презентация "Современный урок". Данная презентация может познакомить учителя со структурой урока в начальной школе.С cистемно -деятельностным подходом в обучении.С основными требованиями при подготовке к уроку, с техникой и формами проведения урока. В данной презентации указаны наиболее успешные, для меня, формы организации урока.Приведены примеры.Все это делает урок более ярким и профессиональным
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Современный урок в начальной школе" »
Современный урок
Современный урок – урок актуальный для настоящего времени
Современный урок –урок действенный
имеющий непосредственное отношение
к интересам личности ребенка,
его родителей, общества, государства.
Структура урока в начальных классах
I этап. Организация класса (орг.момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока
Выделяют три постулата современного урока:
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обучении
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика
Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход
Формирование мышления через обучение деятельности
Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания
Основные требования к подготовке и организации современного урока
*обеспечить охрану здоровья школьников;
*использование технических средств;
*подготовка дидактического материала;
*разнообразить типы уроков;
*укреплять самостоятельную работу учащихся на уроке
Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес , воспитывать познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными , действия завершенными .
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
Смена видов деятельности учащихся , сочетание различных методов и приемов обучения .
Соблюдение единого орфографического режима .
Обеспечение активного учения каждого школьника.
Модели современного урока
Инновационная
Традиционная
Развивающая
деятельностная
компоненты
Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы обучения
Технологическая карта урока
Практический опыт деятельности
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и приемы обучения
Типы уроков
Применение
новейших
информационных
технологий
Разнообразие
типов урока
Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться
Тенденции развития современного урока
Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки
Свобода в
выборе структуры
урока
Технологичность
обучения
Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения
Техника проведения урока
Формы организации урока
Индивидуальная
Групповая , парная,
дифференцированно-групповая…
Фронтальная
Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям
1
Умение ставить перед собой цель, принимать решения
2
Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации
3
Умение проконтролировать себя, свои собственные действия
4
Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать
5
Умение согласовывать свою позицию с другими людьми
6
Традиционный урок Современный урок
При подготовке к уроку учитель
использует учебник и методические рекомендации
При подготовке к уроку учитель
использует интернет – ресурсы , материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Объяснение и закрепление учебно го материала .Большое количество времени занимает роль учителя
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока)
Главная цель учителя на уроке – успеть выполнить все , что запланировано