В презентации представлен опыт работы по проектированию и проведению современного урока. В самом начале презентации уделяется внимание актуальности требований современного мира к человеку, изменению содержания образования, появлению новых технологий средств. И как важно понять на сегодняшний день, что урок остаётся главной формой организации учебного процесса, но он должен стать современным. Выделяются необходимые аспекты современного урока, формирование и развитие УУД на уроке. Для полного представления разницы между традиционным и современным уроком сравниваются структуры уроков. И из опыта работы представлен урок математики в 1 классе на тему: "Дециметр".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Современный урок. »
Современный урок в условиях реализации ФГОС
Пашкова Наталья Викторовна учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №36»
г.Ангарск
Современный мир выдвигает сегодня человеку жёсткие требования – это
высокое качество образования;
коммуникабельность;
креативность;
целеустремлённость;
умение ориентироваться в большом потоке информации.
Изменяются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса.
Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Выделяют несколько наиболее важных аспектов современного урока
Мотивационно – целеполагающий
Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся ( такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия и др.). К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.
Деятельностный аспект
Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.
Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.
Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.
Развивающее обучение
Лежит в основе современного урока, так как урок развивающий – направлен на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке является организатором учебной деятельности.
Наша главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;
Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
Из опыта работы
Как спроектировать и провести современный урок?
Структура традиционного урока
1
Орг. момент
2
Структура современного урока
3
Проверка д\з
Актуализация опорных знаний
Объяснение нового материала
4
Самоопределение деятельности
Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)
5
Первичное закрепление
6
Открытие новых знаний
Самостоятельная работа
7
Первичное закрепление
Итог урока
8
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу
Включение нового знания в систему знаний( повторение)
Рефлексия деятельности
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Дециметр
Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр.
Формируемые УУД:
предметные: измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы ;
метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, поиски и нахождение способов её решения, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
личностные: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке .
I. Актуализация знаний . (Устные упражнения, математический диктант и др. )
1.Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность.
2.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2 чему равна сумма?
3.Задумали число, к нему прибавили4 и получили 6. Какоё число задумали?
4.Сумма двух чисел 10. Первое слагаемое 7. Чему равно второе слагаемое?
5.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 2, разность 3. Чему равно уменьшаемое?
6.Задумали число, из него вычли 8 и получили 2. Какое число задумали?
7. В корзине 7 кг груш. Когда из корзины взяли несколько килограммов груш, их осталось 2 кг. Сколько кг груш взяли из корзины?
8.У Саши 4 синие ручки и 3 зелёные. Сколько ручек у Саши?
9.На новую квартиру семья привезла 6 стульев и два табурета. Из них 3 предмета поставили на кухню. Стоит ли на кухне стул?
II.Самоопределение к деятельности
- Ребята давайте с вами вспомним мультфильм 38 попугаев.
- Ребята, что делали зверята? (измеряли удава)
Как? При помощи кого? (попугаев)
А как вы думаете, удобно ли будет нам измерять предметы такими величинами. Почему?
(Нужно измерять одной величиной)
- Почему?
А какие единицы измерения вы знаете? (см)
III. Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)
Ребята, я предлагаю вам попробовать узнать настоящий рост удава.
( рабочие листы на столах)
1 см
9 см
2 дм
4 см
8 см
- Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост удава.
(2 дм рост удава, т.к. мы не знаем данное обозначение «дм»)
IV. Открытие нового знания
Какая величина длины нам известна? (сантиметр)
Что можно измерять в сантиметрах?
(при помощи линейки) … небольшие предметы и др.)
Какая из величин нам неизвестна?
- Значит, рост удава 2 дм. Но мы не знаем, что это такое.
- А хочется вам узнать, что такое «дм»?
Да.
А кто из вас может предположить как она называется?
Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр.
(открывается на доске надпись крупными буквами с ударением). Прочитайте по слогам, словам с ударением. Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм»
Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?
Тема урока: Дециметр.
- Чему сегодня мы будем учиться?
Цель: Мы будем учиться измерять при помощи новой единицы длины дм.
V. Первичное закрепление
VI.Самостоятельная работа(с самопроверкой по эталону или образцу)
VII.Включение нового знания в систему знаний( повторение)
VIII.Рефлексия деятельности
- знаю
Я
- запомнил
- смог
Формирование УУД
Регулятивные действия (Р)
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Познавательные действия (П)
1. Отделять известное от неизвестного.
2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
Личностные результаты (Л)
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей .
Коммуникативные действия (К)
1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.
4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей,-Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется!!!