kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация гласных У-Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: «Дифференциация гласных У-Ю». Групповое занятие, второй класс. Речевое  заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное  фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Учитель: Толкачева Татьяна Геннадьевна учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 35.

Дидактическая цель:

 создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации по теме: «Дифференциация гласных У-Ю».

Задачи по содержанию:

  • < > вырабатывать у учащихся умение различать звуки гласные и согласные   с опорой на артикуляторные, зрительные, моторные ощущения, обозначая их на письме соответствующими буквами;< > развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; развивать и коррегировать связную устную и письменную речь, развивать и коррегировать высшие психические процессы (внимание, память, саморегуляцию) –спрос у тани способствовать оптимизации познавательных процессов учащихся ;< > формировать навыки общения в процессе учебной работы.

    регулятивные: уметь определять и формулировать цель занятия с помощью логопеда;

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного;

  • коммуникативные: уметь доказательно выражать свою точку зрения;

    Планируемые предметные результаты:

    -понимать суть понятий : звук (смягчающий, не смягчающий гласный), слово-как единица речи, состоящая из звуков и слогов, предложение – слова, связанные по смыслу, отделяемые на письме границами ;

    -формировать положительное отношение к логопедическим занятиям;

    Тип учебного занятия: комбинированный урок.

    Форма организации познавательной деятельности:

    - групповая.

    Средства обучения:

    -презентация ( слоговые ряды, гимнастика для глаз «Енот», танцевальная разминка);

    - раздаточный материал (цифровые линейки,  карточки для индивидуальной работы,  разноцветные квадраты для звуко-буквенного анализа) ;

    - демонстрационный материал (предметные картинки).

    Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Приветствует учащихся. Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

II. Целеполагание и мотивация

Создает условия для формулирования целей урока, опираясь на начальный   звук в слове из приветствия героя, обеспечивает мотивацию учащихся.

Формулируют тему урока, цели урока по данной теме.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Предлагает дать  характеристику положения органов артикуляции при произнесении гласных  [у,ю], соотнести звуки  с буквами, конструирование письменных букв у, ю из ниток и проволоки

Сравнивают работу органов артикуляции, характеризуют  гласные, соотносят звуки  с буквами, конструируют буквы.

IV. Применение знаний и умений.

.Организует и направляет познавательную деятельность учащихся.

Активизирует и развивает словарный запас.

Предлагает составить  звуковую схему слов, в группе и самостоятельно, организует взаимопроверку.

Предлагает прослушать слоги и записать по памяти.

Составление схем слов с опорой  на цвет и на слоговой состав.

Работа с цифровой линейкой

итают стихотворения, вставляя пропущенные слова.

Соотносят схему и слово, определяют место гласного  в слове.

Записывают слоги, проверяют себя сравнивая с презентацией ( опора на слоговые ряды)

Записывают слова с комментированием на доске и в тетрадях.

Анализируют звуко-буквенный состав слова, запоминают данные слова, с опорой на картинку, записывают по памяти.

V. Проверка уровня усвоения знаний и умений.

 С данными словами предлагаются деформированные предложения. 

Работают над составлением предложений, записывают с комментированием, графически выделяя буквы У-Ю

Взаимопроверка.

VI. Рефлексия.

Подводит итог урока, предлагая детям ответить на вопросы, чему они учились на уроке, через какие задания. Предлагает выразить собственное мнение о результате своего участия в уроке.

Выражают свое мнение об уроке, дают самооценку результатам деятельности.

VII. Релаксация.

Динамическая физминутка.

По мере утомления детей проводит физминутку для глаз.

Выполняют упражнения для глаз.

Ход урока

I. Организационный момент.

В класс нас всех зовет звонок, начинается урок.

Приветствие гостей. Проверим готовность к уроку.

II. Целеполагание и мотивация.

 Представление гостя урока-клоуна с пожеланиями к открытому уроку. Выделение первого  звука из пожелания клоуна-слова «улыбка».  Прослушать слова, какой гласный  повторяется : юбка,юла,юркий(дать лексическое значение), плюс, колючий. Дать характеристику гласному Ю.

Над какой темой мы сегодня будем работать(вопрос)

Запись числа и темы в тетрадь.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1)Сравнение гласных  У-Ю по артикуляции. Звуки похожи, а в чем же разница. Дается характеристика звуков: У-не смягчающий  гласный, Ю-смягчающий гласный.

2)Сравним буквы У-Ю (девочки составляют буквы  из ниток, мальчики из проволоки)  Оцениваем работу друг друга. Чем отличается звук от буквы.

3)Дифференциация У-Ю в слогах:

Прослушать цепочки слогов и записать. Проверка (слайд №1)

Лу-лю-лю-лу,су-су-сю-су,ру-рю-рю-ру,мю-му-му-мю. Прочитайте слоги, в которых согласные звучат мягко. Какой звук повлиял на мягкость согласного звука.

4)Речевая разминка : Клоун принес для вас задания на карточках, прочитайте его. Анализ задания и самостоятельное выполнение (работа в парах). Коллективная проверка. Я дополнила это задание: выберите любое стихотворение и подготовьте его выразительное чтение (мини-конкурс чтецов).

5)Презентация (гимнастика для глаз «Енот»)

6)Дифференциация У-Ю в словах:

-разделимся на две команды. У вас одинаковое количество картинок. Первая команда составляет цветовую схему слов, а вторая  слоговую. Взаимопроверка. Запись этих слов с комментированием на доске и в тетрадях.

7)Танцевальная физминутка.

8)Работа с цифровой линейкой (определение  У-Ю в слове)

Тюлень, страус,  кенгуру,  утюг, туфли, верблюд.

IV.Проверка уровня усвоения знаний и умений:

 А я решила с этими словами составить предложения и вот что у меня получилось (на доске запись):

 мама, рубашка утюг,гладит

берег, на, лежит, тюлень

по, верблюд, пустыня, шагает

Это предложения или нет(вопр) Докажите. А что такое предложение.(вопр) Как отделяются предложения  друг от друга на письме.(вопр)

8)Составление и запись деформированных предложений  на  доске и в тетрадях.

У нас осталось  три слова, с которыми нет предложений.  Составьте предложение с любым из них и запишите. Коллективная проверка, выбор наиболее удачно составленных  предложений.

Молодцы!

V.Рефлексия:

Посмотрите на нашего клоуна, улыбка с его лица не исчезла, значит у нас все получилось. Вы порадовали результатами своего труда.

Чему мы сегодня учились на занятии(вопро).

Какие задания были наиболее интересными(воп)(воп.

Что было сложным.

А теперь нарисуйте, какое у вас настроение после  работы на занятии: улыбки клоуна веселого, грустного, равнодушного.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация гласных У-Ю. »

Технологическая карта

Тема: «Дифференциация гласных У-Ю». Групповое занятие, второй класс. Речевое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Учитель: Толкачева Татьяна Геннадьевна учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 .



Дидактическая цель:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации по теме: «Дифференциация гласных У-Ю».

Задачи по содержанию:

  • образовательные: вырабатывать у учащихся умение различать звуки гласные и согласные с опорой на артикуляторные, зрительные, моторные ощущения, обозначая их на письме соответствующими буквами;

  • коррекционно-развивающие: развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; развивать и коррегировать связную устную и письменную речь, развивать и коррегировать высшие психические процессы (внимание, память, саморегуляцию) –спрос у тани способствовать оптимизации познавательных процессов учащихся ;

  • воспитательные: формировать навыки общения в процессе учебной работы.

Методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый.

Планируемые метапредметные результаты :



  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель занятия с помощью логопеда;

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного;

  • коммуникативные: уметь доказательно выражать свою точку зрения;

Планируемые предметные результаты:

-понимать суть понятий : звук (смягчающий, не смягчающий гласный), слово-как единица речи , состоящая из звуков и слогов , предложение – слова, связанные по смыслу , отделяемые на письме границами ;

-формировать положительное отношение к логопедическим занятиям;

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Форма организации познавательной деятельности:

- групповая.



Средства обучения:

-презентация ( слоговые ряды, гимнастика для глаз «Енот», танцевальная разминка);

- раздаточный материал (цифровые линейки, карточки для индивидуальной работы, разноцветные квадраты для звуко-буквенного анализа) ;

- демонстрационный материал (предметные картинки).



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Приветствует учащихся. Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.




II. Целеполагание и мотивация

Создает условия для формулирования целей урока, опираясь на начальный звук в слове из приветствия героя , обеспечивает мотивацию учащихся.

Формулируют тему урока, цели урока по данной теме.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Предлагает дать характеристику положения органов артикуляции при произнесении гласных [у,ю], соотнести звуки с буквами, конструирование письменных букв у, ю из ниток и проволоки

Сравнивают работу органов артикуляции, характеризуют гласные, соотносят звуки с буквами, конструируют буквы.

IV. Применение знаний и умений.

.

Организует и направляет познавательную деятельность учащихся.

Активизирует и развивает словарный запас.

Предлагает составить звуковую схему слов, в группе и самостоятельно, организует взаимопроверку.



Предлагает прослушать слоги и записать по памяти.

Составление схем слов с опорой на цвет и на слоговой состав.

Работа с цифровой линейкой



Читают стихотворения , вставляя пропущенные слова .

Соотносят схему и слово, определяют место гласного в слове.

Записывают слоги, проверяют себя сравнивая с презентацией ( опора на слоговые ряды)

Записывают слова с комментированием на доске и в тетрадях.

Анализируют звуко-буквенный состав слова , запоминают данные слова , с опорой на картинку , записывают по памяти.

V. Проверка уровня усвоения знаний и умений.

С данными словами предлагаются деформированные предложения.

Работают над составлением предложений, записывают с комментированием , графически выделяя буквы У-Ю

Взаимопроверка.

VI. Рефлексия.

Подводит итог урока, предлагая детям ответить на вопросы, чему они учились на уроке, через какие задания. Предлагает выразить собственное мнение о результате своего участия в уроке.

Выражают свое мнение об уроке, дают самооценку результатам деятельности.

VII. Релаксация.

Динамическая физминутка.

По мере утомления детей проводит физминутку для глаз.

Выполняют упражнения для глаз.

Ход урока

I. Организационный момент.

В класс нас всех зовет звонок , начинается урок.

Приветствие гостей . Проверим готовность к уроку.

II. Целеполагание и мотивация.

Представление гостя урока-клоуна с пожеланиями к открытому уроку. Выделение первого звука из пожелания клоуна-слова «улыбка». Прослушать слова, какой гласный повторяется : юбка,юла,юркий(дать лексическое значение) , плюс, колючий. Дать характеристику гласному Ю.

Над какой темой мы сегодня будем работать(вопрос)

Запись числа и темы в тетрадь.



III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1)Сравнение гласных У-Ю по артикуляции. Звуки похожи, а в чем же разница. Дается характеристика звуков: У-не смягчающий гласный, Ю-смягчающий гласный.



2)Сравним буквы У-Ю (девочки составляют буквы из ниток, мальчики из проволоки) Оцениваем работу друг друга. Чем отличается звук от буквы.

3)Дифференциация У-Ю в слогах:

Прослушать цепочки слогов и записать. Проверка (слайд №1)

Лу-лю-лю-лу,су-су-сю-су,ру-рю-рю-ру,мю-му-му-мю. Прочитайте слоги , в которых согласные звучат мягко . Какой звук повлиял на мягкость согласного звука.

4)Речевая разминка : Клоун принес для вас задания на карточках , прочитайте его. Анализ задания и самостоятельное выполнение (работа в парах). Коллективная проверка. Я дополнила это задание: выберите любое стихотворение и подготовьте его выразительное чтение (мини-конкурс чтецов).

5)Презентация (гимнастика для глаз «Енот»)

6)Дифференциация У-Ю в словах:

-разделимся на две команды. У вас одинаковое количество картинок. Первая команда составляет цветовую схему слов , а вторая слоговую. Взаимопроверка. Запись этих слов с комментированием на доске и в тетрадях.

7)Танцевальная физминутка.

8)Работа с цифровой линейкой (определение У-Ю в слове)

Тюлень, страус, кенгуру, утюг, туфли, верблюд.

IV.Проверка уровня усвоения знаний и умений:

А я решила с этими словами составить предложения и вот что у меня получилось (на доске запись):

мама, рубашка утюг ,гладит

берег, на, лежит, тюлень

по, верблюд, пустыня, шагает

Это предложения или нет(вопр) Докажите . А что такое предложение.(вопр) Как отделяются предложения друг от друга на письме.(вопр)

8)Составление и запись деформированных предложений на доске и в тетрадях.

У нас осталось три слова, с которыми нет предложений. Составьте предложение с любым из них и запишите. Коллективная проверка, выбор наиболее удачно составленных предложений.

Молодцы!

V.Рефлексия:

Посмотрите на нашего клоуна , улыбка с его лица не исчезла , значит у нас все получилось. Вы порадовали результатами своего труда.

Чему мы сегодня учились на занятии(вопро).

Какие задания были наиболее интересными(воп)(воп.

Что было сложным.

А теперь нарисуйте, какое у вас настроение после работы на занятии: улыбки клоуна веселого, грустного, равнодушного.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация гласных У-Ю.

Автор: Толкачева Татьяна Геннадьевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта занятия с учащимися 2-го класса по теме "Дифференциация гласных О-Ё""
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiiasuchashchimisia2ghoklassapotiemiediffierientsiatsiiaghlasnykhoio"
    ["file_id"] => string(6) "267893"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450484216"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Дифференциация гласных У-Ю "
    ["seo_title"] => string(34) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu"
    ["file_id"] => string(6) "198697"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432275"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Конспект коррекционно-педагогической деятельности с ребенком раннего возраста с неврологической патологией «Дифференциация гласных звуков. Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_korriektsionno_piedaghoghichieskoi_dieiatiel_nosti_s_riebienkom_rannie"
    ["file_id"] => string(6) "467997"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524941421"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дифференциация гласных  А-Я (первое занятие) "
    ["seo_title"] => string(53) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-a-ia-piervoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "198685"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428431276"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Дифференциация гласных А-Я"
    ["seo_title"] => string(31) "diffierientsiatsiiaghlasnykhaia"
    ["file_id"] => string(6) "297874"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456244186"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства