План-конспект урока по математике в 4 «Ч» классе.
Санаторная школа-интернат №28 г. Ростова-на-Дону.
Учитель начальных классов Харченко Антонина
Валентиновна. Урок проведен дистанционно.
Тема урока: « Умножение числа на произведение».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока: Изучение способов умножения числа на произведение.
-
Формировать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать математическое мышление.
-
Прививать интерес к предмету, через задания.
Задачи урока: Продолжить изучение действия умножения и его свойств, способствовать формированию приемов умственной деятельности, совершенствовать приемы быстрого счета, продолжить работу над формированием умения решать задачи, развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность, активность, самостоятельность.
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения проблемы; добывать информацию и преобразовывать ее в нужную; доносить свою позицию, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Устный счет.
-
Математический диктант.
-
Определение темы урока.
-
Актуализация изученного.
-
Работа над темой урока
-
Физкультминутка.
-
Первичное закрепление.
-
Работа по учебнику.
-
Итог урока.
-
Рефлексия.
-
Оценка за урок. Домашнее задание.
Ход урока:
-
Организационный момент: (Слайд №1) Начинается урок.
Чтобы он пошел вам в прок,
Активней в работу включайся, дружок.
-
Устный счет: (Слайд №2)
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
На улице холодно, февраль, а мы будем говорить о лете.
Задача (Слайд №3)
Один цветок одуванчика дает 200 семян.
На растении бывает до 6 цветков.
Сколько появится новых одуванчиков, если прорастет хотя бы четвертая часть всех семян? ( прочитав условие задачи, ребенок начинает рассуждать, сколько появится новых одуванчиков и сколько должно из них прорасти. Ребенок говорит как будет решать задачу, ответ: 300 цветков)
-С животными какой группы связана жизнь растений?( ребенок отвечает-это насекомые опылители, пчелы)
-А сколько глаз у пчелы?
Задача: (Слайд № 4)
Задача на смекалку:
У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да ещё пол-столько. Сколько глаз у пчёлки? ( ребенок считает устно сколько глаз у пчёлки-5)
Нужно восстановить цепочку вычислений: (Слайды 5 и 6)
1)90+100-8):7 х100=
2)90-18):4 х5 х60=
3. Математический диктант с проверкой домашнего задания
Запишите число, сегодня 16 февраля. Записываем только ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.
а) Какое число больше 7 на 1000 ?
б) Уменьшите 800 на 42.
в) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.
г) Чему равна сумма чисел 12000 и 168 ?
д) Число 3444 увеличьте на 1 сотню.
е) Число 867 увеличьте в 10 раз.
ж) Запишите число, в котором 52 десятка.
з) Увеличить предыдущее число на 1 десяток.
и) Число 76000 уменьшить в 100 раз.
А теперь сравниваем полученные у вас результаты с результатами на слайде №.7
Ответы: 1007; 758; 7809; 12168; 3544; 8670; 520; 530; 760.
А теперь проверяем домашнее задание, что общего в вычислениях выражений домашнего задания и математического диктанта. ( Ребенок отвечает, что они одинаковые). Это говорит о том, что к выполнению домашнего задания вы относитесь внимательно. Далее надо расположить результаты в порядке возрастания и расшифруйте слово. И мы узнаем тему сегодняшнего урока:
4. Тема урока : УМНОЖЕНИЕ. (Слайд №8)
5.Актуализация изученного.(Слайд №9)
Вспомним: 1. Что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия? Какие свойства этого действия на следующем слайде?(Переместительное свойство умножения а х в=в х а. От перестановки множителей произведение не меняется).
2. Распределительное свойство умножения относительно сложения ( Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на число и полученные результаты сложить). ( Слайд №9)
6. Работа над темой урока:
Сегодня продолжим открывать секреты умножения. Возвращаемся на летнюю полянку. Нам надо посчитать количество одуванчиков ( Слайд №10)
Ребенок говорит, что можно посчитать разными способами:
1) 3х(2х3)=24
2) (3х2)х4=24
3) (3х4)х2=24 ( Ученик объясняет как им удалось посчитать, если есть затруднения, эти слайды могут помочь детям).( Слайды11, 12)
Спрашиваю ученика: Так что мы умножали в первом выражении? Как умножали во втором выражении? А в третьем? Вывод: Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Как же можно умножить число на произведение? ( Слайд №13, 14)
7. А сейчас немного отдохнем, выполняем вместе с нашим героем, вместе повторяем слова. Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть начать писать.( Слайд №15)
8. Первичное закрепление материала:( Слайд №16)
Давайте посмотрим как выполняется умножение и объясним все способы вычислений выражений, найдем их значение.
7х(2х5)=7х10=
(7х2)х5=14х5=
(7х5)х2=35х2=
И какой же результат получился? ( одинаковый), а как легче всего было считать?( первый способ).
9. Работа по учебнику. (Слайд №17) Решение примеров.
Посмотрите мы с вами так же выполняли умножение, как в учебнике, рассмотрите выражения второго столбика.
Давайте решим №36 первое и второе выражение вместе со мной. А 3 и 4 самостоятельно. Нужно выполнять наиболее удобным для вас способом. Затем выражения внизу на стр 12.
12х(5х7)=
29х(2х5)=
17х(4х10)=
9х(4х25)=
15х(4х9)=
10х(29х2)=
Проверяем, что получилось при самостоятельном вычислении. Исправляем ошибки.
Решаем задачу № 37 стр 12
В хозяйстве от каждой коровы в среднем получали по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Если возникнут затруднения, используем схему к задаче ( Слайд №18). Проверяем решение задачи
10. Итог урока. (Слайд №19)
Что сегодня открыли на уроке? Как можно умножить число на произведение? ( называют как удобнее вычислить выражение).
11. Рефлексия. Как вы оцениваете урок. (Слайд №20)
-Считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы совсем справились.
-Вы считаете, что сможете сами решить задачи и примеры.
-Вы считаете, что было трудно на уроке.
12. Оценка за урок. Домашнее задание. (слайд №21)
стр учебника 12; № 38(задача), №39. Повторить способы умножения числа на произведение.