kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация « Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока Критерии современного урока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд- Тема

2 слайд- Портрет выпускника 

3 слайд- В чем новизна

4 слайд- Требования к современному уроку

5 слайд- Принципы педагогической техники

6 слайд- УУД формируются в процессе

7 слайд- Высший пилотаж

8 слайд- Дидактические  требования к современному уроку

9 слайд- Основные типы уроков

10 слайд- Результаты освоения ООП НОО

11 слайд- Цель  деятельностного подхода

12 слайд- Учебная ситуация

13 слайд- Отличие нового ФГОС

14 слайд- Спасибо за внимание

Просмотр содержимого документа
«Презентация « Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока Критерии современного урока»»

МБОУ « СОШ № 1»   « Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока с использованием различных методов, подходов обучения в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога. Критерии современного урока»   Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Солдатова Н. И.

МБОУ « СОШ № 1»

  « Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока с использованием различных методов, подходов обучения в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога. Критерии современного урока»

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов,

Солдатова Н. И.

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: •        анализировать свои действия;  •        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  •        отличаться мобильностью;  •        быть способными к сотрудничеству;  •        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Современному  обществу нужны образованные, нравственные,

предприимчивые люди, которые могут:

•        анализировать свои действия; •        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; •        отличаться мобильностью; •        быть способными к сотрудничеству; •        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

•     хорошее начало и хорошее окончание. •     четко сформулированные тема, цель, задачи урока; •     урок должен быть проблемным и развивающим; •     учитель активизирует деятельность учащихся; •     вывод делают сами учащиеся; •     минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •     времясбережение и здоровьесбережение; •     учет уровня и возможностей учащихся; •     урок должен быть добрым.

•     хорошее начало и хорошее окончание.

•     четко сформулированные тема, цель, задачи урока;

•     урок должен быть проблемным и развивающим;

•     учитель активизирует деятельность учащихся;

•     вывод делают сами учащиеся;

•     минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•     времясбережение и здоровьесбережение;

•     учет уровня и возможностей учащихся;

•     урок должен быть добрым.

•     свобода выбора; •     открытость; •     деятельность; •     идеальность (высокий КПД); •     обратная связь.

•     свобода выбора;

•     открытость;

•     деятельность;

•     идеальность (высокий КПД);

•     обратная связь.

выявление спорных вопросов  обмен  мнениями  построение системы доказательств поиск  дополнительного  материала  на заданную тему  обсуждение в группах  экскурсии  выступление  перед аудиторией

выявление

спорных

вопросов

обмен

мнениями

построение

системы

доказательств

поиск

дополнительного

материала

на заданную тему

обсуждение

в группах

экскурсии

выступление

перед

аудиторией

«Высший пилотаж» - урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

«Высший пилотаж»

- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Дидактические  требования   к   современному   уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом:   •     требований  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;   •     требований  к структуре основной образовательной программы начального общего образования; •     требований  к  условиям  реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Дидактические  требования

  к   современному   уроку

  • четкое формулирование образовательных задач в целом

и его составных элементов, их связь с развивающими и

воспитательными задачами, с учетом:

•     требований  к результатам освоения основной

образовательной программы начального общего образования;

•     требований  к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

•     требований  к  условиям  реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основные типы уроков  остаются прежними, но в них внесены изменения:  1. Урок изучения нового.   2. Урок закрепления знаний.   3. Урок комплексного применения знаний. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.     

Основные типы уроков

остаются прежними,

но в них внесены изменения:

1. Урок изучения нового.

2. Урок закрепления знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,

исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения ООП НОО

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.  Образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.

Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Образовательная задача

состоит в организации 

условий, провоцирующих

детское действие.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом  •  возраста ребенка;  • специфики учебного предмета;  • уровня сформированности УУД учащихся.  Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:  •      предъявить противоречивые факты, теории;  •    обнажить житейское представление и предъявить научный факт;  •    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • уровня сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

     предъявить противоречивые факты, теории; •    обнажить житейское представление и предъявить научный факт; •    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

В отличие от стандарта 2004 года новый  ФГОС  вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего ее.

В отличие от стандарта 2004 года новый 

ФГОС  вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего ее.

Спасибо за внимание 6

Спасибо за внимание

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Солдатова Наталья Ильинична

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311307

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства