Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Агрессивные дети"»
АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ
Агрессия- действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.
Проявления агрессии
физическая вербальная
аутоагрессия
Агрессия может быть физической (использование физической силы против другого человека или объекта, драки), вербальной ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг) и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений)
Виды агрессии
инструментальная враждебная
Инструментальная проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет).
У старших, т.е. у наших детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль .
КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ -
ребенок:
часто теряет контроль над собой;
часто спорит, ругается со взрослыми;
часто отказывается выполнять правила;
часто специально раздражает людей;
часто винит других в своих ошибках;
часто сердится и отказывается сделать что-либо;
часто завистлив, мстителен.
ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ • ЗАБОЛЕВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. • АГРЕССИВНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ (САМАЯ РАСПОСТРАНЁННАЯ). ЭТО ЧАЩЕ ХОЛЕРИКИ И САНГВИНИКИ- ДЕТИ С СИЛЬНЫМ ТИПОМ НС.
Запрет на физическую активность. Энергия ребёнка обязательно должна находить выход, иначе накопившийся переизбыток энергии перейдёт в агрессию.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: ссоры, крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления.
Физическое насилие родителей по отношению друг к другу
• Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения
Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. К примеру, сегодня "лёгкие" уроки, можно в школу не идти, я напишу учителю записку, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
родители не умеют любить одинаково своих детей;
родители ребенку не доверяют;
родители настраивают ребенка друг против друга;
родители не общаются со свом ребенком;
вход в дом закрыт для друзей ребенка;
родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Методы для выражения подавленного гнева:
Пусть ребёнок останется один в комнате и выскажет всё, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.
Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.
Дайте ребёнку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.
Это помогает успокоиться. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под неё.
Можно попросить ребёнка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.
СОВЕТЫ:
Учитесь слышать своих детей;
Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение;
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;
Умейте принять и любить их такими, какие они есть.
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка
4. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
6. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
7. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
8. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
9. Помните, что ребёнок – это воплощенная возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Советы родителям
«Как управлять поведением агрессивных детей»:
обратить особое внимание на игры ребёнка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи;
обсуждать с ребёнком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают;
следить за тем, какой пример вы подаёте ребёнку.
быть готовым внимательно выслушать ребёнка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;
Поощрять, говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребёнка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ…
Подумайте над тем, что можно ещё изменить.
Пока ваш ребёнокво втором классе, ещё не поздно!
А чтобы не раздражаться, когда ребёнок необъяснимо дурно ведёт себя, нужно поставить перед собою вопрос:
«Интересно, что с ним сейчас происходит?»
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ
СИЛЬНОГОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ:
«МУХА».
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
«ЛИМОН».
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
•«СОСУЛЬКА» («МОРОЖЕНОЕ»).
Встаньте, закройте глаза. Руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
«ВОЗДУШНЫЙ ШАР».
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}