в существительные женского рода и наоборот;

- развитие и обогащение словаря;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие  фонематического слуха и восприятия;
  • Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
  • Устранение аграмматизма в устной речи;

 Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, колонки, презентация,  тетради, карандаши, ручки, мягкая игрушка – мишка.

                                             Ход занятия

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться?

(приветствие логопеда: Здравствуйте Татьяна Николаевна)

-Здравствуйте дети! Улыбнитесь друг другу!

2.Речевая разминка. (см. Приложение 1 )

- Начинаем наше занятие, как всегда с правила красивой речи.

*Мы будем слушать говорить

  Во многом упражняться,

  Про лень нам надо позабыть,

  Мы будем заниматься.

3. А теперь-ка по трудись –

Прочитай, не ошибись! ()

(чётко произнести скороговорки со звука [Л] [Л’])

*Олени на полянеПод липами под ёлками

Под липами гуляли.Лежит мешок с иголками.

4. «Волшебный мир слов»

Логопед: назовите тех, кого вы видите на картинках. Про кого могу сказать «он», про кого «она»?

(внимание на монитор)

Картинки: лошадь, коза, корова, волк.

  • Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

5.Рассели слова в домики: «он», «она», «оно».

  • Закрепление знания рода существительных.

Дифференциация существительных женского рода, среднего и мужского рода.

Логопед: Расселите слова в домики. Напишите в три столбика.

(проверяем)

(внимание на монитор)

6.Игра «Путаница»

Логопед: к нам на занятие пришёл медвежонок Торопыжка. Он тоже захотел расселять слова в домики. Но читать он не умеет, поэтому расселил в домики картинки. Исправьте ошибки Торопыжки, нажав на неправильное слово, чтобы было  правильно.

Под домиками  «он»,     «она»,         «оно» вперемешку выставлены картинки:

               Овца, заяц        ёж, ружьё, кошка           окно, лев

7.Пальчиковая гимнастика.

*Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки.

  Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

   Мишке толстопятому, заиньке усатому.

   Все орешки раздала, вот так белочка была!

*Мы рога козы покажем и рога

  Козы покажем и рога оленя даже,

  В зайца можем превратиться

  И летать будем, как птицы!

8.  «Весёлые клетки»

    Рисуем по клеткам:

1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз,

1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз,

6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 12клеток вверх.

  - Подбери родственные слова к слову: заяц.

(заяц, заинька, зайчишка, зайчонок, заячий, зайчик)

9.Физминутка.

*Хомка, хомка, хомячок                  

Полосатенький бочок.                      

Хомка раненько встаёт,                   

Глазки моет, щёчки трёт                   

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 хомка хочет сильным стать.

10.Кроссворд.

  • Развитие логического мышления.

Логопед: отгадайте слова кроссворда и впишите их в клетки. Определите

род каждого слова.

(внимание на монитор)

11.Проверка – кроссворда (ответы)

12.Игра «Времена года»

  • назови все времена года по порядку, запиши их название. Укажи род.

13.Игра «Наоборот»

14.Игра «Разведчики»

(исправь  ошибку)

15. Составь предложения.

16.Итог занятия.

-Раздели всех, кто нарисован.

-Как называются дети птиц и животных?

- Назови тему занятия, с которой мы работали?

-Какие испытали трудности?

Релаксация: в тарелочки лежат разноцветные камешки, надо взять камешки по цвету: красный – кому из детей было на занятии интересно и не трудно, зелёный –  кто испытывал небольшие затруднения, синий – кому было неинтересно и все задания  вызывали трудность.

Вы мне руку протяните волшебную витамину для здоровья получите.

-Спасибо за работу.

Список литературы

1.АксёноваЭ.В.,Якубовская А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.,1991.

2.Ануфриев А.Ф.,Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.,1998.

3.Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М., 1972.

4.Кобзарева Л.Г. и др. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. - М.: Учитель, 2001.

5.Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма у детей. – СПб: МИМ, 1997.

6.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 1999.

7.Мазанова Е.В.Коррекция аграмматической  дисграфии. М.,2006.

8.Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недоразвитием речи //

Дефектология.1972. №5.

9.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. – М.: Аквариум, 1996.- (Уроки русского языка).

10.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997.

11.Селивёрстов В.И.Речевые игры с детьми. – М., 1997.

12.Ястребова А.В.Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.:АРКТИ, 1997.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.»

Занятие по логопедии с группой детей 8 лет (2 класс), имеющих диагноз: «аграмматическая дисграфия»

Тема:

Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.

Цель: Научить различать имена существительные по родам

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звуков [Л], [ Л’];

- знакомство со словоизменением существительных по родам;

- практическое употребление существительных разного рода;

- согласование существительных различного рода;

- согласование местоимений он, она, оно с существительными; - дифференциация существительных, обозначающих предметы женского, мужского и среднего рода;

- преобразование существительных мужского рода в существительные женского рода и наоборот;

- развитие и обогащение словаря;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;

  • Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

  • Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;

  • Устранение аграмматизма в устной речи;

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, тетради, карандаши, ручки, мягкая игрушка – мишка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться?

(приветствие логопеда: Здравствуйте Татьяна Николаевна)

-Здравствуйте дети! Улыбнитесь друг другу!

2.Речевая разминка. (см. Приложение 1 )

- Начинаем наше занятие, как всегда с правила красивой речи.

*Мы будем слушать говорить

Во многом упражняться,

Про лень нам надо позабыть,

Мы будем заниматься.

3. А теперь-ка по трудись –

Прочитай, не ошибись! ()

(чётко произнести скороговорки со звука [Л] [Л’])

*Олени на поляне Под липами под ёлками

Под липами гуляли. Лежит мешок с иголками.

4. «Волшебный мир слов»

Логопед: назовите тех, кого вы видите на картинках. Про кого могу сказать «он», про кого «она»?

(внимание на монитор)

Картинки: лошадь, коза, корова, волк.

  • Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

5.Рассели слова в домики: «он», «она», «оно».

  • Закрепление знания рода существительных.

Дифференциация существительных женского рода, среднего и мужского рода.

Логопед: Расселите слова в домики. Напишите в три столбика.

(проверяем)

(внимание на монитор)

6.Игра «Путаница»

Логопед: к нам на занятие пришёл медвежонок Торопыжка. Он тоже захотел расселять слова в домики. Но читать он не умеет, поэтому расселил в домики картинки. Исправьте ошибки Торопыжки, нажав на неправильное слово, чтобы было правильно.

Под домиками «он», «она», «оно» вперемешку выставлены картинки:

Овца, заяц ёж, ружьё, кошка окно, лев

7.Пальчиковая гимнастика.

*Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Все орешки раздала, вот так белочка была!

*Мы рога козы покажем и рога

Козы покажем и рога оленя даже,

В зайца можем превратиться

И летать будем, как птицы!

8. «Весёлые клетки»

Рисуем по клеткам:

1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз,

1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз,

6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 12клеток вверх.

- Подбери родственные слова к слову: заяц.

(заяц, заинька, зайчишка, зайчонок, заячий, зайчик)

9.Физминутка.

*Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Глазки моет, щёчки трёт

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 хомка хочет сильным стать.



10.Кроссворд.

  • Развитие логического мышления.

Логопед: отгадайте слова кроссворда и впишите их в клетки. Определите

род каждого слова.

(внимание на монитор)



11.Проверка – кроссворда (ответы)

12.Игра «Времена года»

  • назови все времена года по порядку, запиши их название. Укажи род.



13.Игра «Наоборот»

14.Игра «Разведчики»

(исправь ошибку)

15. Составь предложения.

16.Итог занятия.

-Раздели всех, кто нарисован.

-Как называются дети птиц и животных?

- Назови тему занятия, с которой мы работали?

-Какие испытали трудности?

Релаксация: в тарелочки лежат разноцветные камешки, надо взять камешки по цвету: красный – кому из детей было на занятии интересно и не трудно, зелёный – кто испытывал небольшие затруднения, синий – кому было неинтересно и все задания вызывали трудность.

Вы мне руку протяните волшебную витамину для здоровья получите.

-Спасибо за работу.

Список литературы

1.АксёноваЭ.В.,Якубовская А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.,1991.

2.Ануфриев А.Ф.,Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.,1998.

3.Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М., 1972.

4.Кобзарева Л.Г. и др. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. - М.: Учитель, 2001.

5.Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма у детей. – СПб: МИМ, 1997.

6.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 1999.

7.Мазанова Е.В.Коррекция аграмматической дисграфии. М.,2006.

8.Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недоразвитием речи //

Дефектология.1972. №5.

9.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. – М.: Аквариум, 1996.- (Уроки русского языка).

10.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997.

11.Селивёрстов В.И.Речевые игры с детьми. – М., 1997.

12.Ястребова А.В.Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.:АРКТИ, 1997.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода.

Автор: Пегушина Татьяна Николаевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока !Склонение имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "118255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413091811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Определение  рода существительных "
    ["seo_title"] => string(42) "opriedielieniie-roda-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430212008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(78) "stat-ia-diffierientsirovannyi-podkhod-v-obuchienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425906059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства