Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему: "Понятие об окончании."»
Назови буквы: П, С, Ч.Задача. Буквы П,С,Ч живут в трёх разных домиках. Одна – в деревянном, другая– в кирпичном, а третья панельном. Буква П живёт в кирпичном доме. Буква С не живёт в деревянном доме. В каком доме живут буквы С и Ч?
кирпичный
деревянный
панельный
Буква П
Буква С
Буква Ч
Он кусает, только вот,Зубок есть, но, где же рот?Белый носит сюртучок.Что это, скажи, дружок?
Сюртук – это длинный двубортный пиджак.
[ч'
и
с
н
о
к]
´
- чеснок
ˉ
Назови одним словом:
1) Соус, приготовленный с добавлением чеснока.
ч е сно чн ый
2)Маленький чеснок, ласково.
ч е сноч о к
Как называются такие слова?
Выделите корень в этих словах.
Что называется корнем слова?
Состав слова
КОРЕНЬ
главная значимая часть слова, общая часть родственных слов
Λ
Λ
чесночный = чеснок + н
чесночок = чеснок + ок
КОРЕНЬ
СУФФИКС
ПРИСТАВКА
главная значимая часть слова,
общая часть родственных слов
значимая часть слова, стоит после корня, образует новые слова
значимая часть слова, стоит перед корнем, образует новые слова
Словарь: [ ч ' и с н о к ] – ч е снок , ч е сно чн ый, ч е сноч о к .
Λ
Тема урока: Окончание. Задачи урока:
1.Узнать, какая часть слова …
называется окончанием.
2.Узнать, каким …
значком обозначается окончание.
3.Узнать, для чего…
служит окончание.
4.Научиться находить…
окончание в слове.
Почему так говорят?
Чеснок да лук – от семи недуг.
Недуг – то же, что болезнь.
Чеснок.
Ценят чеснок в народе. В чеснок много полезных веществ. Сок чеснок помогает залечивать раны. Раньше чеснок лечили кашель. Благодаря чеснок обрели здоровье много людей.
(
)
(
)
е
(
)
а
(
)
ом
(
)
у
ОКОНЧАНИЕ
ИЗМЕНЯЕТСЯ
□
ЧАСТЬ СЛОВА
СВЯЗЫВАЕТ СЛОВА
Уч. с. 92 Упр. 3
что?
кто?
чего?
кого?
есть
чему?
кому?
нет
В о лна
чем?
кем?
дал
Конь
о чём?
о ком?
любуюсь
думаю
Волна, волны, волне, волной, о волне.
Конь , коня, коню, конём, о коне.
Чтобы найти окончание, надо изменить слово по вопросам.
Слова-помощники: есть, нет, рад, вижу, любуюсь, думаю.
Уч. с.93 Упр.4
-дв о р
о
дв..ры
ч..сы
м..сты
сн..га
- ч а с
а
- м о ст
о
- сн е г
е
Чтобы найти окончание, надо изменить слово по числам: один – много.
Парта, книги, у доски, дом.
Итог урока
1.Я знаю, что такое окончание.
2.Я узнал, каким значком обозначается окончание.
3.Я узнал, для чего служит окончание.
4. Я знаю, как найти окончание в слове.
5.Я справился с самостоятельной работой.
6.Я доволен своей работой на уроке.
1.Узнать, какая часть слова называется окончанием.