образовательная: организовать деятельность обучающихся, направленную на обнаружение воздуха и его состава; формировать представление о воздушной среде и ее значении для жизни;
развивающая: развивать умение структурировать информацию; коммуникативные навыки (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№1» г Лангепаса
Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование к уроку:
компьютер и мультимедийное оборудование;
лабораторное оборудование;
презентация к уроку;
видеозаписи интервью учителей физики и географии (что они могут сказать о воздухе с позиции своего предмета);
Мультимедийная презентация для обучающихся по теме «Воздух вокруг нас» (приложение 4)
Раздаточный материал: карточки с текстами ( приложение 5) , дневники исследования ( приложение 6) , инструкции по применению приема «Инсерт» (приложение 7)
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
1 этап
Организационный момент
Приветствие. Эмоциональный контакт
«Подари улыбку другу».
Настрой на совместное
активное сотрудничество.
Создание благоприятной
психологической атмосферы.
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
2 этап
Актуализация опорных знаний
Презентация творческих работ, выполненных обучающимися дома, на тему «Использование воды и ее охрана».
Учитель предлагает вниманию детей загадку, подводит к определению темы урока и помогает им целостно представить проект изучения новой темы:
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
Работая в группах по карточке №1 обучающиеся самостоятельно обсуждают известные им факты о воздухе (признаки воздуха) и заполняют первую колонку дневника исследователя.
Учитель актуализирует субъектный опыт обучающихся, связывает полученные ранее знания с новым учебным материалом.
Что мы знаем про воздух
Что мы хотим узнать
Что нового узнали
МОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
Целеполагание
Учитель предлагает прослушать сказку и определитьцель урока.
Однажды заспорили между собой Вода и Воздух: кто из них важнее? Вода сказала: «Я важнее и главнее, потому что я занимаю 3/4 части поверхности Земли и если я исчезну, то без меня погибнет все живое на планете. А тебя даже не видно, не слышно и невозможно почувствовать. Ты – пустота.
Прослушав сказку, обучающиеся формулируют вопросы и заполняют 2 колонку «Хочу узнать»: Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать? Нужен ли человеку воздух для жизни? Из чего состоит воздух?
Учитель организует деятельность обучающихся по планированию изучения новой темы.
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
3 этап
Этап изучения нового материала и способов деятельности
Используя систематизирующую таблицу учитель содействует развитию у школьников умений анализировать, выделять главное,создает условия для практической деятельности
Обучающиеся проводят опыты и доказывают, что:
воздух видим, слышим, чувствуем;
воздух необходим для жизни.
Выводы записывают в колонку №3 “Узнал”
Учительпредлагает провести опыты и доказать:
воздух мы видим, слышим, можем почувствовать;
воздух необходим для жизни и горения.
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
Введение понятия атмосфера и её значение для жизни на Земле. Видеоинтервью учителя физики .
Обучающиеся работают по карточке №2, используя п рием “Инсерт”. Выводы записывают в колонку №3 “Узнал”
Состав воздуха. Видеоинтервью учителя географии . Что нового узнали про воздух? Из чего он состоит?
Обучающиеся записывают выводы в колонку №3 “Узнал”.
Опыт со свечами. Проблема: Почему одна свеча горит, а другая (в банке) – нет .
Обучающиеся высказывают предположения, вывод записывают в таблицу “ Узнал”.
Учитель создает условия для развития умений формулировать проблему, предлагать пути ее решения.
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
4 этап
Этап первичной проверки понимания изученного.
Обучающиеся читают статью в учебнике на стр.49. В тетрадях на печатной основе стр19, №39-41 дописывают определение атмосферы и заполняют диаграмму «Состав воздуха».
Учитель оказываетиндивидуальную помощь учащимся и корректирует имеющие пробелы в знаниях.
Учитель оказываетиндивидуальную помощь учащимся и корректирует имеющие пробелы в знаниях.
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
5 этапЭтап обощение и систематизация знаний.
Учитель предлагает вниманию детей кроссворд ,обеспечивая постепенное нарастание сложности в выполнении заданий.
Обучающиеся, используя дополнительные источники «Справочники», «Энциклопедии» применяют полученные знания в разнообразных ситуациях.
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
6 этапДомашнее задание:
(дифференцированное)
с. 47-50 – читать; с. 50 – ответить на вопросы.
Задания в тетради на печатной основе стр.18.
C оздать презентацию “Значение воздуха для жизни ” (по желанию.)
Обеспечить закрепление изученных понятий, организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний
ЛГ МБОУ«Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лангепаса
7 этап.Этап подведения итогов. Рефлексия.
Составление синквейна
Назовите тему урока одним словом.
2-3признака воздуха.
2-3действия атмосферы.
Состав воздуха.
Каким должен быть воздух?
Продолжи. Воздух- это … .
Учитель организует деятельность обучающихся по обобщению изученного рамках темы: «Значение воздуха для жизни. Состав воздуха»