Просмотр содержимого документа
«Презентация « Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока Критерии современного урока»»
МБОУ « СОШ № 1»
« Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока с использованием различных методов, подходов обучения в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога. Критерии современного урока»
• анализировать свои действия;• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;• отличаться мобильностью;• быть способными к сотрудничеству;• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Чаще организуютсяиндивидуальныеигрупповыеформы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
• хорошее начало и хорошее окончание.
• четко сформулированные тема, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим;
• учитель активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• учет уровня и возможностей учащихся;
• урок должен быть добрым.
• свобода выбора;
• открытость;
• деятельность;
• идеальность (высокий КПД);
• обратная связь.
выявление
спорных
вопросов
обмен
мнениями
построение
системы
доказательств
поиск
дополнительного
материала
на заданную тему
обсуждение
в группах
экскурсии
выступление
перед
аудиторией
«Высший пилотаж»
- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Дидактические требования
к современному уроку
четкое формулирование образовательных задач в целом
и его составных элементов, их связь с развивающими и
воспитательными задачами, с учетом:
• требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования;
• требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
• требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.
Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения ООП НОО
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Цельдеятельностного подходазаключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Образовательная задача
состоит в организации
условий, провоцирующих
детское действие.
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом•возраста ребенка;• специфики учебного предмета;• уровня сформированности УУД учащихся.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
•предъявить противоречивые факты, теории;• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
В отличие от стандарта 2004 года новый
ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередьУЧИТЕЛЯ, обеспечивающего ее.