kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация, разработанная к городскому семинару учиетелей-предметников. Раскрывает требования к планириемым результатам, заложенные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, условия, необходимые для современного урока в рамках требований ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛ Е ННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ » Г ОРОДА СМОЛЕНСКА Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС     Р.В. Шамшин, заместитель директора,  к.и.н.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛ Е ННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ » Г ОРОДА СМОЛЕНСКА

Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС

Р.В. Шамшин, заместитель директора,

к.и.н.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)  - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Процесс учения понимается как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности .

Процесс учения понимается как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности .

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

ФГОС ООО ориентирован на получение следующих результатов:

ФГОС ООО ориентирован на получение следующих результатов:

  • портрет выпускника;
  • три группы планируемых результатов (личностные, предметные, метапредметные);
  • ведущие целевые установки изучения предметов;
  • новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
Фундаментальная основа концепции УУД Формирование готовности  к непрерывному образованию  Обеспечение активной учебно-познавательной деятельности обучающихся  Системно- деятельностный подход Построение образовательного процесса  с учетом индивидуальных особенностей Проектирование социальной среды для развития обучающихся

Фундаментальная основа концепции УУД

Формирование

готовности

к непрерывному

образованию

Обеспечение

активной

учебно-познавательной

деятельности

обучающихся

Системно-

деятельностный

подход

Построение

образовательного

процесса

с учетом

индивидуальных

особенностей

Проектирование

социальной среды

для развития

обучающихся

Функции УУД Обеспечение самостоятельного  учения:   постановка цели; поиск способов ее достижения; контроль и оценка результатов Формирование компетентностей в любой предметной  области Создание условий для развития личности  и ее самореализации

Функции УУД

Обеспечение

самостоятельного

учения:

  • постановка цели;
  • поиск способов

ее достижения;

  • контроль и оценка

результатов

Формирование

компетентностей

в любой

предметной

области

Создание условий

для

развития личности

и

ее самореализации

Универсальные учебные действия регулятивные познавательные коммуникативные

Универсальные учебные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Регулятивные УУД  Обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности Оценка  коррекция контроль  прогнозирование  планирование  целеполагание

Регулятивные УУД Обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности

Оценка

коррекция

контроль

прогнозирование

планирование

целеполагание

Познавательные УУД Обеспечивают комплекс общеучебных компетенций постановка и решение проблемы логические общеучебные   Формулирование  Анализ  Синтез  Сравнение  Подведение  познавательной цели под понятие Применение  Установление методов информационного поиска причинно- следственных связей  Структурирование знаний  Доказательство  Выдвижение гипотез их обоснование  Работа с текстами  различных видов  Создание алгоритмов деятельности  Моделирование  Формулирование проблемы   Самостоятельное создание способов ее решения

Познавательные УУД

Обеспечивают комплекс общеучебных компетенций

постановка и решение

проблемы

логические

общеучебные

  • Формулирование

  • Анализ
  • Синтез
  • Сравнение
  • Подведение

познавательной цели

под понятие

  • Применение
  • Установление

методов

информационного

поиска

причинно-

следственных связей

  • Структурирование

знаний

  • Доказательство
  • Выдвижение гипотез

их обоснование

  • Работа с текстами

различных видов

  • Создание алгоритмов

деятельности

  • Моделирование
  • Формулирование

проблемы

  • Самостоятельное

создание способов

ее решения

Определение цели  и функций участников; способов взаимодействия       Выявление сути конфликта,  поиск различных способов его разрешения; принятие и реализация решения       Инициативное сотрудничество в поиске  информации Планирование  учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Коммуникативные УУД Контроль, коррекция, оценка его действий  Владение монологической  и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка    Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли

Определение цели

и функций участников;

способов взаимодействия

Выявление сути конфликта,

поиск различных способов

его разрешения;

принятие и реализация

решения

Инициативное

сотрудничество

в поиске

информации

Планирование

учебного

сотрудничества

Постановка

вопросов

Разрешение

конфликтов

Коммуникативные УУД

Контроль, коррекция,

оценка его действий

Владение монологической

и диалогической формами речи

в соответствии

с нормами языка

Управление

поведением

партнера

Умение

выражать свои

мысли

Условия и средства формирования УУД

Условия и средства формирования УУД

  • учебное сотрудничество,
  • дискуссия,
  • тренинги,
  • рефлексия,
  • педагогическое общение,
  • проблемный диалог,
  • работа в парах,
  • практико-ориентированный проект,
  • проблемные ситуации и т.п.
Технологическая карта — это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Технологическая карта — это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

  • тщательного планирования каждого этапа деятельности;
  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.   А. Дистервег .

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС"

Автор: Шамшин Руслан Владимирович

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация "Современные уроки в условиях реализации требований ФГОС""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiiasovriemiennyieurokivusloviiakhriealizatsiitriebovaniifgos1"
    ["file_id"] => string(6) "285131"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454088802"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация « Современный урок как условие реализации качественного образования. Моделирование современного урока Критерии современного урока»"
    ["seo_title"] => string(161) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok-kak-usloviie-riealizatsii-kachiestviennogho-obrazovaniia-modielirovaniie-sovriemiennogho-uroka-kritierii-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "311307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459181020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства