kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к урокам русского языка 3 класс по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю на всех этапах работы по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Глагол»

Глагол  3класс Хохлова  Марина Николаевна

Глагол 3класс

  • Хохлова

Марина Николаевна

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Укажи время глаголов.  П..ля опустели. Цв..ты исчезли. Ж..лтая тр..ва клонится к земле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..лёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной они выгл..нут на свет зелёными стебельками.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Укажи время глаголов.

П..ля опустели. Цв..ты исчезли. Ж..лтая тр..ва клонится к земле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..лёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной они выгл..нут на свет зелёными стебельками.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Определи время.!!!!!!!!!! Уж тает сне.., б..гут руч..и, В ..кно повеяло в..сною...  Засвищут скоро с.ловьи, И лес оденется л..ствою ! Чиста н..бесная лазурь, Т..плей и ярче со..нце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Определи время.!!!!!!!!!!

Уж тает сне.., б..гут руч..и,

В ..кно повеяло в..сною...

Засвищут скоро с.ловьи,

И лес оденется л..ствою !

Чиста н..бесная лазурь,

Т..плей и ярче со..нце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Выпиши глаголы будущего времени. Напиши вопросы, на которые они отвечают . Верь, брат, времечко настанет, Сгонит снег с полей весна, Тихо с неба солнце глянет, Зацветёт твоя страна.

Выпиши глаголы будущего времени. Напиши вопросы, на которые

они отвечают .

Верь, брат, времечко настанет,

Сгонит снег с полей весна,

Тихо с неба солнце глянет,

Зацветёт твоя страна.

Прочитай .  В марте летят к нам грачи - первые вестники весны. В апреле журчат ручьи, цветут подснежники. Плывут в небе лёгкие облака. В мае гремят первые грозы. Земля буйно цветёт. В каком времени употреблены глаголы в тексте? Замени данные глаголы однокоренными глаголами в будущем време­ни. Напиши текст .

Прочитай .

В марте летят к нам грачи - первые вестники весны. В апреле журчат ручьи, цветут подснежники. Плывут в небе лёгкие облака. В мае гремят первые грозы. Земля буйно цветёт.

В каком времени употреблены глаголы в тексте? Замени данные глаголы однокоренными глаголами в будущем време­ни. Напиши текст .

Прочитай сказку.  Жило-было у зелёного лукоморья чудо-дерево. А в болоте, за рекой, жила смерть. Не раз подкрадывалась она к великану. То мо­розом ударит по стволу, то бурю нашлёт, чтобы вырвать с корнем. Но не просто убить богатыря. Крепко стоял богатырь против вра­гов. Поливал их жаркой смолой, а сам, как кольчугой, прикрывался крепкой корой. А когда пришло время умереть, чудо-дерево исчез­ло. А вместо него выросло целое богатырское племя. Выпиши глаголы в прошедшем времени.

Прочитай сказку.

Жило-было у зелёного лукоморья чудо-дерево. А в болоте, за рекой, жила смерть. Не раз подкрадывалась она к великану. То мо­розом ударит по стволу, то бурю нашлёт, чтобы вырвать с корнем. Но не просто убить богатыря. Крепко стоял богатырь против вра­гов. Поливал их жаркой смолой, а сам, как кольчугой, прикрывался крепкой корой. А когда пришло время умереть, чудо-дерево исчез­ло. А вместо него выросло целое богатырское племя.

Выпиши глаголы в прошедшем времени.

Жило-было у зелёного лукоморья чудо-дерево. А в болоте, за рекой, жила смерть. Не раз подкрадывалась она к великану. То мо­розом ударит по стволу, то бурю нашлёт, чтобы вырвать с корнем. Но не просто убить богатыря. Крепко стоял богатырь против вра­гов. Поливал их жаркой смолой, а сам, как кольчугой, прикрывался крепкой корой. А когда пришло время умереть, чудо-дерево исчез­ло . А вместо него выросло целое богатырское племя.

Жило-было у зелёного лукоморья чудо-дерево. А в болоте, за рекой, жила смерть. Не раз подкрадывалась она к великану. То мо­розом ударит по стволу, то бурю нашлёт, чтобы вырвать с корнем. Но не просто убить богатыря. Крепко стоял богатырь против вра­гов. Поливал их жаркой смолой, а сам, как кольчугой, прикрывался крепкой корой. А когда пришло время умереть, чудо-дерево исчез­ло . А вместо него выросло целое богатырское племя.

К именам существительным допиши подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени . Волна ..., ..., ..., .... Река..., ..., ..., ... . Слова для справок: щебетать, кроить, реять, убегать, играть, считать, порхать, нахлынуть, протекать, петлять, щёл­кать, хлестать, бушевать, чертить.

К именам существительным допиши подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени .

Волна ..., ..., ..., ....

Река..., ..., ..., ... .

Слова для справок: щебетать, кроить, реять, убегать, играть, считать, порхать, нахлынуть, протекать, петлять, щёл­кать, хлестать, бушевать, чертить.

Прочитай.  Спиши. В скобках перед глаголом напиши вопрос .  Ночь торопилась в чащи. Она падала на дно оврагов, покорно уходила в болото. Алмазной каплей дрогнула и погасла последняя звезда. Загремели бубенцы. Поднялись олени. Всё живое поверну­лось к рассвету. Все встречали утро нового дня.

Прочитай. Спиши. В скобках перед глаголом напиши вопрос .

Ночь торопилась в чащи. Она падала на дно оврагов, покорно уходила в болото. Алмазной каплей дрогнула и погасла последняя звезда. Загремели бубенцы. Поднялись олени. Всё живое поверну­лось к рассвету. Все встречали утро нового дня.

Прочитай.  Скр..пят клесты. Звенят с..ницы. См..ётся кукушка. св..стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н..гами. Между корней л..жит уж и стер..жёт их. Щёлкает белка. В лапах сосен м..лькает её пушистый хвост.   Спиши, вставляя пропущенные буквы.  Подчеркни главные члены предложения.  Какой частью речи выражено сказуемое?

Прочитай.

Скр..пят клесты. Звенят с..ницы. См..ётся кукушка. св..стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н..гами. Между корней л..жит уж и стер..жёт их. Щёлкает белка. В лапах сосен м..лькает её пушистый хвост.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Какой частью речи выражено сказуемое?

  З а п и ш и т е словосочетания с глаголами прошедшего времени в единственном числе . Выделите окончания и определите род глаголов. !!!!11 Крылышки затрепетали; муравьи хлопочут; паутинки плыли; прилетели стаи; шагали грачи; сверкали озёра; блестели стёкла; падали капли.

 

З а п и ш и т е словосочетания с глаголами прошедшего времени в единственном числе . Выделите окончания и определите род глаголов. !!!!11

Крылышки затрепетали; муравьи хлопочут; паутинки плыли; прилетели стаи; шагали грачи; сверкали озёра; блестели стёкла; падали капли.

О т г л а г о л о в неопределённой формы образуйте глаголы прошедшего времени, единственного числа. – Подчеркните гласные перед -ть и -л-. О б р а з е ц : Вид е ть – вид е л, вид е ла, вид е ло. Видеть, слышать, обидеть, дышать, полоть, клеить, двинуть, сеять, таять, лаять, затеять.

О т г л а г о л о в неопределённой формы образуйте глаголы прошедшего времени, единственного числа. – Подчеркните гласные перед -ть и -л-.

О б р а з е ц : Вид е ть – вид е л, вид е ла, вид е ло.

Видеть, слышать, обидеть, дышать, полоть, клеить, двинуть, сеять, таять, лаять, затеять.

В ы д е л и т е у глаголов прошедшего времени суффикс -л- , подчеркните предшествующую гласную. Выделите окончания глаголов, определите их число и род .!!!!!!!!!!!!!!!!!! !  Луна стоял.. над г..л..вой. Она св..тил.. очень сильно, однако её свет с трудом проб..вал.. туман. И всюду л..жал.. на з..мле белые х..лсты лунного света.

В ы д е л и т е у глаголов прошедшего времени суффикс -л- , подчеркните предшествующую гласную. Выделите окончания глаголов, определите их число и род .!!!!!!!!!!!!!!!!!! !

Луна стоял.. над г..л..вой. Она св..тил.. очень сильно, однако её свет с трудом проб..вал.. туман. И всюду л..жал.. на з..мле белые х..лсты лунного света.

С п и ш и т е . Выделите окончания глаговлов прошедшего времени, определите их число и род.   Наступил.. ясное утро. Со..нце ярко сиял.. в г..лубом небе. Алмазами св..ркал.. р..са на тр..ве, на листьях д..ревьев. Кругом ст..ял.. тишина. В..терок тёплой струйкой проб..жал.. по моему лицу. В вышине вес..ло щ..бетал.. ласточ..ка.

С п и ш и т е . Выделите окончания глаговлов прошедшего времени, определите их число и род.

 

Наступил.. ясное утро. Со..нце ярко сиял.. в г..лубом небе. Алмазами св..ркал.. р..са на тр..ве, на листьях д..ревьев. Кругом ст..ял.. тишина. В..терок тёплой струйкой проб..жал.. по моему лицу. В вышине вес..ло щ..бетал.. ласточ..ка.

С п и ш и т е , вставив данные в скобках глаголы в прошедшем времени.   Свежая струя (пробежать) по моему лицу. Я (открыть) глаза: утро (начинаться). Ещё нигде не (румяниться) заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть). Звёзды то (мигать) слабым светом, то (исчезать). (Отсыреть) земля, (запотеть) листья. Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. . – Выделите окончания глаголов. Укажите их число и род.

С п и ш и т е , вставив данные в скобках глаголы в прошедшем времени.

 

Свежая струя (пробежать) по моему лицу. Я (открыть) глаза: утро (начинаться). Ещё нигде не (румяниться) заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть). Звёзды то (мигать) слабым светом, то (исчезать). (Отсыреть) земля, (запотеть) листья. Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.

.

– Выделите окончания глаголов. Укажите их число и род.

О б р а з у й т е от данных глаголов глаголы прошедшего времени и измените их по родам и числам. Играть, светить, читать, зеленеть, сверкать. – Выделите окончания, определите род и число глаголов. З а п и ш и т е словосочетания с глаголами прошедшего времени. Лес, море, река, дети (шумел). Месяц, лампа, солнце, свет (светил). Класс, школа, здание, коридоры (опустел). – Выделите окончания и определите род и число глаголов.

О б р а з у й т е от данных глаголов глаголы прошедшего времени и измените их по родам и числам.

Играть, светить, читать, зеленеть, сверкать.

– Выделите окончания, определите род и число глаголов.

З а п и ш и т е словосочетания с глаголами прошедшего времени.

Лес, море, река, дети (шумел).

Месяц, лампа, солнце, свет (светил).

Класс, школа, здание, коридоры (опустел).

– Выделите окончания и определите род и число глаголов.

С п и ш и т е . Глаголы в скобках запишите в прошедшем времени.   Я (отправиться) на прогулку. От реки (веять) лёгкой прохладой. У самого берега я (увидеть) стайку рыбок и (бросить) в них камешек. Рыбки (уплыть). Где-то (квакать) лягушки. – Выделите окончания глаголов. Укажите их число и род.

С п и ш и т е . Глаголы в скобках запишите в прошедшем времени.

 

Я (отправиться) на прогулку. От реки (веять) лёгкой прохладой. У самого берега я (увидеть) стайку рыбок и (бросить) в них камешек. Рыбки (уплыть). Где-то (квакать) лягушки.

– Выделите окончания глаголов. Укажите их число и род.

С п и ш и т е , раскрывая скобки. Глаголы настоящего и будущего времени замените глаголами в прошедшем времени.   (Придёт) солнечное утро. Весь лес (оденется) крупными каплями росы. Лучи солнца (падают) снопами и (сверкают) всеми огнями. Солнце (обнимает) тёмный хвойный лес и своим теплом (раскрывает) на елях шишки. – Выделите окончания глаголов. Укажите их число и род.

С п и ш и т е , раскрывая скобки. Глаголы настоящего и будущего времени замените глаголами в прошедшем времени.

 

(Придёт) солнечное утро. Весь лес (оденется) крупными каплями росы. Лучи солнца (падают) снопами и (сверкают) всеми огнями. Солнце (обнимает) тёмный хвойный лес и своим теплом (раскрывает) на елях шишки.

– Выделите окончания глаголов. Укажите их число и род.

В с т а в ь т е пропущенные буквы, объясните их правописание.   Наступил весенн.. день. Наступил.. весенн.. утро. Наступил.. весенн.. ночь. Зазеленел дальн.. лес. Зазеленел.. дальн.. поле. Зазеленел.. молод.. травка. Заиграл солнечн.. луч. Заиграл.. всеми цветами радуги прозрачн.. сосулька. Заиграл.. ослепительн.. солнце. – Выделите окончания глаголов. Укажите число и род.

В с т а в ь т е пропущенные буквы, объясните их правописание.

 

Наступил весенн.. день. Наступил.. весенн.. утро. Наступил.. весенн.. ночь.

Зазеленел дальн.. лес. Зазеленел.. дальн.. поле. Зазеленел.. молод.. травка.

Заиграл солнечн.. луч. Заиграл.. всеми цветами радуги прозрачн.. сосулька. Заиграл.. ослепительн.. солнце.

– Выделите окончания глаголов. Укажите число и род.

З а м е н и т е имена существительные близкими по значению. Запишите.   Зной мучил. Корабль отчалил. Трясина засосала. Месяц сиял. Успех обрадовал. Родина звала.   С л о в а д л я с п р а в о к : луна, судно, отечество, жара, удача, болото. – Выделите окончания глаголов. Укажите число и род.   С п и ш и т е предложения. Вместо точек вставьте нужные по смыслу глаголы класть и положить.   Отец принёс газеты и ... их на стол. Я всегда свои книги ... на полку. Допишу работу и ... тетрадь в портфель. Надо всегда каждую вещь ... на своё место.

З а м е н и т е имена существительные близкими по значению. Запишите.

 

Зной мучил. Корабль отчалил. Трясина засосала. Месяц сиял. Успех обрадовал. Родина звала.

 

С л о в а д л я с п р а в о к : луна, судно, отечество, жара, удача, болото.

– Выделите окончания глаголов. Укажите число и род.

 

С п и ш и т е предложения. Вместо точек вставьте нужные по смыслу глаголы класть и положить.

 

Отец принёс газеты и ... их на стол. Я всегда свои книги ... на полку. Допишу работу и ... тетрадь в портфель. Надо всегда каждую вещь ... на своё место.

З а п и ш и т е текст в прошедшем времени.    Солнце касается вершин Алтая. Оно погружается в далёкий синий мир. Всё отчётливее рисуются горы. В долине тихо угасает красноватый сумрак. От гор надвигается задумчивая мягкая тень.

З а п и ш и т е текст в прошедшем времени.

 

Солнце касается вершин Алтая. Оно погружается в далёкий синий мир. Всё отчётливее рисуются горы. В долине тихо угасает красноватый сумрак. От гор надвигается задумчивая мягкая тень.

Солнце скрывается за острым хребтом. Оттуда вылетает в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держится недолго и тихо угасает. А в небе в той стороне идёт, полыхает заря. . – Выделите окончания глаголов. Укажите число и род.

Солнце скрывается за острым хребтом. Оттуда вылетает в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держится недолго и тихо угасает. А в небе в той стороне идёт, полыхает заря.

.

– Выделите окончания глаголов. Укажите число и род.

С п и ш и т е . Определите род глаголов. Выделите их окончания.    Последн.. облако растаял.. в н..бесной с..неве. галечная отмель делил.. р..ку на две протоки. У берега темнел.. омуток. На его поверхности непрерывно возникал.. неб..льшие воронки. Они ун..сил..сь стремительным бегом в..ды. У в..ршины омута л..жал.. б..льшой валун. В..да тр..петал.. на его мокрых плечах, как туго

С п и ш и т е . Определите род глаголов. Выделите их окончания.

 

Последн.. облако растаял.. в н..бесной с..неве. галечная отмель делил.. р..ку на две протоки. У берега темнел.. омуток. На его поверхности непрерывно возникал.. неб..льшие воронки. Они ун..сил..сь стремительным бегом в..ды. У в..ршины омута л..жал.. б..льшой валун. В..да тр..петал.. на его мокрых плечах, как туго

С п и ш и т е . Определите род глаголов.  Выделите их  окончания .  Лошадь почу..л.. опас..ность. Охотник увид..л.. прямо на дороге медведя. Собака зала..л.., наброс..л..сь на зверя. Около дерева охотник замет..л.. двух медвежат. Они пят..л..сь к лесу.

С п и ш и т е . Определите род глаголов. Выделите их окончания .

Лошадь почу..л.. опас..ность. Охотник увид..л.. прямо на дороге медведя. Собака зала..л.., наброс..л..сь на зверя. Около дерева охотник замет..л.. двух медвежат. Они пят..л..сь к лесу.

С п и ш и т е . Определите род глаголов. Выделите их окончания.    Земля набухл.. от дождевой влаги. Ветер раздвигал.. облака. Земля млел.. под ярким солнцем и клубил..сь голубоватым паром. По утрам из речки, из болотистых низин вставал.. туманы. Они клубящимися волнами устремлялись к степным буграм и там таял.Туманы растворял..сь в бирюзовой дымке.  

С п и ш и т е . Определите род глаголов. Выделите их окончания.

 

Земля набухл.. от дождевой влаги. Ветер раздвигал.. облака. Земля млел.. под ярким солнцем и клубил..сь голубоватым паром. По утрам из речки, из болотистых низин вставал.. туманы. Они клубящимися волнами устремлялись к степным буграм и там таял.Туманы растворял..сь в бирюзовой дымке.

 

З а п и ш и т е глаголы в неопределённой форме. Ставят, везёт, бегаю, цветёт, плачет, несёт, пахнешь, завтракаем, бредёт, делаете, знакомят, разгребёт, вешаем, плетёт, трясёт, мокнут, квакают.  

З а п и ш и т е глаголы в неопределённой форме.

Ставят, везёт, бегаю, цветёт, плачет, несёт, пахнешь, завтракаем, бредёт, делаете, знакомят, разгребёт, вешаем, плетёт, трясёт, мокнут, квакают.

 

П о д б е р и т е к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме. игра – ... ,  цвет – ... ,   звон – ... , мороз – ... ,  служба – ... ,  пение – ... , свет – ... ,  стрельба – ... ,  корм – ... , подход – ... ,  просьба – ... ,  сад – ... , каток – ... ,  дело – ... ,   бег – ... , лётчик – ... ,  крик – ... ,   дрожь – ... .

П о д б е р и т е к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме.

игра – ... , цвет – ... , звон – ... ,

мороз – ... , служба – ... , пение – ... ,

свет – ... , стрельба – ... , корм – ... ,

подход – ... , просьба – ... , сад – ... ,

каток – ... , дело – ... , бег – ... ,

лётчик – ... , крик – ... , дрожь – ... .

О т г л а г о л о в и прилагательных образуйте и  запишите глаголы в неопределённой форме.    светлый – ... ,  зелёный – ... ,  шью – ... ,   пишу – ... ,  чёрный – ... ,  белый – ... ,  нёс – ... ,   помог – ... ,  тёмный – ... ,  дроблю – ... ,  лечил – ... ,  стерегу – ... .  

О т г л а г о л о в и прилагательных образуйте и запишите глаголы в неопределённой форме.

 

светлый – ... , зелёный – ... ,

шью – ... , пишу – ... ,

чёрный – ... , белый – ... ,

нёс – ... , помог – ... ,

тёмный – ... , дроблю – ... ,

лечил – ... , стерегу – ... .

 

П р о ч и т а й т е . Подчеркните глаголы в неопределённой форме. В скобках запишите вопросы.   Не следует (что делать?) прерывать речь учителя или товарища. Во время ответа ученик должен (... ?) стоять прямо. Объяснения учителя необходимо (... ?) слушать внимательно. Нельзя (... ?) мешать общей работе класса.

П р о ч и т а й т е . Подчеркните глаголы в неопределённой форме. В скобках запишите вопросы.

 

Не следует (что делать?) прерывать речь учителя или товарища.

Во время ответа ученик должен (... ?) стоять прямо.

Объяснения учителя необходимо (... ?) слушать внимательно.

Нельзя (... ?) мешать общей работе класса.

П о д б е р и т е к глаголам синонимы. Запишите глаголы в неопределённой форме.   Строят, изумить, шумит, просил, бить, фантазирует, сказал.   З а м е н и т е фразеологизмы глаголами в неопределённой форме. Бить баклуши, вешать нос, витать в облаках, задать головомойку, зарубить на носу, ждать у моря погоды, дать слово, ходить на голове, держать язык за зубами, клевать носом.  

П о д б е р и т е к глаголам синонимы. Запишите глаголы в неопределённой форме.

 

Строят, изумить, шумит, просил, бить, фантазирует, сказал.

 

З а м е н и т е фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

Бить баклуши, вешать нос, витать в облаках, задать головомойку, зарубить на носу, ждать у моря погоды, дать слово, ходить на голове, держать язык за зубами, клевать носом.

 

С п и ш и т е . Рядом с каждым глаголом в скобках запишите его неопределённую форму.    Резкий морозный воздух так и охватит (...) тебя, когда выйдешь (...) из дома. За садом ещё холодно, краснеет (...) заря. Солнце только что выплыло (...) из-за снежного поля, но вся картина села уже сверкает (...) чистыми красками. Клубы дыма алеют (...) и плывут (...) над белыми крышами. По И. Бунину.

С п и ш и т е . Рядом с каждым глаголом в скобках запишите его неопределённую форму.

 

Резкий морозный воздух так и охватит (...) тебя, когда выйдешь (...) из дома. За садом ещё холодно, краснеет (...) заря. Солнце только что выплыло (...) из-за снежного поля, но вся картина села уже сверкает (...) чистыми красками. Клубы дыма алеют (...) и плывут (...) над белыми крышами.

По И. Бунину.

П р и п о м о щ и приставок образуйте от данных глаголов глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? Читать (про-), считать (по-), решить (раз-), рисовать (на-), греметь (про-), сверкать (за-), звенеть (за-), желать (по-). – Выделите приставки. С г р у п п и р у й т е попарно глаголы, обозначающие противоположные действия.   Встречать – провожать, находить, усилить, работать, приблизить, терять, ослабить, отдыхать, удалить.

П р и п о м о щ и приставок образуйте от данных глаголов глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

Читать (про-), считать (по-), решить (раз-), рисовать (на-), греметь (про-), сверкать (за-), звенеть (за-), желать (по-).

– Выделите приставки.

С г р у п п и р у й т е попарно глаголы, обозначающие противоположные действия.  

Встречать – провожать, находить, усилить, работать, приблизить, терять, ослабить, отдыхать, удалить.

С о с т а в ь т е несколько правил уличного движения. Запишите их, употребляя глаголы в неопределённой форме .  Используйте слова: мостовая, тротуар, трамвай, автомобиль, направо, налево. О б р а з е ц : Переходить улицу только в указанном месте.  

С о с т а в ь т е несколько правил уличного движения. Запишите их, употребляя глаголы в неопределённой форме .

Используйте слова: мостовая, тротуар, трамвай, автомобиль, направо, налево.

О б р а з е ц : Переходить улицу только в указанном месте.

 

З а п и ш и т е словосочетания. Подумайте, когда надо писать - тся или - ться в глаголах .   Гусь щиплет..ся, не надо прятат..ся, возвращает..ся с охоты, можно забрат..ся, нельзя шевелит..ся, пора собират..ся, рано старит..ся, перестань смеят..ся.  

З а п и ш и т е словосочетания. Подумайте, когда надо писать - тся или - ться в глаголах .

 

Гусь щиплет..ся, не надо прятат..ся, возвращает..ся с охоты, можно забрат..ся, нельзя шевелит..ся, пора собират..ся, рано старит..ся, перестань смеят..ся.

 

З а п и ш и т е словосочетания. Подумайте, когда надо писать - тся или - ться в глаголах.    Наслаждает..ся летом, нам надо купат..ся,  Маша учит..ся, разносит..ся над планетой, друзья остают..ся,  туман расходит..ся в долинах. Обязан научит..ся, дети любят кувыркат..ся,  он любит учит..ся, можешь перепачкат..ся, время лечит..ся, продолжают готовит..ся.     

З а п и ш и т е словосочетания. Подумайте, когда надо писать - тся или - ться в глаголах.  

Наслаждает..ся летом, нам надо купат..ся, Маша учит..ся, разносит..ся над планетой, друзья остают..ся, туман расходит..ся в долинах. Обязан научит..ся, дети любят кувыркат..ся, он любит учит..ся, можешь перепачкат..ся, время лечит..ся, продолжают готовит..ся.

 

 

В ы п и ш и т е глаголы в неопределённой форме вместе со словами, с которыми они связаны. В скобках пишите вопросы.    Умение работать дороже золота. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. Прежде думать, потом говорить. Каждый должен хоть раз в жизни совершить подвиг. Надо честно жить и много трудиться. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Летом без дела сидеть – зимой хлеба не иметь.

В ы п и ш и т е глаголы в неопределённой форме вместе со словами, с которыми они связаны. В скобках пишите вопросы.

 

Умение работать дороже золота. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. Прежде думать, потом говорить. Каждый должен хоть раз в жизни совершить подвиг. Надо честно жить и много трудиться. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Летом без дела сидеть – зимой хлеба не иметь.

С п и ш и т е , дописывая глаголы в неопределённой форме. Вопросы опускайте.    Дети кончили (что делать?) работа... на огороде. Приближалось время обеда. Мать стала (что делать?) пе... блины. Скоро должен (что сделать?) прий... отец. Вот он уже вошёл во двор. Миша поб..жал (что делать?) помога... отцу (что делать?) нес... покупки. Дети пошли (что делать?) мы... руки. Сем..я села (что делать?) обеда... .  

С п и ш и т е , дописывая глаголы в неопределённой форме. Вопросы опускайте.

 

Дети кончили (что делать?) работа... на огороде. Приближалось время обеда. Мать стала (что делать?) пе... блины. Скоро должен (что сделать?) прий... отец. Вот он уже вошёл во двор. Миша поб..жал (что делать?) помога... отцу (что делать?) нес... покупки. Дети пошли (что делать?) мы... руки. Сем..я села (что делать?) обеда... .

 

С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.   В Мексике растут кактусы, которые там называют поставщиками кружев. Название себя оправдывает. Такие кружева не надо пл..сти и в..зать. Их довольно просто д..стать из растения. Достаточ..но счистить с листьев мякоть, промыть и просушить ажурную сетку из тонких прож..лок. Из этих сеток можно сшить манжеты, воротнички, шарфики. Изделия очень прочные. Их не опасно стирать.

С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

 

В Мексике растут кактусы, которые там называют поставщиками кружев. Название себя оправдывает. Такие кружева не надо пл..сти и в..зать. Их довольно просто д..стать из растения. Достаточ..но счистить с листьев мякоть, промыть и просушить ажурную сетку из тонких прож..лок. Из этих сеток можно сшить манжеты, воротнички, шарфики. Изделия очень прочные. Их не опасно стирать.

С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.    Некоторые птицы з..мой зарывают..ся в снег. Серая куропатка не любит зарыват..ся и л..тит н..чевать в деревню. Утром она л..тит кормит..ся на старое место. Только она вылететь собирает..ся, а ястреб уже дожидает..ся её. Тетерев, когда появляет..ся ястреб, быстро бросает..ся вниз и зарывает..ся в снег под берёзами.

С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

 

Некоторые птицы з..мой зарывают..ся в снег. Серая куропатка не любит зарыват..ся и л..тит н..чевать в деревню. Утром она л..тит кормит..ся на старое место. Только она вылететь собирает..ся, а ястреб уже дожидает..ся её. Тетерев, когда появляет..ся ястреб, быстро бросает..ся вниз и зарывает..ся в снег под берёзами.

З а п и ш и т е словосочетания и предложения. Подумайте, когда надо писать - тся или - ться в глаголах. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!   Помог одет..ся, стены красят..ся, результат сказывает..ся, собака кусает..ся, стоит появит..ся, очень радует..ся, песня поёт..ся, стоит поразвлекат..ся.

З а п и ш и т е словосочетания и предложения. Подумайте, когда надо писать - тся или - ться в глаголах. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  Помог одет..ся, стены красят..ся, результат сказывает..ся, собака кусает..ся, стоит появит..ся, очень радует..ся, песня поёт..ся, стоит поразвлекат..ся.

Спишите пословицы. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не . 1. Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. 2. Не гордись званием, а гордись знанием. 3. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 4. Лёжа пищу не добудешь. 5. Не потрудишься — счастья не узнаешь.

Спишите пословицы. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не .

1. Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. 2. Не гордись званием, а гордись знанием. 3. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 4. Лёжа пищу не добудешь. 5. Не потрудишься — счастья не узнаешь.

Спишите без скобок. Подчеркните не перед глаголами.  1. Москва, что гранит: никто Москву (не) победит. 2. Кто в Москве (не) бывал, красоты (не) видал. 3. Кто (не) сеет, тот (не) жнёт. 4. Кто сегодня обманет, тому и завтра (не) поверят. 5. Смелого да умелого и страх (не) возьмёт и враг (не) побьёт. 6. Торопливость делу (не) помогает.

Спишите без скобок. Подчеркните не перед глаголами.

1. Москва, что гранит: никто Москву (не) победит. 2. Кто в Москве (не) бывал, красоты (не) видал. 3. Кто (не) сеет, тот (не) жнёт. 4. Кто сегодня обманет, тому и завтра (не) поверят. 5. Смелого да умелого и страх (не) возьмёт и враг (не) побьёт. 6. Торопливость делу (не) помогает.

1. Маленький сторож дом сторожит, (не) шумит, (не) лает, а в дом (не) пускает. 2. Овсом (не) кормят, кнутом (не) гонят, а как пашет семь плугов тащит. 3. В огне (не) горит и в воде (не) тонет. 4. Мы день (не) спим, мы ночь (не) спим. И день и ночь стучим, стучим. 5. Его бьют, а он (не) плачет, веселее только скачет.

1. Маленький сторож дом сторожит, (не) шумит, (не) лает, а в дом (не) пускает.

2. Овсом (не) кормят, кнутом (не) гонят, а как пашет семь плугов тащит.

3. В огне (не) горит и в воде (не) тонет.

4. Мы день (не) спим, мы ночь (не) спим. И день и ночь стучим, стучим.

5. Его бьют, а он (не) плачет, веселее только скачет.

Допишите пословицы подходящими глаголами с -не- . 1. Кто ..., тот .... 2. Правда в огне ... и в воде ... 3. Семеро одного ... . 4. Слезами горю ... . 5. Скажешь ... напишешь ... . 6. Дело словом ... . 7. Умелые руки ... скуки. 8. Без труда ... и рыбку из пруда. 9. Крепкую дружбу топором ... . Слова для справок: (не) тонет, (не) горит, (не) работает, (не) ест, (не) поможешь, (не) ждут, (не) заменишь, (не) вытащишь, (не) знают, (не) разрубишь).

Допишите пословицы подходящими глаголами с -не- .

1. Кто ..., тот .... 2. Правда в огне ... и в воде ... 3. Семеро одного ... . 4. Слезами горю ... . 5. Скажешь ... напишешь ... . 6. Дело словом ... . 7. Умелые руки ... скуки. 8. Без труда ... и рыбку из пруда. 9. Крепкую дружбу топором ... .

Слова для справок: (не) тонет, (не) горит, (не) работает, (не) ест, (не) поможешь, (не) ждут, (не) заменишь, (не) вытащишь, (не) знают, (не) разрубишь).

Спишите. Подчеркните двумя чертами глаголы с не . Мама спит, она устала... Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадётся золотой.

Спишите. Подчеркните двумя чертами глаголы с не .

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите время глаголов.  (С) поля гла... она (не) (с)водит. Восхищн...я (не) (с)н....сла и (к) ...бедне (у)м...рла. Та, в душе её любя, (не) (у)била, (не) (с)в...зала, (от)пустила и (с)казала: “(Не) кручин...ся, бог с тобой”. Им она (не) прекословит, (не) перечат ей они. Пёс проклятый одолел, чуть (до) смерти (не) (з...)ел. Пёс ей (под) ноги и лает, и (к) ст...рухе (не) пускает. И никто (с) н...чала мира (не) в...дал такого пира.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите время глаголов.

(С) поля гла... она (не) (с)водит. Восхищн...я (не) (с)н....сла и (к) ...бедне (у)м...рла. Та, в душе её любя, (не) (у)била, (не) (с)в...зала, (от)пустила и (с)казала: “(Не) кручин...ся, бог с тобой”. Им она (не) прекословит, (не) перечат ей они. Пёс проклятый одолел, чуть (до) смерти (не) (з...)ел. Пёс ей (под) ноги и лает, и (к) ст...рухе (не) пускает. И никто (с) н...чала мира (не) в...дал такого пира.

Прочитайте. Исправьте предложения. Запишите предложения так, чтобы в них выразилось отрицание действия . 1. Я вчера был в школе. 2. Время ждёт. 3. Уже год он видел отца. 4. Ветер долго стихал. 5. Читай лёжа. 6. В горах снег ещё растаял. 7. Здесь весна ещё наступила. 8. Волков бояться — в лес ходить. 9. Учи рыбу плавать.

Прочитайте. Исправьте предложения. Запишите предложения так, чтобы в них выразилось отрицание действия .

1. Я вчера был в школе. 2. Время ждёт. 3. Уже год он видел отца. 4. Ветер долго стихал. 5. Читай лёжа. 6. В горах снег ещё растаял. 7. Здесь весна ещё наступила. 8. Волков бояться — в лес ходить. 9. Учи рыбу плавать.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните двумя чертами глагол с не. Укажите время глаголов.  Серого журавля можно приручить. Он никуда (не) (у)л...тит и будет сл...дить (за) п...рядком (во) дв...ре. Журавль (не) терпит (с, сс)ор (в) птичнике. Если п...тухи или гуси (не) мирятся, журавль прекращ...ет драку с...рдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато обиду долго (не) (з...)бывает.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните двумя чертами глагол с не. Укажите время глаголов.

Серого журавля можно приручить. Он никуда (не) (у)л...тит и будет сл...дить (за) п...рядком (во) дв...ре. Журавль (не) терпит (с, сс)ор (в) птичнике. Если п...тухи или гуси (не) мирятся, журавль прекращ...ет драку с...рдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато обиду долго (не) (з...)бывает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к урокам русского языка 3 класс по теме "Глагол"

Автор: Хохлова Марина Николаевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка по теме "глагол" (УМК Школа России - 2 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_glagol_umk_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636903554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-suffiksakh-ghlagholov-ova-ieva-i-yva-iva"
    ["file_id"] => string(6) "152008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420796959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства