Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС"
Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС"
Мультимедийная презентация, разработанная к городскому семинару учиетелей-предметников. Раскрывает требования к планириемым результатам, заложенные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, условия, необходимые для современного урока в рамках требований ФГОС ООО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»ГОРОДАСМОЛЕНСКА
Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС
Р.В. Шамшин, заместитель директора,
к.и.н.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Процесс учения понимается как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности .
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
ФГОС ООО ориентирован на получение следующих результатов:
портрет выпускника;
три группы планируемых результатов (личностные, предметные, метапредметные);
ведущие целевые установки изучения предметов;
новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
Фундаментальная основа концепции УУД
Формирование
готовности
к непрерывному
образованию
Обеспечение
активной
учебно-познавательной
деятельности
обучающихся
Системно-
деятельностный
подход
Построение
образовательного
процесса
с учетом
индивидуальных
особенностей
Проектирование
социальной среды
для развития
обучающихся
Функции УУД
Обеспечение
самостоятельного
учения:
постановка цели;
поиск способов
ее достижения;
контроль и оценка
результатов
Формирование
компетентностей
в любой
предметной
области
Создание условий
для
развития личности
и
ее самореализации
Универсальные учебные действия
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Регулятивные УУДОбеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности
Оценка
коррекция
контроль
прогнозирование
планирование
целеполагание
Познавательные УУД
Обеспечивают комплекс общеучебных компетенций
постановка и решение
проблемы
логические
общеучебные
Формулирование
Анализ
Синтез
Сравнение
Подведение
познавательной цели
под понятие
Применение
Установление
методов
информационного
поиска
причинно-
следственных связей
Структурирование
знаний
Доказательство
Выдвижение гипотез
их обоснование
Работа с текстами
различных видов
Создание алгоритмов
деятельности
Моделирование
Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
ее решения
Определение цели
и функций участников;
способов взаимодействия
Выявление сути конфликта,
поиск различных способов
его разрешения;
принятие и реализация
решения
Инициативное
сотрудничество
в поиске
информации
Планирование
учебного
сотрудничества
Постановка
вопросов
Разрешение
конфликтов
Коммуникативные УУД
Контроль, коррекция,
оценка его действий
Владение монологической
и диалогической формами речи
в соответствии
с нормами языка
Управление
поведением
партнера
Умение
выражать свои
мысли
Условия и средства формирования УУД
учебное сотрудничество,
дискуссия,
тренинги,
рефлексия,
педагогическое общение,
проблемный диалог,
работа в парах,
практико-ориентированный проект,
проблемные ситуации и т.п.
Технологическая карта — это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
тщательного планирования каждого этапа деятельности;
максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.