kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме:"Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Текстовый документ-сопровождение к презентации открытого урока по литературному чтению в первом классе по теме :Творчество А.С.Пушкина. Путешествие по сказкам.

Цель: познакомить с творчеством Пушкина-сказочника,его биографией,понятием *авторская*(литературная) сказка,;развивать память,мышление,грамотную речь; формировать навыки сознательного чтения;воспитывать интерес к русской литературе;способствовать развитию творческих способностей уч-ся и умению работать в коллективе.

Инструментарий для практической части урока: трафареты рыбки,белки,петушка,картон и пластилин;

ВВОДНАЯ БЕСЕДА(слайды2-4)

-Сегодня у нас необычный урок.Мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок.Представьте себе что мы сели на волшебный корабль с разноцветными парусами и поплыли туда,где происходят разные чудеса.Нас впереди ждет много интересного.А пока наш корабль набирает ход,давайте вспомним,что такое сказка?

ЗНАКОМСТВО С ЭПИЗОДАМИ ИЗ ДЕТСТВА И ЮНОСТИ ПОЭТА)

-А.С.Пушкин родился в 1799г в Москве.Его отец Сергей Львович принадлежал к старинному дворянскому роду. В детстве Саша Пушкин начал читать рано,в совершенстве(очень хорошо)знал французский язык.

-Когда будущему поэту исполнилось 12 лет,его родители отдали учиться в Лицей,который находился в Царском селе(ныне город Пушкин).Там,в годы учебы стало ясно,что призванием Пушкина станет литература.

-У А.С.Пушкина была няня Арина Родионовна,которая рассказывала маленькому Саше много сказок,тем самым привила ему любовь к русской речи,к поэзии.Песни и сказки,рассказанные будущему поэту его няней,запомнились ему на всю жизнь.Об этом он написал в своем стихотворении*Сон*.

-В некоторых  полюбившихся сказках,рассказанных Ариной Родионовной,Пушкин находил сюжеты для своих будущих произведений.

СПРАВКА.(слайд 5) Сюжет--совокупность действий,событий,которые раскрывают основное содержание произведения.

-Так родились  5 знаменитых и любимых людьми сказок,герои которых и сегодня вместе с нами на волшебном корабле.(6)   фИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (слайды 7-9)

-Кто может сказать,что такое лукоморье?

ИНСЦЕНИРОВКА(слайд 10) ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ*РУСЛАН И ЛЮДМИЛА*

-Давайте послушаем героев других сказок и поразмышляем над ними.

*СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ* ОТРЫВОК

-Узнали сказку?Какие чудеса в ней происходят?Чьи поступки автор осуждает?Как наказано зло?Что вам понравилось?

*СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ*ОТРЫВОК

-О каких чудесах говорится в этой сказке?Как вы думаете,какое чувство захватило двух сестер по отношению к третьей,той,что согласилась родить богатыря царю?Зависть-это хорошо или плохо?

В народе говорят,что зависть-мать всех пороков,т.е.нехороших качеств человека.

*СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ*ОТРЫВОК

-Что можно сказать о старике и старухе?Как рыбка наказала старуху?Что значит*Остаться у разбитого корыта?*Что такое невод?

*СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШке» ОТРЫВОК -выразительное чтение.

-Самая непонятная и загадочная из всех сказок. Откуда взялся Золотой Петушок? Какие страшные чудеса там происходят?Непонятно-куда пропала Шамаханская царица,почему сыновья Дадона убили друг-друга…

-За что был наказан Дадон?  (за неверность своему слову,за жестокость)

-Как закончилась эта сказка?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

-Нашему кораблю пришло время заканчивать свое путешествие.А пока мы пустимся в обратный путь,нам надо захватить с собой волшебные бочонки из страны сказок.(слайд 11))

 Заключение(слайд 12)Творческая мастерская. Аппликация из пластилина по трафарету по выбору :Золотая рыбка,Белка,Золотой петушок(5-7мин)

ВЫСТАВКА работ.

-КАКАЯ СКАЗКА ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО И ПОЧЕМУ?

д/З-Прочитать самостоятельно сказку *О попе и работнике его Балде*

Для урока можно использовать иллюстрацию или макет волшебного корабля.

К инсценировкам заранее подготавливаются ребята, делают элементы костюмов своих персонажей;

Для творческого проекта в итоге урока заранее заготавливаются трафареты и раскладывается на парты рабочий материал: пластилин,картон,подкладные доски,стеки,салфетки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Данная разработка урока рассчитана  на активный и читающий класс;

Если уч-ся недостаточно динамичны,некоторые детали урока по выбору учителя можно сократить.

-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме:"Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам". »

Творчество А.С.Пушкина.  Путешествие по сказкам.    ПП Подготовила и провела Цветникова Юлия Анатольевна, ГБОУ СОШ № 119 Санкт-Петербург,2007

Творчество А.С.Пушкина. Путешествие по сказкам.

ПП

Подготовила и провела

Цветникова Юлия Анатольевна,

ГБОУ СОШ № 119

Санкт-Петербург,2007

Александр Сергеевич  Пушкин  1799-1837гг

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837гг

Сюжет- совокупность действий,событий,которые раскрывают основное содержание текста

Сюжет- совокупность действий,событий,которые раскрывают основное содержание текста

(г.Пушкин) Лукоморье  няня Золотая рыбка  лицей Шамаханская  Арина Родионовна царица Зеркальце  Черномор Лебедь Царь  Невод Дадон  изумруд ядро

(г.Пушкин) Лукоморье няня Золотая рыбка лицей Шамаханская Арина Родионовна царица Зеркальце Черномор Лебедь Царь Невод Дадон изумруд ядро

«Сказка о золотом петушке»  Князь Гвидон *Сказка о царе  Салтане*  Золотой Петушок  Чернавка(прислуга)  Соколко  * Сказка о мертвой царевне и семи богатырях*  *Сказка о рыбаке и рыбке*  *Руслан и Людмила*

«Сказка о золотом петушке» Князь Гвидон *Сказка о царе Салтане* Золотой Петушок Чернавка(прислуга) Соколко * Сказка о мертвой царевне и семи богатырях* *Сказка о рыбаке и рыбке* *Руслан и Людмила*

Лукоморье-изгиб моря,морской изгиб,излучина реки,лука реки,кривизна.

Лукоморье-изгиб моря,морской изгиб,излучина реки,лука реки,кривизна.

И Н С Ц Е Н И Р О В К А

И Н С Ц Е Н И Р О В К А

1 й бочонок   Кому принадлежит волшебное средство?( зеркальце,Золотая рыбка,Золотой Петушок)   2 й бочонок   В кого превратились Лебедь и Князь Гвидон?   3 й бочонок   На каком острове Князь Гвидон поселил Белку?Что она умела делать?

1 й бочонок Кому принадлежит волшебное средство?( зеркальце,Золотая рыбка,Золотой Петушок) 2 й бочонок В кого превратились Лебедь и Князь Гвидон? 3 й бочонок На каком острове Князь Гвидон поселил Белку?Что она умела делать?

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цветникова Юлия Анатольевна

Дата: 26.07.2015

Номер свидетельства: 223578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства