kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование проектной технологии на уроках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

(слайд№1)Мастер-класс «Использование проектной технологии на уроках географии»

1. Вступление.

Добрый день дорогие друзья! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование проектной технологии на уроках географии»

(слайд№2)Цель мастер - класса:

познакомить слушателей с особенностями организации и проведения проектного занятия по краеведению

(слайд№3)Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи :

- осветить современные подходы к организации проектной деятельности школьников;

- систематизировать информацию об отличительных характеристиках  и о формах представления результатов проектной деятельности учащихся;

- научить в общих чертах методике постановки проектной деятельности школьников.

(слайд№4)Ко мне на урок приходят одновременно дети с разными способностями, склонностями, увлечениями, различным уровнем подготовки. В этом случае моя задача– включить в активную работу по своему предмету каждого ребенка, чтобы каждому было интересно, чтобы каждый за 45 минут урока прожил маленькую жизнь сопряжения с другими, а не просто считал минуты до звонка. Поэтому я стараюсь предоставить каждому возможность испытать свои силы в разнообразной по форме, содержанию и направленности совместной деятельности с учетом его индивидуальности и выбора, используя при этом различные современные образовательные технологии, одной из которых является метод проектов. 

(слайд№5)В начале урока «открытия» знаний я организую  включение каждого ребенка в учебный процесс. Затем идет подготовка их мышления к самостоятельному выполнению следующего шага и осознание его необходимости. На этапе проектирования каждый ребенок сам ставит перед собой учебную цель, определяет средство и способ ее  достижения, строит и реализует план своих действий. Затем самоконтроль, самооценка, включение в систему знаний, тренинг, сопровождающийся рефлексивным осмыслением и коррекцией своих индивидуальных затруднений. И только после этого контроль, причем обучающий.

Такой способ учения становится для детей привычным и радостным: позволяет усвоить знания, пережить свой личный успех в познавательной деятельности, найти и исправить собственные ошибки.

Еще Ж. – Ж. Руссо заметил, что среди многих тропинок к знанию самая важная и самая короткая та, что позволяет получать знания с затруднениями. !О том же говорил и Л. В. Занков: «Опыт преодоления дает личности возможность полноценно развиваться, помогает становлению тех качеств, которые нужны для того, чтобы быть успешным в жизни».

2.Имитационная игра « Проектное занятие»


Ученический проект представляет собой совокупность определенных действий, реализующих замысел для создания реального объекта, предмета или теоретического продукта. Особенности проектного занятия: исследовательский характер, самостоятельность, результативность.

- Скажит,е пожалуйста, кто из вас читает местную прессу? ( «Сельские нивы Авыл тормышы, Аргуметы и факты, Стерлитамакский рабочий, Стерлитамак неделя)

- Какие журналы вы читаете?

(слайд№6)-А сегодня выйдет в свет первый номер местной  газеты «Люби и знай свой край». Редакторами этой газеты станете вы сами, уважаемые коллеги. Для этого я приглашаю на сцену группу из 8 человек. На спинках ваших стульев приклеены карточки двух цветов, возьмите их и сядьте по группам в соответствии с цветом.

 А вы будете свидетелями рождения нашей газеты.

Итак, задание участникам игры – в течение 10 минут вам необходимо придумать и сделать проект на заданную тему.  Сегодня вашему вниманию мы представляем две рубрики: (слайд№7)«Наши достопримечательности» и «Защитим природу». Для 1 группы - реклама продукции совхоза «Рощинский», 2 группа - защита Шиханов. По окончании работы каждая группа представляет нам свой проект и защищает его.

(слайд№8)Напоминаю, что этапы работы над проектом могут быть следующими:


1.Определение темы, цели проекта.


2. Формирование групп, планирование, распределение труда (выбор методов и объектов исследования).

 
3. Исследование проблемы на основе распределения труда.


4. Оформление проектных материалов.


5. Презентация (защита) проекта.


6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

2. Теоретическая часть.

(слайд№9)На уроках географии я часто использую проектную технологию, и мои обучающиеся работают над проектами. Например, в качестве проекта ученикам предлагается «выпустить» номер исторического журнала, посвященного изучаемой теме. Ученики делятся на малые группы, функции которых определяются их ролью в «журнале».

Можно выделить следующие группы учеников:
(слайд№10)1. «Редакторы». На основе изучения материалов учебного пособия пишут «передовицу», где раскрывают значение данных исторических событий, актуальность проблематики для современности. Готовят «презентацию» номера журнала.
2. «Информационный отдел». Готовят для журнала материал информационного характера: заметка об историческом событии или деятеле, «репортаж с места события», «интервью» с очевидцем или специалистом и т.п.
3. «Аналитический отдел». Пишут материалы аналитического жанра: статья, эссе, обозрение, очерк и т.п.
4. Отдел, отвечающий за подготовку развлекательно-познавательного материала под рубриками: «Это интересно». Ученики могут подготовить фельетон, эпиграммы, анекдоты, ребусы, кроссворды по изучаемой теме.
5. «Художники-оформители». Отбирают или создают свои иллюстрации для журнала.

При изучении темы «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России» учащиеся создали  разные буклеты.

(слайд№11)Вчера на конкурсном уроке при изучении темы «Реки» ребята во время путешествия выяснили, к какому морю выводит нас Стерля и на своих корабликах написали свой маршрут.

На таких уроках у учащихся развивается  умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, при решении творческих и логических заданий, а также развивается воображение, наблюдательность, любознательность, логическое и образное мышление, расширяется  кругозор и словарный запас.

Пока наши группы работают, уважаемые коллеги, давайте мы с вами спланируем и другие рубрики нашей газеты. Какие у вас будут предложения?

Наши группы готовы, и мы приступаем к презентации первого номера нашей газеты «Люби и знай свой край» от 21 февраля 2013 года. Итак, презентация рубрики «Наши достопримечательности»(рубрика «Защитим природу».(выступление групп – 2 мин.).

 

4. Подведение итогов мастер-класса (рефлексия).

 

А сейчас мы подведем итоги нашего мастер-класса. Я предлагаю Вам на выбор одно из неоконченных предложений. Продолжите его пожалуйста:

(слайд№12)- В сегодняшнем путешествии мне понравилось…

- Я узнал.

- Работа в нашей турфирме была…

- Я хочу пожелать…

 

(слайд№13)Спасибо всем за работу! До встречи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование проектной технологии на уроках»»

(слайд№1)Мастер-класс «Использование проектной технологии на уроках географии»

1. Вступление.

Добрый день дорогие друзья! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование проектной технологии на уроках географии»

(слайд№2)Цель мастер - класса:

познакомить слушателей с особенностями организации и проведения проектного занятия по краеведению

(слайд№3)Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи :

- осветить современные подходы к организации проектной деятельности школьников;

- систематизировать информацию об отличительных характеристиках и о формах представления результатов проектной деятельности учащихся;

- научить в общих чертах методике постановки проектной деятельности школьников.

(слайд№4)Ко мне на урок приходят одновременно дети с разными способностями, склонностями, увлечениями, различным уровнем подготовки. В этом случае моя задача– включить в активную работу по своему предмету каждого ребенка, чтобы каждому было интересно, чтобы каждый за 45 минут урока прожил маленькую жизнь сопряжения с другими, а не просто считал минуты до звонка. Поэтому я стараюсь предоставить каждому возможность испытать свои силы в разнообразной по форме, содержанию и направленности совместной деятельности с учетом его индивидуальности и выбора, используя при этом различные современные образовательные технологии, одной из которых является метод проектов.

(слайд№5)В начале урока «открытия» знаний я организую  включение каждого ребенка в учебный процесс. Затем идет подготовка их мышления к самостоятельному выполнению следующего шага и осознание его необходимости. На этапе проектирования каждый ребенок сам ставит перед собой учебную цель, определяет средство и способ ее  достижения, строит и реализует план своих действий. Затем самоконтроль, самооценка, включение в систему знаний, тренинг, сопровождающийся рефлексивным осмыслением и коррекцией своих индивидуальных затруднений. И только после этого контроль, причем обучающий.

Такой способ учения становится для детей привычным и радостным: позволяет усвоить знания, пережить свой личный успех в познавательной деятельности, найти и исправить собственные ошибки.

Еще Ж. – Ж. Руссо заметил, что среди многих тропинок к знанию самая важная и самая короткая та, что позволяет получать знания с затруднениями. !О том же говорил и Л. В. Занков: «Опыт преодоления дает личности возможность полноценно развиваться, помогает становлению тех качеств, которые нужны для того, чтобы быть успешным в жизни».

2.Имитационная игра « Проектное занятие»


Ученический проект представляет собой совокупность определенных действий, реализующих замысел для создания реального объекта, предмета или теоретического продукта. Особенности проектного занятия: исследовательский характер, самостоятельность, результативность.

- Скажит,е пожалуйста , кто из вас читает местную прессу? ( «Сельские нивы Авыл тормышы, Аргуметы и факты, Стерлитамакский рабочий, Стерлитамак неделя)

- Какие журналы вы читаете?

(слайд№6)-А сегодня выйдет в свет первый номер местной газеты «Люби и знай свой край». Редакторами этой газеты станете вы сами, уважаемые коллеги. Для этого я приглашаю на сцену группу из 8 человек. На спинках ваших стульев приклеены карточки двух цветов, возьмите их и сядьте по группам в соответствии с цветом.

А вы будете свидетелями рождения нашей газеты.

Итак, задание участникам игры – в течение 10 минут вам необходимо придумать и сделать проект на заданную тему. Сегодня вашему вниманию мы представляем две рубрики: (слайд№7)«Наши достопримечательности» и «Защитим природу». Для 1 группы - реклама продукции совхоза «Рощинский», 2 группа - защита Шиханов. По окончании работы каждая группа представляет нам свой проект и защищает его.

(слайд№8)Напоминаю, что этапы работы над проектом могут быть следующими:


1.Определение темы, цели проекта.


2. Формирование групп, планирование, распределение труда (выбор методов и объектов исследования).


3. Исследование проблемы на основе распределения труда.


4. Оформление проектных материалов.


5. Презентация (защита) проекта.


6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности



2. Теоретическая часть.


(слайд№9)На уроках географии я часто использую проектную технологию, и мои обучающиеся работают над проектами. Например, в качестве проекта ученикам предлагается «выпустить» номер исторического журнала, посвященного изучаемой теме. Ученики делятся на малые группы, функции которых определяются их ролью в «журнале».

Можно выделить следующие группы учеников:
(слайд№10)1. «Редакторы». На основе изучения материалов учебного пособия пишут «передовицу», где раскрывают значение данных исторических событий, актуальность проблематики для современности. Готовят «презентацию» номера журнала.
2. «Информационный отдел». Готовят для журнала материал информационного характера: заметка об историческом событии или деятеле, «репортаж с места события», «интервью» с очевидцем или специалистом и т.п.
3. «Аналитический отдел». Пишут материалы аналитического жанра: статья, эссе, обозрение, очерк и т.п.
4. Отдел, отвечающий за подготовку развлекательно-познавательного материала под рубриками: «Это интересно». Ученики могут подготовить фельетон, эпиграммы, анекдоты, ребусы, кроссворды по изучаемой теме.
5. «Художники-оформители». Отбирают или создают свои иллюстрации для журнала.

При изучении темы «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России» учащиеся создали разные буклеты.

(слайд№11)Вчера на конкурсном уроке при изучении темы «Реки» ребята во время путешествия выяснили, к какому морю выводит нас Стерля и на своих корабликах написали свой маршрут.

На таких уроках у учащихся развивается умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, при решении творческих и логических заданий, а также развивается воображение, наблюдательность, любознательность, логическое и образное мышление, расширяется кругозор и словарный запас.

Пока наши группы работают, уважаемые коллеги, давайте мы с вами спланируем и другие рубрики нашей газеты. Какие у вас будут предложения?


Наши группы готовы, и мы приступаем к презентации первого номера нашей газеты «Люби и знай свой край» от 21 февраля 2013 года. Итак, презентация рубрики «Наши достопримечательности»(рубрика «Защитим природу».(выступление групп – 2 мин.).


4. Подведение итогов мастер-класса (рефлексия).


А сейчас мы подведем итоги нашего мастер-класса. Я предлагаю Вам на выбор одно из неоконченных предложений. Продолжите его пожалуйста:

(слайд№12)- Мне понравилось…

- Я узнал…

- Работа в нашей турфирме была…

- Я хочу пожелать…


(слайд№13)Спасибо всем за работу! До встречи!

При использовании проектной технологии задача учителя многократно усложняется. Теперь он не просто объясняет новый материал, а создает ситуацию, когда дети сами его «откроют» для себя. Таким образом, ребенок становится в позицию своего обучения и, как результат, у него образуются новые знания, он овладевает новыми  способами действия. У учащихся  формируются  такие мыслительные операции как анализ, синтез, оценка и рефлексия. Учитель перестает выполнять просто информационные функции, а становится управленцем, организующим самостоятельную познавательную  деятельность детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование проектной технологии на уроках»

Автор: Габидуллина Гульназ Хадисовна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование проектных технологий на уроках трудового обучения (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_proektnykh_tekhnologii_na_urokakh_trudovogo_obucheniia_iz_opyta_rab"
    ["file_id"] => string(6) "563327"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605343530"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Урок французского языка в 5 классе Тема урока: Моя семья. Урок с использованием проектной технологии и мультимедийной презентации."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_frantsuzskogho_iazyka_v_5_klassie_tiema_uroka_moia_siem_ia_urok_s_ispol_zov"
    ["file_id"] => string(6) "355590"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478348988"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "использование проектной технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104643"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402743946"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование проектной технологии на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(81) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "247758"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446626740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства