Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!»
(С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности).
Составила и провела: учитель – логопед города Ульяновска Горина Л.А.
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов. Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко-буквенном анализе; Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Логопед:
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Логопед:
Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной. (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
Логопед:
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Логопед:
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Логопед:
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.
Логопед:
Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Логопед:
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.
Логопед:
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Логопед:
На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и сделать звуковой анализ. Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова» Предлагается 6 картинок, дети берут картинки и выполняют звуковой анализ.
Логопед:
Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием ( на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слов. Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).
Логопед:
Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел -
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел -
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.
Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме. (Предлагается по очереди три варианта схем).
Дети:
1. Бабочка летает. 2. Бабочка на цветке. 3. Бабочка высоко летает.
Логопед:
Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?
Дети:
Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.
Логопед:
А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошечкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся.
Дети называют птиц и складывают «гармошку».
Логопед:
Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»?
Дидактическая игра «На что похоже»
Проводится дидактическая игра.
Логопед:
А еще она похожа на крылья.
Логопед:
Давайте сделаем птиц и украсим наше дерево. Я думаю, что эти птицы порадуют весну.
Логопед:
Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Дети:
Грачи.
Логопед:
А какие последними?
Дети:
Ласточки.
Логопед:
Следующее задание, самое важное, мы должны с вами разгадать кроссворд (используется компьютер).
Кроссворд
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему.
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут.развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.Дети называют птиц и
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Весну выручаем" »
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!»
(С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности).
Составила и провела: учитель – логопед города Ульяновска Горина Л.А.
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов. Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко-буквенном анализе; Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Логопед:
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Логопед:
Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
Логопед:
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Логопед:
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Логопед:
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.
Логопед:
Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Логопед:
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.
Логопед:
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Логопед:
На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и сделать звуковой анализ. Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова» Предлагается 6 картинок, дети берут картинки и выполняют звуковой анализ.
Логопед:
Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием ( на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слов. Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).
Логопед:
Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
В нашу группу жук влетел. Закружился и запел; «Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Очень весело кружу!» Вот он вправо полетел - Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел - Каждый влево посмотрел. Жук кружится и хохочет, К Маше на нос сесть он хочет. Ты, жучишка, не шали! Где мы скажем, там сиди. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук с ладошки улетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно; Хлоп, хлоп, хлоп, Улетай скорей, жучок.
Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме. (Предлагается по очереди три варианта схем).
Дети:
1. Бабочка летает. 2. Бабочка на цветке. 3. Бабочка высоко летает.
Логопед:
Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?
Дети:
Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.
Логопед:
А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошечкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся.
Дети называют птиц и складывают «гармошку».
Логопед:
Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»?
Дидактическая игра «На что похоже»
Проводится дидактическая игра.
Логопед:
А еще она похожа на крылья.
Логопед:
Давайте сделаем птиц и украсим наше дерево. Я думаю, что эти птицы порадуют весну.
Логопед:
Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Дети:
Грачи.
Логопед:
А какие последними?
Дети:
Ласточки.
Логопед:
Следующее задание, самое важное, мы должны с вами разгадать кроссворд (используется компьютер).
Кроссворд
1. Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник Смастерим ему ...
2. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.
3. Первым вылез из земли На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.
4. Здесь на ветке чей-то дом, Не дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло Дом такой зовут ...
5. Стучит тихонечко она, А всему городу слышна.
Логопед:
Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?
(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется картинка весенней природы). Спасибо.