Тема урока литературного чтения в 3 классе по теме «А.М.Горький. Самовар». (Урок четвёртый по счёту при изучении данной темы.)
Тип урока – урок комбинированный урок (постановка учебной задачи, её решение, моделирование)
Методы: частично – поисковый, проблемный, наглядно – иллюстративный, деятельностный.
Технологии: информационные, групповые.
Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс» Е.И.Матвеева, презентация, раздаточный материал
Цель урока: создать благоприятные условия для повторения и проверки знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках и актуализации необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изученного материала.
Достижение данной цели предполагает решение
1) образовательных задач:
-
формирование потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение способов интонирования текста и техник понимания произведения;
-
формирование способности творческого «видения» смыслов художественного текста.
2) развивающих задач:
-
развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;
-
развитие коммуникативных способностей;
-
развитие речи.
3) воспитательных задач:
-
формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;
-
воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.
Достижение указанной цели есть планируемые личностные, метапредметные (универсальные учебные действия), предметные результаты.
-
Личностных результатов:
-
учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям (на этапе - составление Синквейна);
-
следовать этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении (на протяжении всего урока);
-
проявлять взаимопомощь в случае затруднения (в течение всего урока);
-
понимать изменение эмоций в художественном произведении и эмоций, проявляющихся при чтении (на этапе - проговаривание «чистоговорок», составление «Кластера»);
-
Метапредметных результатов:
-
правильно читать, интонировать в соответствии с пунктуацией (выступление - синтагмы);
-
иметь представление о кластере и синквейне, как способе предъявления информации;
-
оценивать ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям.
-
Предметных результатов:
-
определять жанр (сказка) по характерным признакам, знать биографию автора (этап – определение темы и целей урока);
-
выделять примерыолицетворения (этап – характер героев произведения);
-
восстанавливать порядок событий в произведении (этап – «Раскадровка» по предложенным иллюстрациям);
-
инсценировать фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя (этап – выступление);