Просмотр содержимого документа
«презентация по развитию речи »
Учимсякрасивоговорить
Автор:
Титова Ольга Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ Озёрская СОШ
Бутурлиновского района
Воронежской области
"Речь должна стать дляребёнка средством самовыражения,предметом радости и гордости"М.Р.Львов
Человекречь воспринимает
с рождения
Подрастая,мы учимся:
Игры, считалки,скороговоркисо звукомГ:
Фразеологизмы
1. Выбери и подчеркни нужное слово из скобок,
чтобы получилось устойчивое выражение:
заяц, кот, козел) наплакал;
(медвежья, собачья, волчья) услуга;
Открыть (Африку, Америку, Австралию);
Выносить (сор, стол, хлеб) из избы;
Биться головой об (пол, дверь, стену).
2.Подчеркни в каждой группе 2 фразы, наиболее близкие по смыслу.
а)тянуть лямку; а)взвесить все «за» и «против»;
б)спину гнуть; б)идти в гору;
в)испытывать судьбу; в)учесть прошлый опыт;
г)потерять почву под ногами. г)в мгновение ока.
Синонимы
1.Дополните предложения, вставляя вместо пропуска
подходящие по смыслу слова, данные в скобках. (построить, соорудить, воздвигнуть). - Древние египтяне __________ огромные пирамиды. - На берегу пруда недавно __________ лодочную станцию. - Из палатки и весел туристы быстро __________ носилки. 2.Попробуйте самостоятельно исправить текст с повторяющимися назойливыми словами, используя точно подобранные синонимы.
Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было
трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма,