Презентация к внеклассному мероприятию "Праздник в городе Мастеров"
Презентация к внеклассному мероприятию "Праздник в городе Мастеров"
Презентация для учащихся 4 класса о выборе профессии. Сначала ребята вспоминают трудолюбивых и ленивых героев сказок, затем отгадывают загадки о профессиях. Ученикам предлагается побыть народными мастерами и самим нанести узоры на посуду. Далее они проходят тест, какая профессия им подходит, а результаты теста можно использовать на выпускном при создании газеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию "Праздник в городе Мастеров"»
Праздник в городе Мастеров
Внеклассное мероприятие в 4 «Б» классе
Автор: Лабзина Наталия Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ «ООШ № 26» г.Энгельс
Продолжипословицу
Маленькое дело,
Без труда
Терпенье и труд
Хочешь есть калачи,
Труд человека кормит,
лучше большого безделья.
не вынешь и рыбку из пруда.
всё перетрут.
не сиди на печи.
а лень портит.
Викторина.
Какая девушка за своё трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал?
Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, её облило золотом. А как Метелица наградила Лентяйку?
Как писательница Осеева назвала девочку, которая ухаживала за петушком, но поменяла его на курочку, а её на уточку, а уточку на щенка?
Кто помогал Емеле дрова рубить, возить, воду носить?
О какой профессии идёт речь в книжке Маршака, если там есть строчки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Загадки
Он щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни Терпенью, чтенью, счету и письму И верности родной отчизне.
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.
С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ...
Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу.
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Народные мастера
Практическая работа
Делимся на 3 группы:
Гжель
Хохлома
Городец
Сотворите, подобно народным мастерам, свои шедевры.
ТЕСТ “Профессиональная ориентация”
1. А. Я люблю командные виды спорта.
Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.
В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.
Г. Мне нравится говорить по телефону.
Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.
Е. Мне нравится все вокруг.
2. А. Мне нравится работать руками.
Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.
В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого.
Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.
Д. Мне нравится напрягать свое воображение.
Е. Я силен в естественных науках.
3. А. Я умею обращаться с инструментами.
Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.
В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе.
Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение.
Д. Мне нравится идти в ногу с модой.
Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
4. А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе,
нежели в помещении.
Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего.
В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.
Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е. Меня интересует природа.
5. А. Домашнее животное доставляет мне массу удовольствия.
Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.
В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.
Г. Я веду дневник.
Д. Я предпочитаю работать.
Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
Результаты
Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Вы должны познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически:
Группа Б. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа:
программист, авиационный инженер, финансовый аналитик, бухгалтер, библиотекарь, медицинский техник.
Группа В. Вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководитель, человек умеющий, убеждать, распоряжаться и давать указания: предприниматель, продавец, директор школы, адвокат, политик.
Группа Г. Вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением, с людьми: учитель, репортер, медсестра, врач, психолог, социальный работник, рекламный агент.
Группа Д. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление к дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности и самобытность: актер, писатель, фотограф, художник, дизайнер, музыкант, архитектор.
Группа Е. Вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности: ученый-естествоиспытатель, психиатр, юрист, медик-исследователь, инженер-механик, инженер-электрик.