/ Учитель начальных классов МБОУ- СОШ № 4 Вишневецкая Людмила Васильевна/
Важнейшее значение в контексте изменений, обусловленных введением
ФГОС общего образования приобретает сопровождение личностно-
профессионального развития педагога.
Эффективным инструментом личностно-профессионального развития
становится портфолио.
В привычном и наиболее распространенном понимании портфолио
представляет собой папку-накопитель.
Портфолио составляется учителем и отражает динамику учебных
достижений учащихся, служит педагогу основанием для планирования,
контроля,оценки своей педагогической деятельности, а также используется на
родительских собраниях, педагогических конференциях и т.д.
Слайд 1. Визитная карточка.
Слайд 2. Эпиграф к теме выступления.
Слайд 3. Портфолио учителя
служит не только инструментом, облегчающим внешнюю
экспертизу деятельности педагога и ее результатов, но и обеспечивает самому
учителю возможность рефлексии и самооценки, а главное — служит средством,
поддерживающим профессиональный рост, позволяющим проектировать и
контролировать его этапы, задачи, формы их реализации.
Рефлексия учителя – одна из важнейших составляющих педагогической
компетентности и профессионализма.
У учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все
радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя,
и здесь просто необходимо использование технологии
«портфолио учителя».
Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм,
которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). С его
помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда
педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной
деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма,
учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Таким образом,
портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности
педагога и помочь его педагогическому росту через совершенствование
профессиональной подготовки.
Слайд 4.Цель создания портфолио
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые
результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной
компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и
конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет
педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей
работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по
преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе
важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки
профессионализма и результативности работы педагога при проведении
экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио является действенным механизмом фиксирования
профессиональных компетенций учителя.
Портфолио даёт объективную информацию об учительских
профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога,
фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в
разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной,
творческой, самообразовательной.
Портфолио – это способ фиксировать, накапливать и оценивать
индивидуальные достижения за определенный период времени.
Слайд 5. Разделы портфолио учителя
Слайд 6
Слайд 7. Общие сведения об учителе
Фамилия, имя, отчество
педагогического работника
Вишневецкая
Людмила Васильевна
Должность, преподаваемый предмет
Учитель начальных классов
Место работы
( в соответствии с Уставом образовательного учреждения)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная
школа № 4
станицы Старовеличковской Калининского района
Краснодарского края
Образование ( наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)
Высшее: в 1992 году окончила полный курс Армавирского государственного педагогического института по специальности « Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «Учитель начальных классов».
Диплом ЦВ № 189573.г. Армавир, от
8 июля 1992 год.
Регистрационный номер 5193.
Стаж педагогической работы ( лет)
В данной должности ( лет)
в данном образовательном учреждении
( лет)
29 лет
29лет
29 лет
Награды ( отраслевые, государственные), звания, учёная степень, учёное звание, звания
« Отличник народного просвещения »
г. Москва. Решение № 143 от 04.07.94г.
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации
Приказ Минобрнауки России от
1 июля 2009 г. № 236 г. Москва
Почётная грамота УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН за педагогическое мастерство и профессионализм, проявленные в обучении и воспитании учащихся в 2012- 2013 учебном году.
( ст-ца Калининская от 25 мая 2013 года)
Победитель муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей Краснодарского края « Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе»
/ Распоряжение УО от 11.11.2014 г.№ 807,2014 г./
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЛАГОДАРНОСТЬ
За достигнутые трудовые успехи,многолетнюю плодотворную работу, активную законотворческую деятельность
/ Москва, Кремль 12 марта 2014 г. № 60 –рп В. Путин /
Слайд 8 Личная профессиональная деятельность
Слайд 9 Повышение квалификации
Слайд 10. Результаты педагогической деятельности
В этом разделе находятся материалы, демонстрирующие результаты
освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у
них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный
анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании
контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других
олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации
учащихся.
Слайд 11.
Слайд 12. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаю методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме педагога. Использование информационно-
коммуникативных технологий в образовательном процессе; работа в
методическом объединении, сотрудничество с районным методическим
центром. Участие в профессиональных и творческих педагогических
конкурсах, методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, \"круглых столов\", мастер-классов и т.п.
Слайд 13 – 20 ( с комментированием учителя)
Слайд 21. Внеурочная деятельность по предмету
Данный раздел содержит список творческих работ, рефератов, учебно-
исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных
марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и
видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные
экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и
факультативов.
Слайд 22-23 ( с комментированием учителя)
Слайд 24. Учебно-материальная база
В этот раздел помещаю паспорт учебного кабинета.
Слайд 25. Работа учителя как классного руководителя.
Размещаю информацию о работе с родителями, о правонарушениях,
разработки классных часов и родительских собраний.
Слайды 26-29 ( с комментированием учителя)
Слайд 30 Отзывы
Слайд 31( с комментированием учителя)
Таким образом, портфолио помогает целенаправленно осуществлять
мониторинг индивидуальной траектории профессионального развития
учителя,создавать полный банк результатов своей педагогической
деятельности, выявлять наиболее ценный опыт для дальнейшего его
распространения.
Слайд 32
Портфолио учителя - это его визитная карточка, включающая в себя
некоторые анкетные данные, информацию о повышении квалификации,
достижениях, используемых педагогических технологий и методов,
творческие работы и методические материалы, отзывы о работе,
публикации, награды и поощрения.
Слайд 33
Слайд 34 Крылатое выражение
Слайд 35 Спасибо за внимание.
/ Выступление сопровождается
презентацией и показом портфолио/
Начало формы
Конец формы