Тема урока Особый взгляд поэта на мир (К. Бальмонт «Гномы»)
Цели: Развивать мысль о том, что поэт способен в самом обычном явлении увидеть чудо; учить находить литературный приём, на котором построено стихотворение.
Задачи:
1)Знакомство с поэтом К. Бальмонт и его произведением.
2) Выявление значения литературного приёма контраста.
3) Развитие творческих способностей учащихся.
4) Создать условия для развития:
-воображения на основе работы с текстом, презентацией, иллюстрациями.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Ученики актуализируют знания о русских поэтах. Приобретают навыки выразительного чтения через выделение отличительных признаков предложений по цели высказывания. Приобретают представления о том, что можно в самом обычном увидеть чудо. Осваивают работу в группах. Ученики приобретают умение создавать творческие работы: собирать стихотворение из строк, составлять своё стихотворение, используя рифму.
Необходимое оборудование и материалы
MS PowerPoint (в ходе урока используется компьютерная презентация); проектор.
-карточки, фишки.
-портрет поэта К.Бальмонта.
-загадочные картинки на воображение
-выступления детей (биография поэта)
Список учебной и дополнительной литературы
1. Л.В.Занков
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса.
Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом»Фёдоров», 2008.
2. Захарова В.В., Серова М.В. Поурочные разработки по литературному чтению (к учебнику Н.А. Чураковой)
3 класс.- М.: ВАКО, 2009.