kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе по УМК Виленкин и др. по теме "Координаты на прямой" Данная презентация отражает 22 зимнии Олимпийскии игры в Сочи.  Презентация соответствует нормам СанПина. Анимация слайдов настроенна по щелчку. 

Класс: 6

Тема урока: «Координаты на прямой»

«Моя Орловщина и 22 зимние олимпийские игры 2014 в Сочи»

Цель урока:

•    Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки, научить отмечать точки на координатной прямой.

•    Способствовать     развитию     познавательных     интересов,     памяти, воображения, внимания, наблюдательности.

•    Формировать положительный мотив учения.

Воспитывать чувства гордости за достижения своей страны.

Оборудование:

компьютер, мультимедиа проектор, презентация, учебник «Математика 6» Виленкин Н.Я., карточки с заданиями, магниты.

Ход урока.

  1. Организационное начало.
  2. Работа по теме урока.
  1. Целеполагание.

Слайд 1.

5-х=2                3-х=5

Посмотрите на экран, давайте решим предложенные уравнения?

Можете вы решить предложенное уравнение? (нет)

Слайд 2.

Почему вы не смогли решить это уравнение? (мы не можем найти неизвестное вычитаемое).

Слайд 3.

А чтобы решить это уравнение мы сегодня на уроке рассмотрим тему «Координаты на прямой»

Откроем тетради, запишем число, классная работа, и тему урока.

Итак, вернёмся  к нашему уравнению!

Слайд 4.

-Как вы думаете, существуют ли новые числа, которые помогут найти корень нашего уравнения?

И так, какая задача предстоит сегодня на уроке? (познакомиться с новыми числами)

-А чему мы должны будем научиться? (читать эти числа, записывать эти числа, и узнать где живут эти числа) (вывешиваю плакаты на стенд «Сегодня на уроке»)

-А для решения этих задач давайте вспомним, с какими числами вы уже знакомы?

(натуральные и дробные)

-Вспомните где можно разместить все эти числа. Что является для них«домом»  (координатный луч).(выключение презентации)

  1. Объяснение нового материала.
  1. Практическая работа.

(введения понятия отрицательного числа, координатной прямой.Координаты точки на основе выполнения практической работы)

Давайте построим координатный луч.

-Но сначала вспомним, что необходимо для его построения? (начало отсчета, единичный отрезок, направление )

-Постройте координатный луч так, чтобы начало отсчета было примерно, посередине тетрадного листа. За единичный отрезок примите длину одной клетки.

-Продолжите луч в противоположном направлении т.е постройте дополнительный луч к данному с права.

-Отложите единичный отрезок в этом направлении. Под каждым делением подпишите число ему соответствующее. Какая точка у них общая? (точка нуль)

-Какая геометрическая фигура получилась? (прямая)

-Чем неудобна данная шкала. (одному и тому же числу соответствуют две разные точки.

-Как же нам выйти из этого положения?

- А как вы думаете, число пять имеет одно и тоже значение для зимы и лета

-Когда температура низкая, какой знак стоит рядом с числом? (минус)

-А где они буду располагаться на нашей прямой относительно точки О. (левее)

Вывод учителя: ребята, в математике, принято числа которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком «Минус» и называют их отрицательными,

Например : -7, -5, -9, а направление называют отрицательным. А числа которые расположены правее точки отсчета называют положительными и записывают использую знак «плюс».

Например: +3, +5, но для краткости знак «плюс» не пишем, т.е. +5=5.

Включить презентацию. Слайд 5.

Задание 1.

Посмотрите на экран. Выпишите из данного ряда отрицательные числа

-9, 5,5, -3/4, 95, 23, -105, 78, 90, -25, 5

Прочитайте мне их, и мы вместе проверим, правильно ли вы их выполнили.

  1. Введение понятия «координатная прямая»

Давайте проанализируем, как мы пришли к понятию отрицательного числа?

  1.  Мы  построили координатный луч.
  2.  Из  луча мы получили прямую.

-Ребята а как можно назвать эту прямую. (координатной)

Слайд 6.А кто может сказать, какую прямую мы можем назвать координатной?

(прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.)

-А какую точку, мы называем точкой отсчета? (число 0)

-А как вы думаете, к каким числам мы отнесём число 0 к положительным или к отрицательным?

Молодцы!

-Число «нуль» ребята не является ни положительным ни отрицательным, оно отделяет положительные числа от отрицательных.

Задание 2. Слайд 7.

Посмотрите на экран.

-Найдите среди этих прямых прямую, которая является координатной. Объясните почему?

-А в каком расположении вы встречали координатную прямую? Приведите примеры из жизни.  (термометр)Слайд 8.

-Ребята, а если прямая расположена вертикально, где находятся положительные числа? Отрицательные? А куда указывает направление? (вверх)

  1. Введение понятия «координата точки»

-Ребята вам уже известно, что каждой точке на координатной прямой соответствует некоторое число? Кто знает, как оно называется? (координатой точки)

-Так что называют координатой точки на прямой? (число показывающее положение точки на прямой, называется координатой этой точки)

-Вспомните, как обозначаются координаты точек! (скобочками)

Слайд 9.

-Ребята может, кто то попробует записать координаты данных точек (дети записывают координаты точек с экрана и читают один учащийся у доски).

-Итак, ребята давайте ещё раз попробуем сформулировать определение координатной прямой? (дети формулирует)

-Координатой точки ?

Удалось ли вам правильно дать определение, сможете узнать, прочитав это определение на стр.148 учебника.

  1. Работа у учебником.

А теперь ребята откройте учебник на странице148. И найдите эти определения в учебнике.

Давайте прочитаем. Молодцы.

Правила выучите дома.

  1. Экскурс в историю.

Слайд 10.

Ребята  отрицательные числа появились значительно позже, чем натуральные и дробные. Первые сведения встречаются у китайских математиков. Положительное  число тогда толковалось как имущество, а отрицательное как долг, недостача.

А своим признанием отрицательные числа обязаны французскому математику, физику и философу Рене Декарту,  который предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел  и ввел координатную прямую.

  1. Закрепление изученного материала.

-А теперь я предлагаю вам отправиться путешествовать вместе с положительными и отрицательными числами по городам разных стран.

Но я вижу, что вы уже устали и я предлагаю вам отдохнуть перед дорогой и зарядиться энергией. А, как известно танцы являются самым эффективным средством.

Физкультминутка.

Слайды 11-19

  1. Задание на умение отмечать координаты точек на координатной прямой.

Вот мы зарядились энергией, а теперь внимательно послушайте задание. У вас на столе лежат карточки с нанесённой на ней координатной прямой.

Возьмите карточку № 1.Я буду показывать вам город с соответствующей температурой на момент 10 января, а ваша задача отметить на координатной прямой значения соответствующей температуры и название города.

Например 10 января в Париже была температура +1.

Давайте проверим.

Ваша координатная прямая должна выглядеть следующим образом. Поднимите руку кто выполнил верно всё задание.

В каком городе температура была самой высокой? Низкой?

  1. Задание  «Исправь ошибку»

-Ребята посмотрите, куда это мы попали, в какой город?

-Как вы догадались? А когда стартуют игры?

-Ребята, а какие по счету игры пройдут в этом городе (22 зимние олимпийские игры).

-Ребята, а вы знаете, что по традиции любая олимпиада имеет свой талисман.

Назовите мне талисманы 22 Зимней олимпиады 2014 в городе Сочи.

  1. Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
  2. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.
  3. Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.

Молодцы, но вот дела, наши талисманы распределились вдоль лыжной трассы следующим образом:

И оргкомитет закрепил их места следующими координатами

Леопард (-4)

Зайка (5)

Белый мишка (3)

Верно, ли они записали положение героев на трассе (нет).

Исправьте ошибки.

Проверим.

Л (-1) З (-3) М (5).

  1. Игра «Шифровальщики»

А теперь ребята я предлагаю вам разгадать небольшой секрет.

Возьмите карточку №2.

 

Если вы правильно определите координаты точек на прямой и поставите им в соответствие букву, то узнаете фамилии наших земляков связанных с зимней олимпиадой 2014 в Сочи.

Это задание вы будете выполнять вместе с соседом по парте.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

 И так приступили.

1 ряд прочитайте получившиеся слово -  Алферов

-Анатолий Васильевич Алферов – житель города Болхова, почетный ветеран труда, спорта, заслуженный работник физкультуры и спорта – будет судьёй по биатлону в 22 зимних олимпийских играх.

1 ряд

Прочитайте получившиеся слово - Удобкина.

Орловчанка Людмила Удобкина  совсем скоро представит Российскую сборную  на бобслейской трассе. В борьбе за медаль Удобкина как разгоняющая должна сдвинуть боб весом 170 кг.

3 ряд – Краснов

Николай Иванович Краснов – мастер спорта по биатлону и зимнему полиатлону, житель города Болхова.

Был удостоен чести пронести 14 января священный олимпийский огонь по улицам города Орла.

Обобщение.

Итак, проделано много работы вернёмся к нашему уравнению и попробуем его решить. Запишем решение уравнения?

Ответ : -2. Вернёмся к нашим поставленным задачам и узнаем, выполнили мы их? (смотрят на карточки)

Оценивание.   

IY. Задавание на дом.

Стр. №149 №897

И зашифруйте слово для своих одноклассников, но что бы оно было связано с Зимней олимпиадой 2014.

Y. Итог урока. Рефлексия.

Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок. Возьмите магниты и установите на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или положительное)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" »

Решите уравнения:    1) 5 -х=2     2) 3-х=5  х=5-2 х=3     х=3-5 х=?

Решите уравнения:

1) 5 -х=2

2) 3-х=5

х=5-2

х=3

х=3-5

х=?

3-х=5 х=3-5  х = ?

3-х=5

х=3-5 х = ?

Тема урока: «Координаты на прямой»

Тема урока:

«Координаты на прямой»

3-х=5 х=3-5  х = ?

3-х=5

х=3-5 х = ?

На уроке Я познакомлюсь с… Научусь…

На уроке

Я познакомлюсь с…

Научусь…

-9 ; 5,5 ; -1 ; 95 ; 23; -105 ; 78 ; - 25,5.

-9 ; 5,5 ; -1 ; 95 ; 23; -105 ; 78 ; - 25,5.

единичный отрезок направление 0 – начало координат 0 х -1 1 +

единичный отрезок

направление

0 – начало координат

0

х

-1

1

+

Задание : назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной. 7

Задание : назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.

7

7

7

А(4) + А В(-5) D 0 С(-3) С В D ( 2 ) -

А(4)

+

А

В(-5)

D

0

С(-3)

С

В

D ( 2 )

-

Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую. (1596 – 1650) 10

Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую.

(1596 1650)

10

« По городам разных стран! » « По городам разных стран! »

« По городам разных стран! »

« По городам разных стран! »

? Лондон Рим ? Варшава Берлин Москва ? Париж

?

Лондон

Рим

?

Варшава

Берлин

Москва

?

Париж

13

13

Рим

Рим

Варшава

Варшава

Москва

Москва

Рим Лондон Париж Париж Берлин Москва Варшава

Рим

Лондон

Париж

Париж

Берлин

Москва

Варшава

Леопард Белый мишка Зайка 20

Леопард

Белый мишка

Зайка

20

Леопард (-1) Зайка (-3) Белый мишка (5)    Леопард (-4) Зайка (3) Белый мишка (5)    20

Леопард (-1)

Зайка (-3)

Белый мишка (5)

Леопард (-4)

Зайка (3)

Белый мишка (5)

20

Анатолий Васильевич Алфёров Людмила Удобкина Николай Иванович Краснов 23

Анатолий Васильевич Алфёров

Людмила Удобкина

Николай Иванович Краснов

23

3-х=5 х=3-5  х = ? -2

3-х=5

х=3-5 х = ?

-2

х + 2 = 1  х = 1-2 х = -1

х + 2 = 1 х = 1-2

х = -1

На уроке Я познакомился с… Научился…

На уроке

Я познакомился с…

Научился…

Домашнее задание : 1) №897 , стр.149 учебника; 2) Зашифруйте слово для своих одноклассников при помощи координат на координатной прямой.

Домашнее задание :

1) №897 , стр.149 учебника;

2) Зашифруйте слово для своих одноклассников при помощи координат на координатной прямой.

Ваши помощники:   1) Текст на стр. 147 -148; 2) прочитать; 3) ответить на вопросы после пункта.

Ваши помощники:

1) Текст на стр. 147 -148;

2) прочитать;

3) ответить на вопросы после пункта.

0 +

0

+

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой"

Автор: Бессонова Ольга Юрьевна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425809130"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация "Координаты на прямой". "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "164261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422618995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема Прямоугольные координаты на плоскости "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-priamoughol-nyie-koordinaty-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "240374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445005449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства