kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения, 3 класс по системе Эльконина-Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока литературного чтения в 3 классе по теме «А.М.Горький. Самовар». (Урок четвёртый по счёту при изучении данной темы.)

Тип урока – урок комбинированный урок (постановка учебной задачи, её решение, моделирование)

Методы:  частично – поисковый, проблемный, наглядно – иллюстративный, деятельностный.

Технологии: информационные, групповые.

Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс» Е.И.Матвеева, презентация,  раздаточный материал

Цель урока: создать благоприятные условия для повторения и проверки знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках и актуализации необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изученного материала.

Достижение данной цели предполагает решение

1) образовательных задач:

  • формирование потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение способов интонирования текста и техник понимания произведения;

  • формирование способности творческого «видения» смыслов художественного текста.

    2)  развивающих задач:

  • развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • развитие речи.

    3) воспитательных задач:

  • формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

  • воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

Достижение указанной цели есть планируемые личностные, метапредметные (универсальные учебные действия), предметные результаты.

  1. Личностных результатов:

  2. учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям (на этапе - составление Синквейна);

  3. следовать этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении (на протяжении всего урока);

  4. проявлять взаимопомощь в случае затруднения (в течение всего урока);

  5. понимать изменение эмоций в художественном произведении и эмоций, проявляющихся при чтении (на этапе - проговаривание «чистоговорок», составление «Кластера»);

  6. Метапредметных результатов:

  7. правильно читать, интонировать в соответствии с пунктуацией (выступление - синтагмы);

  8. иметь представление о кластере и синквейне, как способе предъявления информации;

  9. оценивать ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям.

  10. Предметных результатов:

  11. определять жанр (сказка) по характерным признакам, знать биографию автора (этап – определение темы и целей урока);

  12. выделять примерыолицетворения (этап – характер героев произведения);

  13. восстанавливать порядок событий в произведении (этап – «Раскадровка» по предложенным иллюстрациям);

  14. инсценировать фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя (этап – выступление);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения, 3 класс по системе Эльконина-Давыдова »

Урок литературного чтения  3 класс Черкашина Т.И. учитель начальных классов

Урок

литературного чтения

3 класс

Черкашина Т.И.

учитель начальных классов

Раздел 3. « И сразу стало всё не так …»

Раздел 3. « И сразу стало всё не так …»

Гипотезы Знать Уметь

Гипотезы

Знать

Уметь

Чистоговорки

Чистоговорки

Тема урока А.М.Горький Самовар

Тема урока

А.М.Горький

Самовар

«Доскажите ……» Настоящее имя А.М.Горького Алексей Максимович Пешков. 2. Родился в 1868 году. В городе Нижний Новгород. 3. Воспитывался в семье деда. 4. Приобщила писателя к народным песням и сказкам  бабушка – Акулина Ивановна. 5. А.М.Горький писал  для взрослых и детей.

«Доскажите ……»

  • Настоящее имя А.М.Горького

Алексей Максимович Пешков.

2. Родился в

1868 году.

В городе

Нижний Новгород.

3. Воспитывался в семье

деда.

4. Приобщила писателя к народным песням и сказкам

бабушка – Акулина Ивановна.

5. А.М.Горький писал

для взрослых и детей.

«Раскадровка» Спор Самовара и Чайника. 2. Диалог Сахарницы и Сливочника. 3. Подъём жителей стола. 4. Крах Самовара. 5. Обложка.

«Раскадровка»

  • Спор Самовара и Чайника.

2. Диалог Сахарницы и Сливочника.

3. Подъём жителей стола.

4. Крах Самовара.

5. Обложка.

Герои произведения

Герои произведения

  • Самовар
  • Чайник
  • Сливочник
  • Сахарница
  • Тушилка
  • Чашки
Кластер

Кластер

Отгадай героя Самовар

Отгадай героя

Самовар

Синквейн

Синквейн

  • Существительное.
  • Два прилагательных.
  • Три глагола.
  • Предложение выражающее отношение к теме.
  • Синоним, который повторяет суть темы.
Выступление Критерии Пометы Каждый актёр удачно исполнил сою роль. 2. Каждый актёр был частью творческого коллектива. 3. Слушатели с интересом смотрели выступление. 4. Актёров отличает артистизм. 5. Актёрам удалось донести до зрителя главную идею (мысль) автора.

Выступление

Критерии

Пометы

  • Каждый актёр удачно исполнил сою роль.

2. Каждый актёр был частью творческого коллектива.

3. Слушатели с интересом смотрели выступление.

4. Актёров отличает артистизм.

5. Актёрам удалось донести до зрителя главную идею (мысль) автора.

Оценивание Группа № Имя «Знать-уметь» Общий результат 2. «Чистоговорки» Общий результат 3. «Доскажи ….» Общий результат 4. «Раскадровка» Общий результат 5. «Кластер» Общий результат 6. «Синквейн» Общий результат 7. Выступление Общий результат Отметка за урок

Оценивание

Группа

Имя

  • «Знать-уметь»

Общий результат

2. «Чистоговорки»

Общий результат

3. «Доскажи ….»

Общий результат

4. «Раскадровка»

Общий результат

5. «Кластер»

Общий результат

6. «Синквейн»

Общий результат

7. Выступление

Общий результат

Отметка за урок

Домашнее задание  Выучить роль, продумать костюм.

Домашнее задание

Выучить роль, продумать костюм.

Спасибо !

Спасибо !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения, 3 класс по системе Эльконина-Давыдова

Автор: Черкашина Татьяна Ивановна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства