kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация занятия по логопедии "Дифференциация Ж-Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Дифференциация звуков Ж-Ш"

Цели и задачи данной презентации:
Образовательные
:

закрепление понятия “согласные звуки”, “глухие и звонкие”, обогащение лексики.

Коррекционно-развивающие:

дифференциация шипящих Ж-Ш, учить различать их в изолированном звучании, в слогах, в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие зрительного внимания и памяти, логического мышления; закрепление правильного произношения звуков Ж-Ш, осознание артикуляции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" »

Презентация занятия во 2-м классе по теме

Презентация занятия во 2-м классе по теме "Дифференциация Ж—Ш"

Учитель-логопед Жилина О.В.

ГБОУ СОШ №162

Калининского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : Образовательные : закрепление понятия «согласные звуки», «глухие и звонкие» , обогащение лексики. 2.  Коррекционно-развивающие : дифференциация шипящих Ж-Ш, учить различать их в изолированном звучании, в слогах, в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие зрительного внимания и памяти, логического мышления; закрепление правильного произношения звуков Ж-Ш, осознание артикуляции звуков .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

  • Образовательные : закрепление понятия «согласные звуки»,

«глухие и звонкие» , обогащение лексики.

2. Коррекционно-развивающие : дифференциация шипящих Ж-Ш,

учить различать их в изолированном звучании, в слогах, в словах,

развитие фонематического слуха и восприятия,

развитие зрительного внимания и памяти, логического мышления;

закрепление правильного произношения звуков Ж-Ш,

осознание артикуляции звуков .

ЗАЛИВАЕТСЯ ЗВОНОК, НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

ЗАЛИВАЕТСЯ ЗВОНОК,

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Мыльные пузыри.   Поддувание ватных шариков.   «Футбол».

Мыльные пузыри. Поддувание ватных шариков. «Футбол».

Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой «пя-пя-пя».   Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку.   Губы вытянуть трубочкой (у-у-у), затем широко улыбнуться (и-и-и).   Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой”, убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш)   А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж )

Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой «пя-пя-пя». Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку. Губы вытянуть трубочкой (у-у-у), затем широко улыбнуться (и-и-и). Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой”, убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш) А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж )

Отгадать загадки.    Кто на елке, на суку  Целый день кричит “ку-ку”

Отгадать загадки. Кто на елке, на суку Целый день кричит “ку-ку”

КУКУШКА

КУКУШКА

Назови 5-ый звук в отгадке.    ш

Назови 5-ый звук в отгадке.

ш

Он ходит голову задрав,  Не потому что важный граф,  Не потому что гордый нрав,  А потому что он ЖИРАФ

Он ходит голову задрав, Не потому что важный граф, Не потому что гордый нрав, А потому что он

ЖИРАФ

Дети, назовите первый звук в слове “жираф” ж

Дети, назовите первый звук в слове “жираф”

ж

Сегодня мы будем закреплять, различать, правильно произносить звуки Ж-Ш.

Сегодня мы будем закреплять, различать, правильно произносить звуки Ж-Ш.

Давайте вспомним и скажем где находится язычок на звуки Ж-Ш.   . Вверху, поднимается вверх, за верхние зубки.

Давайте вспомним и скажем где находится язычок на звуки Ж-Ш.

. Вверху, поднимается вверх, за верхние зубки.

Что делают губы?   Небольшим “хоботком” вытягиваются вперед.

Что делают губы?

Небольшим “хоботком” вытягиваются вперед.

Работает ли голосок? Шшш – не работает Жжж – работает (вибрируют голосовые связки)

Работает ли голосок?

Шшш – не работает

Жжж – работает (вибрируют голосовые связки)

Звуки Ж-Ш гласные или согласные?  Встречает ли выдыхаемая струя воздуха преграду?

Звуки Ж-Ш гласные или согласные? Встречает ли выдыхаемая струя воздуха преграду?

На одном дворе жили две пилы. Когда они работали (пилили), всегда переговаривались. Только одна пила была острая и говорила она так: Жи - жи, Жи – жи, другая пила была тупая и голос у нее был глухой, говорила она так: Ши – ши, Ши – ши.

На одном дворе жили две пилы. Когда они работали (пилили), всегда переговаривались. Только одна пила была острая и говорила она так: Жи - жи, Жи – жи, другая пила была тупая и голос у нее был глухой, говорила она так: Ши – ши, Ши – ши.

Давайте поиграем в игру “Пильщики”, сначала пилит тупая пила, затем острая.  Встаньте парами, скрестив руки, одни “пилят”, произнося при этом : Ши-ши-ши, другие-Жи-жи-жи.

Давайте поиграем в игру “Пильщики”, сначала пилит тупая пила, затем острая. Встаньте парами, скрестив руки, одни “пилят”, произнося при этом : Ши-ши-ши, другие-Жи-жи-жи.

Сейчас мы будем работать с геометрическими фигурами.

Сейчас мы будем работать с геометрическими фигурами.

Выложите у себя на партах эти фигуры в той же последовательности

Выложите у себя на партах эти фигуры в той же последовательности

: Сколько фигурок вы положили?   6

: Сколько фигурок вы положили?

6

: Сколько фигурок вы положили?  Есть ли в этом слове один из наших звуков?  Где он находится?    В названии какой фигурки есть наш звук? Где он находится? Назовите его. В названии какого цвета есть наш звук?

: Сколько фигурок вы положили? Есть ли в этом слове один из наших звуков? Где он находится?

В названии какой фигурки есть наш звук?

Где он находится? Назовите его.

В названии какого цвета есть наш звук?

Ш ЕСТЬ

Ш ЕСТЬ

  • КРУ Ж ОК
  • Ж ЁЛТЫЙ
: А теперь, дети, мы сложим картинки из частей. Кто первый сложит, встанет и расскажет про свою картинку.

: А теперь, дети, мы сложим картинки из частей. Кто первый сложит, встанет и расскажет про свою картинку.

Поиграем как будто мы пошли в лес и подул ветер. Как шумят листочки на деревьях?   Но вот стало тихо, послышалось: «жжж». Кто так жужжит?

Поиграем как будто мы пошли в лес и подул ветер. Как шумят листочки на деревьях? Но вот стало тихо, послышалось: «жжж». Кто так жужжит?

Я жук, я жук  Я тут живу,  Я не тужу,  Всю жизнь жужжу: « жжж»

Я жук, я жук Я тут живу, Я не тужу, Всю жизнь жужжу: « жжж»

Сколько слогов и звуков в слове?

Сколько слогов и звуков в слове?

Закончите слова МАЛЫ… ШИ МЫ… ШИ

Закончите слова

МАЛЫ…

ШИ

МЫ…

ШИ

У… ЖИ У… ШИ

У…

ЖИ

У…

ШИ

Найдите и покажите букву обозначающую звук“Ж”. На что похожа буква “Ж”?

Найдите и покажите букву обозначающую звук“Ж”. На что похожа буква “Ж”?

Покажите букву “Ш”. На что она похожа?  На шпалы, на часть забора.

Покажите букву “Ш”. На что она похожа? На шпалы, на часть забора.

Назовите нужную букву по картинкам Буква Ш

Назовите нужную букву по картинкам

Буква Ш

Буква Ж

Буква Ж

Какие звуки мы закрепляли на нашем занятии?  Какие это звуки?  Дайте им характеристику.  Что делают язычок и губки?

Какие звуки мы закрепляли на нашем занятии? Какие это звуки? Дайте им характеристику. Что делают язычок и губки?

Дети вы хорошо занимались, старались. Молодцы! Занятие окончилось. Спасибо всем!

Дети вы хорошо занимались, старались. Молодцы! Занятие окончилось. Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация занятия по логопедии "Дифференциация Ж-Ш"

Автор: Жилина Ольга Владимировна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект логопедического занятия "Весну выручаем" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-viesnu-vyruchaiem"
    ["file_id"] => string(6) "229552"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441794399"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода."
    ["seo_title"] => string(89) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-diffierientsiatsiia-sushchiestvitiel-nykh-raznogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "305713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дифференциация гласных У-Ю. "
    ["seo_title"] => string(36) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "244307"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445915280"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Дифференциация звуков с –ш в слогах, словах и предложениях. "
    ["seo_title"] => string(70) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "214798"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432479719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства