kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "УУД. ФОрмирование и оценка сформированности УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены материалы, которые возможно помогут педагогам спланировать работу по формированию личностных, метопредметных, коммуникативных, регулятивных УД.В презентации представлены материалы о работе по оцениванию оценивания УУД. Список методик для мониторинга предполагает работу педагога без помощи психолога. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "УУД. ФОрмирование и оценка сформированности УУД" »

Как сформировать УУД?   Как оценить сформированность УУД?

Как сформировать УУД?

Как оценить сформированность УУД?

Развитие и оценивание личностных универсальных учебных действий В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.   Выпускник получит возможность для формирования внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам  решения задач;

Развитие и оценивание личностных универсальных учебных действий

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Выпускник получит возможность для формирования

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Технологическая карта формирования личностных УУД

УУД

Класс

Самопоз

нание и самоопределе

ние

Уровни сформированности

высокий

средний низкий

1-2

Нравст

венно-этическая ориента

ция

чувство необходимости учения,

- формирование своей точки зрения,

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний

Смысло

образование

положительное отношение к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,

- школа привлекает внеучебной деятельностью

ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

- имеет начальное представление о нравственных нормах

отрицательное отношение к школе и поступлению в школу

- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое

интерес к новому;

- сформированность учебных мотивов

– стремление к получению высоких оценок,

неправильное представление о моральных нормах,

- низкий уровень развития эмпатии

частично сформирован интерес к новому;

- частично сформированы учебные мотивы,

– стремление получать хорошие оценки,

к школе безразличен;

- сформированность учебных мотивов недостаточна,

Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе  2011-2012 г 2012-2013г

Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе 2011-2012 г 2012-2013г

Личностные УУД формируются когда: - ученик учится осмысливать , объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей; – ученик учится объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты); ученик учится ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность); уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний; ученик учится характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях; признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них; ученик учится понимать важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учёбы и познания нового.

Личностные УУД формируются когда:

- ученик учится осмысливать , объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;

ученик учится объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

ученик учится ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность); уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний;

ученик учится характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях; признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них; ученик учится понимать важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учёбы и познания нового.

Инсерт   (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) Я это знал Это для меня абсолютно новое - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Инсерт (условные значки)

V

(осознать новые знания)

+

(исправить неверные предположения)

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

-

(исправить неверные предположения

?

(побудить дальнейший интерес к теме)

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

Сформированность личностных УУД  Список методик для мониторинга

Сформированность личностных УУД

Список методик для мониторинга

  • «Лесенка» (1- 2 класс).
  • Оценка школьной мотивации (1-2 класс).
  • «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).
  • Анкета «Оцени поступок»
  • Наблюдение учителя
  • Самооценка учащегося

Развитие и оценивание познавательных универсальных учебных действий

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Ученик получит возможность научиться:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
  • знаково-символические моделирование;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Универсальные логические действия:

  • Сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, устанавливать аналогию .
Знаково- символическое действие- моделирование.  Этапы моделирования Словесная модель Знаково-символическая модель Мысленная модель

Знаково- символическое действие- моделирование. Этапы моделирования

Словесная модель

Знаково-символическая модель

Мысленная модель

Русский язык

Русский язык

  • Модель слова
  • Модель предложения
  • Состав слова
  • «Звуковички»
Литературное чтение

Литературное чтение

Умение «читать» схемы, соотносить их с текстом задачи. Составлять по схемам задачи .
  • Умение «читать» схемы, соотносить их с текстом задачи.
  • Составлять по схемам задачи .
Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения  В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения.  На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменяться ими для оценки их правильност и.

Приемы по развитию навыков прогнозирования

Верные и неверные утверждения

В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения.

На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменяться ими для оценки их правильност и.

Сформированость познавательных УУД   Список методик для мониторинга Тест “Найди несколько различий?”  Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение. Методика «ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ»  Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение  существенных признаков

Сформированость познавательных УУД

Список методик для мониторинга

  • Тест “Найди несколько различий?”

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

  • Методика «ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение

существенных признаков

  • Наблюдение учителя
  • Самооценка учащегося

Развитие и оценивание регулятивных универсальных учебных действий

  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в гимназии и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
  • ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия по внешним и внутренним критериям;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме.  
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания ;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД.

УУД

Класс

целеполагание - постановка учебной задачи

Уровни сформированности

высокий средний низкий

1-2

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном

оценка - выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить,.

-Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.

-Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

Предъявляемое требование осознается лишь частично.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи,

-Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения

Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

-Высокие показатели объема и концентрации внимания.

-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

-Работает точно по образцу.

- Может оценить действия других учеников.

Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.

-Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.

-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.

- Средние показатели объема и концентрации внимания.

Диагностика

учитель психолог

Низкие показатели объема и концентрации внимания.

- Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.

- Контроль носит случайный непроизвольный характер,

Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.

-Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.

Методика «Рисование по точкам»

-Неумение опираться на образец.

-Низкий уровень развития произвольного внимания.

-Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Направления работы по формированию регулятивных УУД целеполагание:  «Я назову тему, а вы цель…», «Зачем знать новую букву или звук?» планирование  картинный план, словесный план, план решения учебной задачи, создание проблемных ситуаций.

Направления работы по формированию регулятивных УУД

  • целеполагание:

«Я назову тему, а вы цель…», «Зачем знать новую букву или звук?»

  • планирование

картинный план, словесный план, план решения учебной задачи, создание проблемных ситуаций.

  • контроль и оценка (эталон), «Ищу ошибки! »,КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему), «волшебные линеечки», знаковая оценка А, С, Н, прогностическая оценка. знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь.
Сформированность регулятивных УУД  Список методик для мониторинга Методика

Сформированность регулятивных УУД

Список методик для мониторинга

  • Методика "Рисование по точкам»

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия

  • Методика «Кодирование»

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Развитие и оценивание коммуникативных универсальных учебных действий В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Выпускник получит возможность научиться:

Развитие и оценивание коммуникативных универсальных учебных действий

  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;,
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
работа в группах, парах, сюжетные игры групповая работа «Карусель» прием «Зигзаг» творческий прием «Круги на воде»
  • работа в группах, парах, сюжетные игры
  • групповая работа «Карусель»
  • прием «Зигзаг»
  • творческий прием «Круги на воде»
Коммуникативные УУД формируются, когда:

Коммуникативные УУД формируются, когда:

  • ученик учится отвечать на вопросы;
  • ученик учится задавать вопросы;
  • ученик учится вести диалог;
  • ученик учится пересказывать сюжет;
  • ученик сравнивает, доказывает, спорит,
  • составляет задание партнеру;
  • составляет отзыв на работу товарища;
  • участвует в диалоговом слушании;
  • формулировка вопросов для обратной связи;
  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»
Различия в умении взаимодействовать со сверстниками

Различия в умении взаимодействовать со сверстниками

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

УУД

Нормативный

показатель УУД

Коммуникация как кооперация

Класс

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.

Работать в паре.

Коммуникация как интеракция

Уровни сформированности

высокий

средний низкий

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.

1-2

Коммуникация как интериоризация

отвечает на все вопросы.

- осознанно стремится к сотрудничеству.

Слушать и понимать речь других

- частично отвечает на вопросы.

-работает в паре ситуативно.

- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь

- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Диагностика

учитель психолог

- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека

тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека

Методика «Рукавички»

- молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.

- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека

- молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.

Методика «Узор под диктовку»

Сформированность коммуникативных УУД  Список методик для мониторинга

Сформированность коммуникативных УУД

Список методик для мониторинга

  • Наблюдение учителя
  • Самооценка учащегося
  • «Узор под диктовку» Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи
  • Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Проектная деятельность развивает   все  универсальные учебные действия  Саша Горячев

Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия

Саша Горячев

Лист индивидуальных достижений по русскому языку Умения Старт Умею различать: звуки и буквы 1 четверть гласные и согласные 2 четверть твёрдые и мягкие согласные звуки 3 четверть глухие и звонкие согласные звуки 4 четверть слово и предложение Умею составлять модель слова Умею списывать печатный текст и письменный Знаю алфавит Умею делить слова для переноса Умею ставить ударение в слове ударение Умею записывать транскрипцию слов Умею задавать вопросы к словам, называющим: предметы действие признак Нахожу корень в группе однокоренных слов Умею определять «опасные» места в словах Знаю и умею правильно писать орфограммы: буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу оформлять предложение непроверяемые буквы в словах (словарные слова 1 класса) Заглавная буква в именах собственных грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова, (где орфоэпия и орфография совпадают) Количество баллов Уровень

Лист индивидуальных достижений по русскому языку

Умения

Старт

Умею различать: звуки и буквы

1 четверть

гласные и согласные

2 четверть

твёрдые и мягкие согласные звуки

3 четверть

глухие и звонкие согласные звуки

4 четверть

слово и предложение

Умею составлять модель слова

Умею списывать печатный текст и письменный

Знаю алфавит

Умею делить слова для переноса

Умею ставить ударение в слове ударение

Умею записывать транскрипцию слов

Умею задавать вопросы к словам, называющим:

предметы

действие

признак

Нахожу корень в группе однокоренных слов

Умею определять «опасные» места в словах

Знаю и умею правильно писать орфограммы:

буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу

оформлять предложение

непроверяемые буквы в словах (словарные слова 1 класса)

Заглавная буква в именах собственных

грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова, (где орфоэпия и орфография совпадают)

Количество баллов

Уровень

Лист  индивидуальных достижений по технике чтения

Лист индивидуальных достижений по технике чтения

Лист индивидуальных достижений по работе с информацией Требования стандарта 1 класс Рубеж Умею читать в соответствии с литературными нормами; 2 класс Пользуюсь разными видами чтения: сплошным; Итог года Рубеж выборочным; 3 класс  Итог года  по ролям; Пользуюсь справочным аппаратом учебника; Рубеж 4 класс Итог года Умею самостоятельно составить: Рубеж  простой план;  схему; Итог года  таблицу;

Лист индивидуальных достижений по работе с информацией

Требования стандарта

1 класс

Рубеж

  • Умею читать в соответствии с литературными нормами;

2 класс

  • Пользуюсь разными видами чтения: сплошным;

Итог года

Рубеж

выборочным;

3 класс

Итог года

по ролям;

  • Пользуюсь справочным аппаратом учебника;

Рубеж

4 класс

Итог года

  • Умею самостоятельно составить:

Рубеж

простой план;

схему;

Итог года

таблицу;

  • Различаю основные элементы книги;
  • Даю оценку прослушанному или прочитанному;
  • Умею находить в тексте нужную информацию;
  • Умею воспроизводить содержание прочитанного или услышанного;
  • Умею работать со словарём и др. справочной литературой;
  • Умею ориентироваться в каталожной карточке;
  • Умею самостоятельно выбирать и читать детские книги, периодику.
Дата наблюдения ______________ 1 класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД  (представляются только положительные результаты) Предмет: __________________________________________ Схема фиксирования результатов наблюдения: № п / п  ФИО обучающихся 1 класса 1 Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Тищенко Дмитрий 2 Умение прогова ривать последовательность действий на уроке Демьяненко Татьяна 3 + Умение учиться высказы вать своё предложение (версию) Петрова Алина ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу Умение рабо тать по предложен ному плану + + Умение давать эмоциональ ную оценку деятельности класса на уроке + Умение отличать верно выполненное задание от неверного +  ВЫВОДЫ по каждому обучающемуся + +

Дата наблюдения ______________ 1 класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД

(представляются только положительные результаты)

Предмет: __________________________________________

Схема фиксирования результатов наблюдения:

п / п

ФИО обучающихся

1 класса

1

Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Тищенко Дмитрий

2

Умение прогова

ривать последовательность действий на уроке

Демьяненко Татьяна

3

+

Умение учиться высказы

вать своё предложение (версию)

Петрова Алина

ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу

Умение рабо

тать по предложен

ному плану

+

+

Умение давать эмоциональ

ную оценку деятельности класса на уроке

+

Умение отличать верно выполненное задание от неверного

+

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся

+

+

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!

Математика     Коммуникативные  УУД     Регулятивные  УУД  Познавательные УУД Личностные  УУД   Выпиши наиболее трудные уравнения и потренируйся в их решении с соседом по парте.   Найди схему, которая соответствует условию данной задачи, и выполни решение.  93*3+93*7= Какой закон позволяет найти значение выражения рациональным способом?  Определи, решение каких выражений для тебя является простым, и выполни их устно.

Математика

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Личностные

УУД

Выпиши наиболее трудные уравнения и потренируйся в их решении с соседом по парте.

Найди схему, которая соответствует условию данной задачи, и выполни решение.

93*3+93*7=

Какой закон позволяет найти значение выражения рациональным способом?

Определи, решение каких выражений для тебя является простым, и выполни их устно.

Русский язык       Личностные  УУД Регулятивные  УУД  Познавательные УУД Коммуникативные  УУД  Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?  Соотнесите предметы и звуковые модели слов.  В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.  Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Русский язык

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "УУД. ФОрмирование и оценка сформированности УУД"

Автор: Турова Лариса Анатольевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация по теме "Формировние регулятивных УУД на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiapotiemieformirovniierieghuliativnykhuudnaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "263470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449557690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "презентация для урока на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "260848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449037897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок- обобщение по русскому языку во 2 классе"На помощь к доктору Айболиту" ("Парные согласные на конце и в середине слова")"
    ["seo_title"] => string(115) "urokobobshchieniieporusskomuiazykuvo2klassienapomoshchkdoktoruaibolituparnyiesoghlasnyienakontsieivsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "264972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449820575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства