Родительское собрание
Университет семейного воспитания для родителей на тему:
«Древо моей семьи »
Аннотация
Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной.
Цель: оказать помощь родителям в преодолении трудностей семейного воспитания, изменить отношение к ребёнку, чтобы дети не чувствовали своего одиночества.
Задачи:
- Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;
- Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть
отрицательные моменты в воспитании собственных детей;
- Просвещать родителей в вопросах духовно-нравственных основ семейного
воспитания.
Время проведения: 40-60 минут
Оборудование:
- Анкета и рекомендация для родителей- 99 возможностей сказать ребенку:
«Я тебя люблю!»;
- «Дерево семьи»
- Музыкальное оформление: Б.Ш. Окуджава «Изгиб гитары…»
- Приглашений родителей на собрание.
Презентация
Смена слайдов по щелчку мышки.
Цель: оказать помощь родителям в преодолении трудностей семейного воспитания, изменить отношение к ребёнку, чтобы дети не чувствовали своего одиночества.
Задачи:
- Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;
- Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть
отрицательные моменты в воспитании собственных детей;
- Просвещать родителей в вопросах духовно-нравственных основ семейного
воспитания.
Время проведения: 40-60 минут
Оборудование:
- Анкета и рекомендация для родителей- 99 возможностей сказать ребенку:
«Я тебя люблю!»;
- «Дерево семьи»
- Музыкальное оформление: Б.Ш. Окуджава «Изгиб гитары…»
- Приглашений родителей на собрание.
Ход родительского собрания
- Организационная часть.
Родители садятся за столы.
На доске — эпиграфы собрания, вывешены рисунки, сделанные ребятами.
«Возьмемся за руки, друзья, возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке..» Б.Ш. Окуджава
«Главный закон семьи – это забота друг о друге». А. И. Герцен
«Семья начинается с детей» А. И. Герцен
- Вступительное слово социального педагога.
Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас на заседании Университета семейного воспитания.
Семья — это та крепость, те стены, за которыми наши дети чувствуют себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть.
Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него. Сегодня, наша встреча посвящена теме: «ДЕРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ». Но вначале мы с вами проведем небольшое анкетирование. (слайд 1)
- Анкетирование родителей(«Встреча с самим собой).
Результаты анкетирования
передаются родителям сразу после того как родители выполнят задание.
(Приложение 1). (слайд 2) [3]
Уважаемые родители на слайде вы видите раскидистое дерево, это «ДЕРЕВО ВАШЕЙ СЕМЬИ», чем прочнее корни, тем прочнее ваша семья. (Приложение 2). (слайд 3)
Пожалуйста, образно укажите: (слайд 4)
- на что оно опирается, или, что является корнями Вашей семьи? (традиции, вера в друг в друга, взаимопонимание, любовь, здоровый образ жизни, уважение к старшим, взаимодоверие, и т.д.).
- на чем оно держится в своем основании? (забота друг о друге, прощении, спокойствие без ссор, взаимовыручка, благополучие, взаимопонимание, уважение, любовь родителей к детям, любовь родителей к детям и т. д.)
-кто или что является ветвями Вашей семьи? (друзья родственники, родовое гнездо, семейное увлечение, и т.д. )
-какие плоды радуют Вас? (здоровье детей, достижения успехи, детский позитив, взаимопонимания, забота детей о родителях и т.д.)
-какие плоды Вас огорчают? (неуспех детей, болезнь родителей и детей и т.д.)
- к чему стремится Ваше дерево? (успех детей, продолжение рода, получение образования, связь поколений, быть полезным для общества, работать над ошибками и т.д.).
- Результаты исследования(слайд 5)
Я сейчас вам предлагаю посмотреть результаты одного исследования
Мы с вами прекрасно знаем, что человеческое тело в среднем на 70% состоит из воды.
При рождении вода составляет 90% нашего тела. Мы достигаем взрослого возраста, содержание воды снижается до 70%. В глубокой старости наше тело состоит из воды приблизительно на 50%.
-Вода в реке остается чистой потому, что она движется.
-Когда вода становится застойной, в ней прекращается жизнь.
Когда ваши эмоции протекают через ваше тело, вы испытываете чувство радости и движетесь навстречу физическому здоровью.
А когда музыку Моцарта, Песни «Imagine» Джона Ленона была проиграна для воды, которую заморозили, и вот что получилось. Кристалл, несомненно, отражает красоту этого произведения, но также и безудержный образ жизни Моцарта. Шопена фортепианная музыка создает кристаллы-капельки. Колыбельных песен.(слайд 6-8)
Музыка Бетховена породила причудливые кристаллы с большим количеством мелких, тонких деталей. Чайковский, Лебединое озеро Кристалл слева – явный лебедь, а радужные цвета кристалла справа, возможно, представляют свет надежды. Вивальди, Времена года. В этих кристаллах действительно можно увидеть и весеннее цветение, и осеннее обещание новой жизни, и буйство лета, и спокойствие зимы. (слайд 9-12)
На следующем слайде вы видите результат воздействия на воду громкой музыки в стиле хэви-металл и глупых, агрессивных текстов. Нечто похожее сформировалось под воздействием слов «Ты дурак», слов приказов «Сделай это» вода словно предсказывала катастрофу как после землетрясения.[5](слайд 13-16) Но когда начинают произносить красивые слова, способность кристаллов воды постепенно восстановилась.
Вибрация хороших слов оказывают положительное воздействие на наш мир. Речь родителя, учителя, взрослого человека служит образцом для подражания и основным инструментом воспитательного воздействия. (слайд 17-18)
Перед всеми нами стоит важная задача – снова сделать воду чистой и создать мир, в котором легко и радостно жить, и ребенку и родителю. Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.
Наши дети – это наша старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Рефлексия
Вот и подошел к концу наша работа, работа университета семейного воспитания. Сегодня мы начали большую и сложную работу, будем считать, что данное собрание – это первый маленький шажок на огромном и сложном пути.
Какие впечатления у вас остались от сегодняшней встречи? Важную ли тему мы сегодня затронули? Что бы вы хотели обсудить на следующем родительском собрании?
На прощание мне бы хотелось вручить вам памятки с добрыми советами о том, как
стать ближе к детям. Рекомендация для родителей- 99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!» (Приложение 3)(слайд 19)
И еще. Есть одно очень простое средство, которое может помочь укрепить отношения между родителями и детьми. Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные - утреннее приветствие и поцелуй на ночь - не считаются!) - и посмотрите, что получится. Неплохо то-же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Только значительно чаще!
И закончить словами песни, с которой мы его начинали «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». (слайд 20)
Литература по подготовке к собранию
- Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: «Первое сентября», 2000.
- Калабалин А. С. «Воспитание ответственностью» Ссылка http://youtu.be/y0v079oYD50
- Зарецкий В. В. «Риски воспитания в семье» Ссылка http://youtu.be/JU_G6tq3Oq4
- Ермоленко Г. Завтра будет поздно// Народное образование. 2005 №6.
Интернет ресурсы:
5. http://nsportal.ru/
6. http://festival.1september.ru/
7. http://pedsovet.su/