Презентация занятия по логопедии "Дифференциация Ж-Ш"
Презентация занятия по логопедии "Дифференциация Ж-Ш"
Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж-Ш"
Цели и задачи данной презентации:
Образовательные:
закрепление понятия “согласные звуки”, “глухие и звонкие”, обогащение лексики.
Коррекционно-развивающие:
дифференциация шипящих Ж-Ш, учить различать их в изолированном звучании, в слогах, в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие зрительного внимания и памяти, логического мышления; закрепление правильного произношения звуков Ж-Ш, осознание артикуляции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой «пя-пя-пя».Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку.Губы вытянуть трубочкой (у-у-у), затем широко улыбнуться (и-и-и).Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой”, убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш)А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж)
Отгадать загадки.Кто на елке, на сукуЦелый день кричит “ку-ку”
КУКУШКА
Назови 5-ый звук в отгадке.
ш
Он ходит голову задрав,Не потому что важный граф,Не потому что гордый нрав,А потому что он
ЖИРАФ
Дети, назовите первый звук в слове “жираф”
ж
Сегодня мы будем закреплять, различать, правильно произносить звуки Ж-Ш.
Давайте вспомним и скажем где находится язычок на звуки Ж-Ш.
. Вверху, поднимается вверх, за верхние зубки.
Что делают губы?
Небольшим “хоботком” вытягиваются вперед.
Работает ли голосок?
Шшш – не работает
Жжж – работает (вибрируют голосовые связки)
Звуки Ж-Ш гласные или согласные?Встречает ли выдыхаемая струя воздуха преграду?
На одном дворе жили две пилы. Когда они работали (пилили), всегда переговаривались. Только одна пила была острая и говорила она так: Жи - жи, Жи – жи, другая пила была тупая и голос у нее был глухой, говорила она так: Ши – ши, Ши – ши.
Давайте поиграем в игру “Пильщики”, сначала пилит тупая пила, затем острая.Встаньте парами, скрестив руки, одни “пилят”, произнося при этом : Ши-ши-ши, другие-Жи-жи-жи.
Сейчас мы будем работать с геометрическими фигурами.
Выложите у себя на партах эти фигуры в той же последовательности
: Сколько фигурок вы положили?
6
:Сколько фигурок вы положили?Есть ли в этом слове один из наших звуков?Где он находится?
В названии какой фигурки есть наш звук?
Где он находится? Назовите его.
В названии какого цвета есть наш звук?
Ш ЕСТЬ
КРУ Ж ОК
Ж ЁЛТЫЙ
: А теперь, дети, мы сложим картинки из частей. Кто первый сложит, встанет и расскажет про свою картинку.
Поиграем как будто мы пошли в лес и подул ветер. Как шумят листочки на деревьях?Но вот стало тихо, послышалось: «жжж». Кто так жужжит?
Я жук, я жукЯ тут живу,Я не тужу,Всю жизнь жужжу: « жжж»
Сколько слогов и звуков в слове?
Закончите слова
МАЛЫ…
ШИ
МЫ…
ШИ
У…
ЖИ
У…
ШИ
Найдите и покажите букву обозначающую звук“Ж”. На что похожа буква “Ж”?
Покажите букву “Ш”. На что она похожа?На шпалы, на часть забора.
Назовите нужную букву по картинкам
Буква Ш
Буква Ж
Какие звуки мы закрепляли на нашем занятии?Какие это звуки?Дайте им характеристику.Что делают язычок и губки?
Дети вы хорошо занимались, старались. Молодцы! Занятие окончилось. Спасибо всем!