Презентация на тему :"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"
Презентация на тему :"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"
Из опыта работы учителя начальных классов. В разработке говориться о том, как формировать у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать знания, воспитывать интерес к участию в творческой детельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"»
Развитиетворческих способностейна уроках литературного чтения
Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ Начальная школа - детский сад
Андрюниной Эльмиры Эльдаровны
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А.Сухомлинский
Цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности.
Задачи
формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
Работа с иллюстрацией
к тексту
Составление диафильмов
по произведению
Лепка и аппликация
Книжки-самоделки
Работа с пословицами
- Продолжить пословицы :
-Нет друга – ищи …
-Друзья познаются …
- Сам пропадай,…
-… а нашел – береги.
-… в беде.
-… а товарища выручай.
- Закончить историю пословицей;
-Придумать небольшие рассказы по двум пословицам, по выбору;
-Нарисуй к пословице картинку;
-Сочини сам пословицу.
Работа с загадками
Творческий пересказ
Цель творческого пересказа – вызвать у учеников эмоциональный отклик на читаемое произведение, помочь им глубже осознать идею, пережить вместе с героем те чувства, которые заложены автором в произведении.
Стихосложение
Упражнения:
- Дополни слоги до слов (му-, про-);
- Закончи фразу;
-Соедини рифмующиеся слова;
- Придумай рифму к слову (лучик - … );
- Игра «Кто больше подберет рифм»синички – водички – птички
- Игра «Добавлялки»Где обедал воробей?В зоопарке у…
Сочинительство сказок
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
В.А.Сухомлинский
Аннотация
Памятка
Выбери книгу, которая тебе нравится.
Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги.
Начать аннотацию можно по-разному:В этой книге рассказывается о …Этот рассказ о …Писатель… рассказывает о …Главный герой этой книги– …Удивительные события