Презентация "Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях реализации ФГОС НОО"
Презентация "Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях реализации ФГОС НОО"
Данная презентация является приложением к работе, разработанной учителем начальных классов по теме "Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях реализации ФГОС НОО".Она является наглядной демонстрацией работы, которая может быть использована и другими коллегами для реализации заданных проблем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях реализации ФГОС НОО"»
«Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях ФГОС НОО»Ковика Анна Викторовнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №1
«…Образование, чтобы достичь своей цели
и для отдельного ученика и для общества,
должно базироваться на актуальном
и жизненном опыте отдельного человека…».
Дьюи
Активные формы и методы обучения
- игра, (различные виды игр);
- проблемная ситуация;
- обучение через деятельность;
- групповая и парная работа;
- «оценочная» деятельность учащихся (результат).
Что же означает деятельностный подход?
• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Деятельностный подход
искать думать сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться
Принципы как составная часть деятельностного подхода.
принцип субъективности воспитания;
принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
принцип учета сензитивных периодов развития;
принцип со – трансформации;
принцип преодоления зоны приближающегося развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;
принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;
принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.
Типология уроков в дидактической системедеятельностного метода
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Структура урока рефлексии.
Этапы урока
I . Рефлекторно-оценочный этап
II . Ориентировочно-мотивационный этап
III . Операционно-исполнительский этап
IV . Творческий этап
V . Самооценка работы
Методы обучения проектной деятельности:
традиционные:
наблюдения
демонстрация
самостоятельная работа
упражнения
нетрадиционные:
Метод мозговой атаки, информационной поддержки, временных ограничений, информационной недостаточности(избыточности),
конкурсы творческих проектов,
защита и оценка проектов, самопрезентация и т.д
Из опыта работы
Урок кубановедения в 3 классе.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема: «Первые храмы на Кубани. 10- летие храма Трёх Святителей.»
Форма урока: Урок – поздравление.
Тип деятельности: предметная ,проектная, одновозрастная
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (мотивационный) этап.
2. Планирование работы.
Под руководством педагога учащиеся планируют урок – поздравление с юбилеем. Намечают работу в группах : исследователи , художники, артисты.
Учащиеся самостоятельно ставят задачи и намечают пути их реализации.
3.Исследовательская деятельность.
Группами осуществляется подготовка урока – поздравления в соответствии с намеченными задачами.
4. Презентация урока- поздравления и рефлексия.
Слово – гостю протоиерею К.Мальцеву
Творческая работа «Модель внутреннего устройства храма»
Выставка работ «10 лет- храму Трёх Святителей»
Рефлексия «Мы отлично потрудились!»
Урок литературного чтения в 4 классе .
Тип урока : Урок – обощение.
Тема: «Обобщение по разделу : «Летописи. Былины. Житие.»
Форма урока : Урок с элементами проектной и исследовательской деятельности
Цель : Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 4 класса в предметной области литературное чтение по теме «Древнерусская литература».
Проект урока:
Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний
. Формулировка цели урока и планирование деятельности
. Обобщение изученного:
А) фронтальная работа
Б) выступление групп; презентация проектов:
«Летописцы»
«Былинушки»
Физкультминутка.
«Исследователи жития»
. Включение в систему знаний
Подведение итогов, самооценка, взаимооценка работы
Рефлексия учебной деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности
В начале урока слушается «Богатырская симфония» А. П. Бородина
Группа «Летописцы». Инсценировка эпизода.
Группа «Былинушки». Создание сборника «Былины»
Итог урока. Исполнение казачьей песни.
Урок кубановедения в 4 классе.
Тип урока: Закрепления и систематизации узученного
материала.
Тема: Одежда жителей Кубани.
Проект журнала«Античная мода».
Тип деятельности: предметная ,проектная, одновозрастная .