kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике в 4 «Ч» классе.

Санаторная школа-интернат №28 г. Ростова-на-Дону.

Учитель начальных классов Харченко Антонина

Валентиновна. Урок проведен дистанционно.

Тема урока: « Умножение числа на произведение».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока: Изучение способов умножения числа на произведение.

  • Формировать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать математическое мышление.

  • Прививать интерес к предмету, через задания.

Задачи урока: Продолжить изучение действия умножения и его свойств, способствовать формированию приемов умственной деятельности, совершенствовать приемы быстрого счета, продолжить работу над формированием умения решать задачи, развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность, активность, самостоятельность.

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения проблемы; добывать информацию и преобразовывать ее в нужную; доносить свою позицию, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  3. Математический диктант.

  4. Определение темы урока.

  5. Актуализация изученного.

  6. Работа над темой урока

  7. Физкультминутка.

  8. Первичное закрепление.

  9. Работа по учебнику.

  10. Итог урока.

  11. Рефлексия.

  12. Оценка за урок. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент: (Слайд №1) Начинается урок.

    Чтобы он пошел вам в прок,

    Активней в работу включайся, дружок.

  2. Устный счет: (Слайд №2)

    Ну-ка в сторону карандаши.

    Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

    Устный счет! Мы творим это дело

    Только силой ума и души.

    На улице холодно, февраль, а мы будем говорить о лете.

    Задача (Слайд №3)

    Один цветок одуванчика дает 200 семян.

    На растении бывает до 6 цветков.

    Сколько появится новых одуванчиков, если прорастет хотя бы четвертая часть всех семян? ( прочитав условие задачи, ребенок начинает рассуждать, сколько появится новых одуванчиков и сколько должно из них прорасти. Ребенок говорит как будет решать задачу, ответ: 300 цветков)

    -С животными какой группы связана жизнь растений?( ребенок отвечает-это насекомые опылители, пчелы)

    -А сколько глаз у пчелы?

    Задача: (Слайд № 4)

    Задача на смекалку:

    У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да ещё пол-столько. Сколько глаз у пчёлки? ( ребенок считает устно сколько глаз у пчёлки-5)

    Нужно восстановить цепочку вычислений: (Слайды 5 и 6)

    1)90+100-8):7 х100=

    2)90-18):4 х5 х60=

    3. Математический диктант с проверкой домашнего задания

    Запишите число, сегодня 16 февраля. Записываем только ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.

    а) Какое число больше 7 на 1000 ?

    б) Уменьшите 800 на 42.

    в) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.

    г) Чему равна сумма чисел 12000 и 168 ?

    д) Число 3444 увеличьте на 1 сотню.

    е) Число 867 увеличьте в 10 раз.

    ж) Запишите число, в котором 52 десятка.

    з) Увеличить предыдущее число на 1 десяток.

    и) Число 76000 уменьшить в 100 раз.

    А теперь сравниваем полученные у вас результаты с результатами на слайде №.7

    Ответы: 1007; 758; 7809; 12168; 3544; 8670; 520; 530; 760.

    А теперь проверяем домашнее задание, что общего в вычислениях выражений домашнего задания и математического диктанта. ( Ребенок отвечает, что они одинаковые). Это говорит о том, что к выполнению домашнего задания вы относитесь внимательно. Далее надо расположить результаты в порядке возрастания и расшифруйте слово. И мы узнаем тему сегодняшнего урока:

    4. Тема урока : УМНОЖЕНИЕ. (Слайд №8)

    5.Актуализация изученного.(Слайд №9)

    Вспомним: 1. Что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия? Какие свойства этого действия на следующем слайде?(Переместительное свойство умножения а х в=в х а. От перестановки множителей произведение не меняется).

    2. Распределительное свойство умножения относительно сложения ( Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на число и полученные результаты сложить). ( Слайд №9)

    6. Работа над темой урока:

    Сегодня продолжим открывать секреты умножения. Возвращаемся на летнюю полянку. Нам надо посчитать количество одуванчиков ( Слайд №10)

    Ребенок говорит, что можно посчитать разными способами:

    1) 3х(2х3)=24

    2) (3х2)х4=24

    3) (3х4)х2=24 ( Ученик объясняет как им удалось посчитать, если есть затруднения, эти слайды могут помочь детям).( Слайды11, 12)

    Спрашиваю ученика: Так что мы умножали в первом выражении? Как умножали во втором выражении? А в третьем? Вывод: Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Как же можно умножить число на произведение? ( Слайд №13, 14)

    7. А сейчас немного отдохнем, выполняем вместе с нашим героем, вместе повторяем слова. Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы умеем отдыхать.

    Приподнялись, чуть присели

    И соседа не задели.

    А теперь придется встать,

    Тихо сесть начать писать.( Слайд №15)

    8. Первичное закрепление материала:( Слайд №16)

    Давайте посмотрим как выполняется умножение и объясним все способы вычислений выражений, найдем их значение.

    7х(2х5)=7х10=

    (7х2)х5=14х5=

    (7х5)х2=35х2=

    И какой же результат получился? ( одинаковый), а как легче всего было считать?( первый способ).

    9. Работа по учебнику. (Слайд №17) Решение примеров.

    Посмотрите мы с вами так же выполняли умножение, как в учебнике, рассмотрите выражения второго столбика.

    Давайте решим №36 первое и второе выражение вместе со мной. А 3 и 4 самостоятельно. Нужно выполнять наиболее удобным для вас способом. Затем выражения внизу на стр 12.

    12х(5х7)=

    29х(2х5)=

    17х(4х10)=

    9х(4х25)=

    15х(4х9)=

    10х(29х2)=

    Проверяем, что получилось при самостоятельном вычислении. Исправляем ошибки.

    Решаем задачу № 37 стр 12

    В хозяйстве от каждой коровы в среднем получали по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Если возникнут затруднения, используем схему к задаче ( Слайд №18). Проверяем решение задачи

    10. Итог урока. (Слайд №19)

    Что сегодня открыли на уроке? Как можно умножить число на произведение? ( называют как удобнее вычислить выражение).

    11. Рефлексия. Как вы оцениваете урок. (Слайд №20)

    -Считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы совсем справились.

    -Вы считаете, что сможете сами решить задачи и примеры.

    -Вы считаете, что было трудно на уроке.

    12. Оценка за урок. Домашнее задание. (слайд №21)

    стр учебника 12; № 38(задача), №39. Повторить способы умножения числа на произведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt»

Санаторная школа-интернат №28. Учитель Харченко А.В.

Санаторная школа-интернат №28.

Учитель Харченко А.В.

Начинается урок. Чтобы он пошёл вам в прок, Активней в работу включайся, дружок!

Начинается урок.

Чтобы он пошёл вам в прок,

Активней в работу включайся, дружок!

Ну-ка в сторону карандаши. Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! - Сегодня, когда за окном зимний день, многим из нас хотелось бы ощутить тепло лета. И у нас такая возможность есть

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

- Сегодня, когда за окном зимний день, многим из нас хотелось бы ощутить тепло лета. И у нас такая возможность есть

Задача Один цветок одуванчика даёт 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастёт хотя бы четвёртая часть всех семян?

Задача

Один цветок одуванчика даёт 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастёт хотя бы четвёртая часть всех семян?

Задача У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки?  С животными какой группы тесно связана жизнь растений?  Каких насекомых – опылителей вы можете назвать?  А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы?

Задача

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки?

  • С животными какой группы тесно связана жизнь растений?
  • Каких насекомых – опылителей вы можете назвать?
  • А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы?

90 Восстановите цепочку вычислений  + 100 190  - 8 182 : 7 26   100 2 600

90

Восстановите цепочку вычислений

+ 100

190

- 8

182

: 7

26

100

2 600

90 Восстановите цепочку вычислений  - 18 72  : 4 18 х 5 90   60 5 400

90

Восстановите цепочку вычислений

- 18

72

: 4

18

х 5

90

60

5 400

Классная работа 16.02.

Классная работа 16.02.

Какое число больше 7 на 1 000? Уменьшите 800 на 42. Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9. Чему равна сумма чисел 12 000 и 168? Число 3 444 увеличьте на 1 сотню. Число 867 увеличьте в 10 раз. Запишите число, в котором ровно 52 десятка. Предыдущее число увеличьте на 1 десяток. Число 76 000 уменьшите в 100 раз.
  • Какое число больше 7 на 1 000?
  • Уменьшите 800 на 42.
  • Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.
  • Чему равна сумма чисел 12 000 и 168?
  • Число 3 444 увеличьте на 1 сотню.
  • Число 867 увеличьте в 10 раз.
  • Запишите число, в котором ровно 52 десятка.
  • Предыдущее число увеличьте на 1 десяток.
  • Число 76 000 уменьшите в 100 раз.

1 007, 758, 7 809, 12 168, 3 544, 8 670, 520, 530, 760.

530, 760

Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово  ж н н е е и у м о 760 12168 8670 7809  3544 1007 530 758 520 о ж е н и е н м у

Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово

ж н н е е и у м о

760

12168

8670

7809

3544

1007

530

758

520

о

ж

е

н

и

е

н

м

у

a· b=b ∙а (а+ b )∙с=а∙с+ b ∙с Что вы знаете об умножении? Как е называются компоненты этого действия?  Какие свойства этого действия отражены на экране?

a· b=b ∙а

(а+ b )∙с=а∙с+ b ∙с

  • Что вы знаете об умножении? Как е называются компоненты этого действия?
  • Какие свойства этого действия отражены на экране?

Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах. И посчитать количество цветов на поляне. Своё выражение запишите крупно на листах.
  • Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах. И посчитать количество цветов на поляне. Своё выражение запишите крупно на листах.

( учащиеся объясняют, как считали в каждом случае)

(3·4)·2

(3·4)·2

(3·2)·4

(3·2)·4

3·(4·2) (3·4)·2 -Сравним выражения. Что на что умножили в 1 – м выражении? Как умножили во 2 – м выражении?  в 3 - выражении? - как можно умножить число на произведение? (3·2)·4 15

3·(4·2)

(3·4)·2

-Сравним выражения.

  • Что на что умножили в 1 – м выражении?
  • Как умножили во 2 – м выражении?
  • в 3 - выражении?
  • - как можно умножить число на произведение?

(3·2)·4

15

Первичное закрепление - Сравните способы умножения числа на произведение, которое мы открыли. С пояснениями учебника ( с. 12, вверху страницы) 15

Первичное закрепление

- Сравните способы умножения числа на произведение, которое мы открыли. С пояснениями учебника ( с. 12, вверху страницы)

15

На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали — ноги вместе И уже сидим на месте РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать писать .

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели.

Коленки обхватили.

Снова встали — ноги вместе

И уже сидим на месте

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать .

с.12, № 36 (1,2 – вместе,
  • с.12, № 36 (1,2 – вместе,

3,4 – самостоятельно)

Примеры внизу страницы

14 с. 12, № 37 10

14

  • с. 12, № 37

10

Что сегодня открыли на уроке? Как можно умножить число на произведение?
  • Что сегодня открыли на уроке?
  • Как можно умножить число на произведение?
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы совсем справились и можете помочь другим. Вы считаете, что сможете сами решить задачи и примеры. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы совсем справились и можете помочь другим.

Вы считаете, что сможете сами решить задачи и примеры.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

с.12 , № 38, 39
  • с.12 , № 38, 39


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt

Автор: Харченко Антонина Валентиновна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства