kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Современный урок в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Современный урок". Данная презентация может познакомить учителя со структурой урока в начальной школе.С cистемно -деятельностным подходом в обучении.С основными требованиями при подготовке к уроку, с техникой и формами проведения урока. В данной презентации указаны наиболее успешные, для меня, формы организации урока.Приведены примеры.Все это делает урок более ярким и профессиональным
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Современный урок в начальной школе" »

Современный урок

Современный урок

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени    Современный урок –урок действенный
  • Современный урок – урок актуальный для настоящего времени
  • Современный урок –урок действенный

имеющий непосредственное отношение

к интересам личности ребенка,

его родителей, общества, государства.

Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап.  Рефлексия. Итог урока

Структура урока в начальных классах

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

V этап.  Рефлексия. Итог урока

Выделяют три постулата современного урока:

Выделяют три постулата современного урока:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Современный урок Учитель – не единственное действующее лицо на уроке Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обучении Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Системно-деятельностный подход

Современный урок

  • Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
  • Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обучении
  • Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

  • Формирование мышления через обучение деятельности
  • Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах
  • Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания
Основные требования к подготовке и организации современного урока    *обеспечить охрану здоровья школьников; *использование технических средств; *подготовка дидактического материала; *разнообразить типы уроков; *укреплять самостоятельную работу учащихся на уроке

Основные требования к подготовке и организации современного урока

*обеспечить охрану здоровья школьников;

*использование технических средств;

*подготовка дидактического материала;

*разнообразить типы уроков;

*укреплять самостоятельную работу учащихся на уроке

Требования к технике проведения урока

Требования к технике проведения урока

  • Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес , воспитывать познавательную потребность
  • Темп и ритм должны быть оптимальными , действия завершенными .
  • Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
  • Смена видов деятельности учащихся , сочетание различных методов и приемов обучения .
  • Соблюдение единого орфографического режима .
  • Обеспечение активного учения каждого школьника.
Модели современного урока Инновационная Традиционная  Развивающая  деятельностная  компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков

Модели современного урока

Инновационная

Традиционная

Развивающая

деятельностная

компоненты

Ключевые и базовые компетентности

Проектирование урока

Разнообразные формы обучения

Технологическая карта урока

Практический опыт деятельности

Триединая цель урока

План- конспект

Преобладающая фронтальная форма обучения

Методы и приемы обучения

Типы уроков

Применение  новейших информационных технологий Разнообразие  типов урока Формирование  потребности учащихся в познании и умений учиться  Тенденции развития современного урока Тщательное проектирование  урока в процессе его подготовки Свобода в выборе структуры  урока Технологичность  обучения Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения

Применение

новейших

информационных

технологий

Разнообразие

типов урока

Формирование

потребности

учащихся в познании

и умений учиться

Тенденции развития современного урока

Тщательное

проектирование

урока в процессе

его подготовки

Свобода в

выборе структуры

урока

Технологичность

обучения

Применение идей

личностно-ориентированного

и личностно-развивающего

обучения

Техника проведения урока

Техника проведения урока

Формы организации урока  Индивидуальная     Групповая , парная , дифференцированно-групповая …  Фронтальная

Формы организации урока

Индивидуальная

  • Групповая , парная ,

дифференцированно-групповая

  • Фронтальная

Ребенок на современном уроке  Цель- готовность к саморазвитию  Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям 1  Умение ставить перед собой цель, принимать решения 2  Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации 3 Умение проконтролировать себя, свои собственные действия  4 Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать  5 Умение согласовывать свою позицию с другими людьми  6

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию

Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям

1

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

2

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

3

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

4

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

5

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми

6

Традиционный урок Современный урок При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует интернет – ресурсы , материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Объяснение и закрепление учебно го материала .Большое количество времени занимает роль учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока) Главная цель учителя на уроке – успеть выполнить все , что запланировано Организовать деятельность детей: -по поиску и обработке информации ; Формулировки :решите , спишите, сравните , найдите , выпишите и т.д. Обобщению способов действия; Формулировки :проанализируйте , докажите , сравните ,создайте схему , продолжите , сделайте вывод , выберите решение или способ решения , оцените , измените , придумайте и т.д. -постановке учебной задачи и т.д.

Традиционный урок Современный урок

При подготовке к уроку учитель

использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель

использует интернет – ресурсы , материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Объяснение и закрепление учебно го материала .Большое количество времени занимает роль учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока)

Главная цель учителя на уроке – успеть выполнить все , что запланировано

Организовать деятельность детей:

-по поиску и обработке информации ;

Формулировки :решите , спишите, сравните , найдите , выпишите и т.д.

  • Обобщению способов действия;

Формулировки :проанализируйте , докажите , сравните ,создайте схему , продолжите , сделайте вывод , выберите решение или способ решения , оцените , измените , придумайте и т.д.

-постановке учебной задачи и т.д.

Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающихся, формирование адекватной самооценки Материал однотипный Материал разного типа , вида и формы Преобладают задачи , упражнения выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные , неоднозначные задания Материал практически не отражает различные источники Имеется специальный вид материала : справочно – информационный и самообразовательный Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для ,,сильных ” учеников ) Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающихся, формирование адекватной самооценки

Материал однотипный

Материал разного типа , вида и формы

Преобладают задачи , упражнения выполняемые по образцу (алгоритму)

Преобладают проблемные , неоднозначные задания

Материал практически не отражает различные источники

Имеется специальный вид материала : справочно – информационный и самообразовательный

Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для ,,сильных ” учеников )

Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением

Чаще фронтальная или самостоятельная работа Используется материал , рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока ( работа в парах, группах ) Класс делится учителем на ,, сильных”, ,,средних ”, ,,слабых”  Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора

Чаще фронтальная или самостоятельная работа

Используется материал , рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока ( работа в парах, группах )

Класс делится учителем на

,, сильных”, ,,средних ”, ,,слабых”

Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
презентация "Современный урок в начальной школе"

Автор: Гумен Ольга Васильевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства