kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер - класса "Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как на уроке создать такие условия, при которых каждый ученик чувструет свою успешность и интеллектуальную состоятельность. Мастер - класс систематизирует знания о проектной деятельности, её методические подходы и приёмы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер - класса "Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата"»

Мастер – класс  «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата»   Казанцева Елена Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МКОУ «СОШ №11» г.о.Нальчик

Мастер – класс «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата»

Казанцева Елена Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ №11» г.о.Нальчик

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» (Китайская пословица)  Проблема Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму…»

(Китайская пословица)

Проблема

  • Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

Что такое «метод проектов»?   Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении . Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Что такое «метод проектов»?

  • Педагогическая технология.
  • Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении .

Проект – это «шесть П»!

  • Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
  • Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
  • Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
  • Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.
  • Презентация – публичное предъявление результатов проекта.
  • Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Цель мастер - класса : познакомить с опытом организации проектной деятельности в начальной школе. Задачи мастер-класса:  создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; систематизировать знания о проектной деятельности; отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности; провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Цель мастер - класса : познакомить с опытом организации проектной деятельности в начальной школе.

Задачи мастер-класса:

создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;

систематизировать знания о проектной деятельности;

отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;

провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Как выбрать тему исследования?  Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта (по методике .И.Савенкова): Правило 1 .Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Правило 2 . Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Правило 3 . Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности. Правило 5 . Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Правило 7 . Сочетание желаний и возможностей. Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас.

Как выбрать тему исследования?

Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта

(по методике .И.Савенкова):

Правило 1 .Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.

Правило 2 . Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Правило 3 . Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.

Правило 5 . Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Правило 7 . Сочетание желаний и возможностей.

Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас.

Особенности учебных проектов младших школьников  - Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.  - Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

Особенности учебных проектов младших школьников

- Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

- Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

Виды проектов исследовательские информационные игровые творческие социально-значимые

Виды проектов

исследовательские

информационные

игровые

творческие

социально-значимые

Этапы работы над проектом  I этап - мотивационный  учитель :  заявляет общий замысел,  создает  положительный  мотивационный настрой; ученики :  обсуждают задание, предлагают  собственные идеи; создают рабочие  группы; II этап – планирование деятельности  по выполнению проекта: Определяются тема и цели проекта;  формулируются и уточняются задачи; уточняется информация (источники); вырабатывается план действий; определяются средства достижения цели; устанавливаются критерии оценки результата и процесса;  согласовываются способы совместной деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап - мотивационный

учитель : заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;

ученики : обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

II этап – планирование деятельности по выполнению проекта:

  • Определяются тема и цели проекта;
  • формулируются и уточняются задачи;
  • уточняется информация (источники);
  • вырабатывается план действий;
  • определяются средства достижения цели;
  • устанавливаются критерии оценки результата и процесса;
  • согласовываются способы совместной деятельности.

III этап - информационно-  операционный (выполнение проекта) Ученики: собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование;  работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование;  работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.  Учитель: наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп; оказывает содействие процессу творчества учащихся; сам является источником информации.

III этап - информационно- операционный (выполнение проекта)

Ученики:

  • собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
  • собирают материал;
  • разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;
  • проводят исследование;
  • работают с литературой и другими источниками;
  • непосредственно выполняют проект;
  • оформляют проект;
  • составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.

Учитель:

  • наблюдает за ходом выполнения проекта;
  • координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;
  • поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
  • участвует в заседаниях групп;
  • оказывает содействие процессу творчества учащихся;
  • сам является источником информации.

IV этап - рефлексивно-оценочный Ученики: представляют проекты на экспертизу; защищают проект; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; оценивают достижение поставленных целей; осуществляют устную или письменную самооценку; исправляют или дополняют содержание проекта; рефлексируют;  Учитель:

IV этап - рефлексивно-оценочный

Ученики:

  • представляют проекты на экспертизу;
  • защищают проект;
  • участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
  • оценивают достижение поставленных целей;
  • осуществляют устную или письменную самооценку;
  • исправляют или дополняют содержание проекта;
  • рефлексируют;

Учитель:

  • выступает участником коллективной оценочной деятельности;
Формы защиты проектов выставка мультимедийный продукт газеты видеофильм праздники открытки

Формы защиты проектов

выставка

мультимедийный продукт

газеты

видеофильм

праздники

открытки

Социально-значимый проект  «Подари маме праздник» Цель : расширить знания о празднике 8 марта Задачи : развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; учить детей выражать свои чувства к маме; способствовать созданию благоприятного климата в коллективе Актуальность : Этапы : 1.История празднования 8 марта 2. Толковый словарик «Мамочка любимая» 3.Поздравления к 8 марта 4. История открытки к 8 марта 5. Творческая мастерская 6. Презентация работ.

Социально-значимый проект «Подари маме праздник»

Цель : расширить знания о празднике 8 марта

Задачи : развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

учить детей выражать свои чувства к маме;

способствовать созданию благоприятного климата в коллективе

Актуальность :

Этапы : 1.История празднования 8 марта

2. Толковый словарик «Мамочка любимая»

3.Поздравления к 8 марта

4. История открытки к 8 марта

5. Творческая мастерская

6. Презентация работ.

Творческая мастерская

Творческая мастерская

вывод  Метод проектов предоставляет учителю широчайшие изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.

вывод

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцева Елена Ивановна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Портфолио учителя как инструмент профессиональной рефлексии"
    ["seo_title"] => string(60) "portfoliouchitieliakakinstrumientprofiessionalnoirieflieksii"
    ["file_id"] => string(6) "271676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451732969"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства