Рабочие тетради по "Занимательной грамматике" для 1,2,3 классов.Опробировала.Детям очень нравится заниматься по этим рабочим тетрадям. Она содержит увлекательные, тренировочные задания и игры.Учебное пособие может использовано на уроках русского языка и и в кружковой работе.В каждом уроке 4 задания.Темы соответствуют программе..Есть различные задания, например:загадки, потешки,считалки,грамматическое домино", шарады, ребусы. Игры:"Верни слова на место","Собери слова из рассыпанных букв", "Ты - конструктор", "Буквы заблудились", "Заменялки", "Изменялки", "Расклей рассказ", "Слова зовут на помощь"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация учебника »
Рабочая тетрадь по занимательной грамматике
для1,2,3класса.
Школа - лицей №1
Учитель начальных классов
Школа - лицей №1
Учитель начальных классов
Высшее образование.13 разряд(первая категория).
Стаж работы 16 лет 6 месяцев.
на занимательном грамматическом материале расширить и закрепить знания школьников по русскому языку.
Занятия по занимательной грамматике важны для осуществления преемственности в работе по русскому языку между начальными и старшими классами.
В огромном море пособий для учителей начальных классов не так уж много оригинальных материалов, направленных на формирование интереса детей к русскому языку, чтению, развитие их творческих и интеллектуальных способностей.
Одна из задач учебного пособия: восполнить этот пробел.
Помочь педагогам привлечь ребят к русскому языку и чтению.
Подарить материалы для занимательного чтения: грамматические сказки.
Предоставить интересный материал для занятий.
Многие темы по русскому языку предполагают изучение материала через выполнения задания, представленных в разных формах: кроссвордах, ребусах, пословицах, поговорках, шифрограммах, метаграммах
развивается речь у детей: становится плавной, лаконичной, точной, выразительной;
развивается пытливость, любознательность каждого ученика;
воспитывается любовь к знаниям, интереса к познавательной деятельности и самостоятельной работе;
Вспомни, что синонимы – это слова, близкие по значению.
Замени каждый фразеологизм глаголом – синонимом.
Во дить за нос - _______________________________ Прикусить язык -______________________________ Унести ноги -_________________________________ Надуть губы - ________________________________ Задать стрекача - _____________________________ Рассеяться как дым - __________________________
Слова для справок: молчать, обидеться, убежать, обманывать, убегать, исчезать.
Зачеркни слово шишка, посмотри, какое слово осталось. Запиши в дательном падеже.
СОШИСНШАКА__________________________________ Убери цветок и найди название овоща. Запиши в Творительном падеже.
ОГРУОМРАЕШЦКА_____________________
К данным словам подберите близкие по смыслу выражения. Соедини стрелочками.
Подбери как можно больше слов, близких по значению.
Хороший рассказ - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хороший день - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хороший сын - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Допиши слоги и составь с ними слова. Поставь ударение и раздели слова на слоги
Разгадай ребусы. Запиши отгадки. Подчеркни в них все твёрдые согласные.
Назовите буквы. На какие группы можно их распределить? Что знаете о буквах и звуках? Здесь зашифрованы слова. Каждой букве соответствует цифра. Расшифруйте. Запишите и подчеркните твёрдые согласные одной чертой, а мягкие двумя.
Игра «Найди сказку». Отгадай, из какой сказки этот герой. Покажи стрелочками.
а)Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом Да устроил там погром.
б) Не остался без хвоста Добрый ослик наш ...
в) Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И живет один чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет?
г)Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал.
Раскрась только те картинки, которые обозначают предметы. Составь к двум любым картинкам звуковые схемы.