kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях реализации ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к работе, разработанной учителем начальных классов по теме "Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях реализации ФГОС НОО".Она является наглядной демонстрацией работы, которая может быть использована и другими коллегами для реализации заданных проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях реализации ФГОС НОО"»

«Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях ФГОС НОО »   Ковика Анна Викторовна  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №1

«Урок совершенствования знаний, умений и навыков в условиях ФГОС НОО » Ковика Анна Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №1

«…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…».   Дьюи

«…Образование, чтобы достичь своей цели

и для отдельного ученика и для общества,

должно базироваться на актуальном

и жизненном опыте отдельного человека…».

Дьюи

Активные формы и методы обучения - игра, (различные виды игр); - проблемная ситуация; - обучение через деятельность; - групповая и парная работа; - «оценочная» деятельность учащихся (результат).

Активные формы и методы обучения

- игра, (различные виды игр);

- проблемная ситуация;

- обучение через деятельность;

- групповая и парная работа;

- «оценочная» деятельность учащихся (результат).

Что же означает деятельностный подход?   • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);   • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Что же означает деятельностный подход?

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход искать думать сотрудничать  приниматься за дело  адаптироваться

Деятельностный подход

искать думать сотрудничать

приниматься за дело

адаптироваться

Принципы как составная часть деятельностного подхода.

Принципы как составная часть деятельностного подхода.

  • принцип субъективности воспитания;
  • принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
  • принцип учета сензитивных периодов развития;
  • принцип со – трансформации;
  • принцип преодоления зоны приближающегося развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;
  • принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
  • принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;
  • принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
  • принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
  • принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
  • принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
  • принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.
Типология уроков в дидактической системе  деятельностного метода

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки общеметодологической направленности;
  • уроки развивающего контроля.
Структура урока рефлексии.    Этапы урока I .  Рефлекторно-оценочный этап II .  Ориентировочно-мотивационный этап III .  Операционно-исполнительский этап IV . Творческий этап V .  Самооценка работы  

Структура урока рефлексии.

Этапы урока

I . Рефлекторно-оценочный этап

II . Ориентировочно-мотивационный этап

III . Операционно-исполнительский этап

IV . Творческий этап

V . Самооценка работы

 

Методы обучения проектной деятельности:   традиционные:  наблюдения  демонстрация  самостоятельная работа  упражнения нетрадиционные: Метод мозговой атаки, информационной поддержки, временных ограничений, информационной недостаточности(избыточности), конкурсы творческих проектов, защита и оценка проектов, самопрезентация и т.д

Методы обучения проектной деятельности:

традиционные:

наблюдения

демонстрация

самостоятельная работа

упражнения

нетрадиционные:

Метод мозговой атаки, информационной поддержки, временных ограничений, информационной недостаточности(избыточности),

конкурсы творческих проектов,

защита и оценка проектов, самопрезентация и т.д

Из опыта работы

Из опыта работы

Урок кубановедения в 3 классе.   Тип урока: Открытие новых знаний. Тема: «Первые храмы на Кубани. 10- летие храма Трёх Святителей.»   Форма урока: Урок – поздравление. Тип деятельности: предметная ,проектная, одновозрастная

Урок кубановедения в 3 классе.

 

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема: «Первые храмы на Кубани. 10- летие храма Трёх Святителей.»

  Форма урока: Урок – поздравление.

Тип деятельности: предметная ,проектная, одновозрастная

Этапы реализации проекта:  1.Подготовительный (мотивационный) этап .

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (мотивационный) этап .

2. Планирование работы.  Под руководством педагога учащиеся планируют урок – поздравление с юбилеем. Намечают работу в группах : исследователи , художники, артисты. Учащиеся самостоятельно ставят задачи и намечают пути их реализации.

2. Планирование работы.

Под руководством педагога учащиеся планируют урок – поздравление с юбилеем. Намечают работу в группах : исследователи , художники, артисты.

Учащиеся самостоятельно ставят задачи и намечают пути их реализации.

3.Исследовательская деятельность.   Группами осуществляется подготовка урока – поздравления в соответствии с намеченными задачами.

3.Исследовательская деятельность.

Группами осуществляется подготовка урока – поздравления в соответствии с намеченными задачами.

4. Презентация урока- поздравления и рефлексия.

4. Презентация урока- поздравления и рефлексия.

Слово – гостю протоиерею К.Мальцеву

Слово – гостю протоиерею К.Мальцеву

Творческая работа «Модель внутреннего устройства храма»

Творческая работа «Модель внутреннего устройства храма»

Выставка работ «10 лет- храму Трёх Святителей»

Выставка работ «10 лет- храму Трёх Святителей»

Рефлексия «Мы отлично потрудились!»

Рефлексия «Мы отлично потрудились!»

Урок литературного чтения в 4 классе .  Тип урока : Урок – обощение. Тема: «Обобщение по разделу : «Летописи. Былины. Житие.»  Форма урока : Урок с элементами проектной и исследовательской деятельности  Цель : Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 4 класса в предметной области литературное чтение по теме «Древнерусская литература».

Урок литературного чтения в 4 классе .

Тип урока : Урок – обощение.

Тема: «Обобщение по разделу : «Летописи. Былины. Житие.»

Форма урока : Урок с элементами проектной и исследовательской деятельности

Цель : Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 4 класса в предметной области литературное чтение по теме «Древнерусская литература».

Проект урока:

Проект урока:

  • Мотивация к учебной деятельности
  • 2. Актуализация знаний
  • . Формулировка цели урока и планирование деятельности
  • . Обобщение изученного:
  • А) фронтальная работа
  • Б) выступление групп; презентация проектов:
  • «Летописцы»
  • «Былинушки»
  • Физкультминутка.
  • «Исследователи жития»
  • . Включение в систему знаний
  • Подведение итогов, самооценка, взаимооценка работы
  • Рефлексия учебной деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности В начале урока слушается «Богатырская симфония» А. П. Бородина

1. Мотивация к учебной деятельности

В начале урока слушается «Богатырская симфония» А. П. Бородина

Группа «Летописцы». Инсценировка эпизода.

Группа «Летописцы». Инсценировка эпизода.

Группа «Былинушки». Создание сборника «Былины»

Группа «Былинушки». Создание сборника «Былины»

Итог урока. Исполнение казачьей песни.

Итог урока. Исполнение казачьей песни.

Урок кубановедения в 4 классе.  Тип урока: Закрепления и систематизации узученного  материала.  Тема: Одежда жителей Кубани.  Проект журнала « Античная мода » .  Тип деятельности: предметная ,проектная, одновозрастная .

Урок кубановедения в 4 классе.

Тип урока: Закрепления и систематизации узученного

материала.

Тема: Одежда жителей Кубани.

Проект журнала « Античная мода » .

Тип деятельности: предметная ,проектная, одновозрастная .

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (мотивационный) этап .
2. Планирование работы.  3.Исследовательская деятельность.
  • 2. Планирование работы.
  • 3.Исследовательская деятельность.
Операционный этап.
  • Операционный этап.
Операционный этап.

Операционный этап.

Презентация журнала и рефлексия .
  • Презентация журнала и рефлексия .
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковика Анна Викторовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства