Воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку; развивать умение работать в группах, согласуя свои действия и мнения
Тип урока: повторение
Методы и приемы: наглядный, словесный, частично-поисковый, самостоятельный.
Фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
плакат с правилами работы в группе, карточки с заданиями,
Ход урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку; развивать умение работать в группах, согласуя свои действия и мнения.
Методы и приемы: наглядный, словесный, частично-поисковый, самостоятельный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование: плакат с правилами работы в группе, карточки с заданиями.
I Организационный момент
Психологический настрой
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
Правила работы в группе
Не выкрикивать
Быть терпеливым
Дать возможность высказаться своим товарищам
Уважать друг друга
Уметь слушать
Не разговаривать
IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала:
Запись числа, классной работы
Каллиграфическая минутка (чистописание)
Словарная работа:
– Отгадаете загадки – узнаете новое словарное слово.
1. Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится…
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку.
3. Зимой спит, летом – ульи ворошит.
4. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
5. В одежде богатой,
А сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.
6. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
7. Не прядёт, ткёт,
А людей одевает.
8. Ползёт по травке, шнурок без оглядки..
III.Этап всесторонней проверки знаний учащихся:
Фронтальный опрос
-Что называется именем существительным? Приведите примеры.
-Какие бывают имена существительные?
-Как можно определить род имен существительных?
-Какие имена существительные относятся к первому, второму и третьему склонению?
Сколько падежей в русском языке? Что значит склонение?
Существительные в каком падеже всегда употребляются без предлогов?
-Какими членами предложения могут быть имена существительные?
VII. Этап закрепления новых знаний
Работа в парах. Упр. 286
Замени картинки словами.
-Как вы думаете по какому признаку их можно разделить на три группы. Напиши их столбиками. Обозначь о кончания.
Работа в группах:
Соединить стрелочками нужный падеж и склонение с именем существительным
1 группа
Р.п на кормушк… 3 скл
В.п с крольчих……
И.п у снегир… 2 скл
Д.п под червяк…
П.п за берез… 1 скл
Т.п перед окном
2 группа
П.п у беглец… 2 скл
В.п пробудился от сн…
Р.п на пол… 1 скл
И.п под осин…
Т.п плывет по мор… 3 скл
Д.п на сирен…
ФИЗМИНУТКА
Игра «Доскажи словечко»
Прочитайте двустишья. Вставьте нужные по смыслу слово. Определи род имен существительных.
Не на стенах в нашем доме
Я рисую все в ... .
2. В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … .
3. Рисовать умеет наш,
деревянный … .
4. Вдруг прямою станет змейка
Если есть в руках … .
Работа в группе
«Разгадайте ребус», составьте предложение с разгаданным словом, подчеркнуть имена существительные.
,
ОФ
ЦА
Самостоятельная работа по карточкам.
Почему карточки состоят из 4 частей?
Просклонять имена существительные в ед.ч и мн.ч
Игра«Горячий стул»
- привлек меня…
-показался интересным…
-взволновал…
-заставил задуматься…
- навел меня
на размышления…
Рефлексия
VIII. Информация о домашнем задании:
Стр 107, упр. 289. Повторить контрольные вопросы стр. 108