kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 20 слайдов. 1-фотография школы.12- название работы и авторство. 3-эпиграф. 4,5-человек и речь. 6-игры, считалки, скороговорки. 7-фразеологизмы. 8,9-синонимы, антонимы. 9,10-творческие задания. 11-стихи. 12-загадки. 13-работа над текстом. 14-изложения. 15-сочинения. 16-диалог. 17-правила говорения. 18-правила слушания. 19-учиться красиво говорить. 20-творческих вам успехов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по развитию речи »

Учимся  красиво  говорить Автор: Титова Ольга Михайловна учитель начальных классов МКОУ Озёрская СОШ Бутурлиновского района Воронежской области

Учимся красиво говорить

Автор:

Титова Ольга Михайловна

учитель начальных классов

МКОУ Озёрская СОШ

Бутурлиновского района

Воронежской области

"Речь должна стать для ребёнка средством самовыражения, предметом радости и гордости" М.Р.Львов

Человек  речь воспринимает  с рождения

Человек речь воспринимает

с рождения

Подрастая,  мы учимся:

Подрастая, мы учимся:

Игры, считалки,  скороговорки  со звуком Г:

Игры, считалки, скороговорки со звуком Г:

Фразеологизмы  1. Выбери и подчеркни нужное слово из скобок,  чтобы получилось устойчивое выражение:  заяц, кот, козел) наплакал;  (медвежья, собачья, волчья) услуга;  Открыть (Африку, Америку, Австралию);  Выносить (сор, стол, хлеб) из избы;  Биться головой об (пол, дверь, стену).  2.Подчеркни в каждой группе 2 фразы, наиболее близкие по смыслу. а)тянуть лямку; а)взвесить все «за» и «против»; б)спину гнуть; б)идти в гору; в)испытывать судьбу; в)учесть прошлый опыт; г)потерять почву под ногами. г)в мгновение ока.

Фразеологизмы

1. Выбери и подчеркни нужное слово из скобок,

чтобы получилось устойчивое выражение:

заяц, кот, козел) наплакал;

(медвежья, собачья, волчья) услуга;

Открыть (Африку, Америку, Австралию);

Выносить (сор, стол, хлеб) из избы;

Биться головой об (пол, дверь, стену).

2.Подчеркни в каждой группе 2 фразы, наиболее близкие по смыслу.

а)тянуть лямку; а)взвесить все «за» и «против»;

б)спину гнуть; б)идти в гору;

в)испытывать судьбу; в)учесть прошлый опыт;

г)потерять почву под ногами. г)в мгновение ока.

Синонимы  1.Дополните предложения, вставляя вместо пропуска  подходящие по смыслу слова, данные в скобках.   (построить, соорудить, воздвигнуть).  - Древние египтяне __________ огромные пирамиды.  - На берегу пруда недавно __________ лодочную станцию.  - Из палатки и весел туристы быстро __________ носилки.   2.Попробуйте самостоятельно исправить текст с повторяющимися назойливыми словами, используя точно подобранные синонимы.    Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было  трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть.  (Влезать, взбираться, вскарабкиваться…)

Синонимы

1.Дополните предложения, вставляя вместо пропуска

подходящие по смыслу слова, данные в скобках. (построить, соорудить, воздвигнуть). - Древние египтяне __________ огромные пирамиды. - На берегу пруда недавно __________ лодочную станцию. - Из палатки и весел туристы быстро __________ носилки. 2.Попробуйте самостоятельно исправить текст с повторяющимися назойливыми словами, используя точно подобранные синонимы.

Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было

трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма,

сели отдохнуть. (Влезать, взбираться, вскарабкиваться…)

Антонимы  1.Закончи предложения (составь предложения).  Солнце яркое, жгучее; луна… (бледная, холодная).  В лесу тихо, спокойно; в лесу… (шумно, тревожно).  Работает быстро, энергично; работает…(медленно,  вяло).  Пример: Степные реки текут медленно, спокойно, а горные реки, наоборот, быстрые, бурные, шумные   2.Замени выделенные слова антонимами. Как изменился  смысл текста?  Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко .  Дул встречный  холодный ветер, и идти было  трудно . Пришли мы к станции, а поезд отходит . Как плохо , что мы опоздали .

Антонимы

1.Закончи предложения (составь предложения).

Солнце яркое, жгучее; луна… (бледная, холодная).

В лесу тихо, спокойно; в лесу… (шумно, тревожно).

Работает быстро, энергично; работает…(медленно,

вяло).

Пример: Степные реки текут медленно, спокойно, а горные реки, наоборот, быстрые, бурные, шумные

2.Замени выделенные слова антонимами. Как изменился

смысл текста?

Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции

было далеко . Дул встречный холодный ветер, и идти было

трудно . Пришли мы к станции, а поезд отходит . Как плохо , что

мы опоздали .

Творческие задания  1.Устами младенца.  Играющие (4-5человек) получают карточки с названием (или  рисунком) предмета: растения, животные, предметы быта.  Немного подумав, начинают описание этого предмета, не  называя его, начиная не с характерных, ярких, а с  незначительных признаков. Остальные – узнают и называют это слово . 2.Минуты творчества. Сочиняем небылицы:  Раз гулял я во дворе, Прилетела птичка, Птица невеличка. Подарила горсть конфет И умчалась в небо. А я жду и не дождусь, Чтоб сказать «Спасибо»

Творческие задания

1.Устами младенца.

Играющие (4-5человек) получают карточки с названием (или

рисунком) предмета: растения, животные, предметы быта.

Немного подумав, начинают описание этого предмета, не

называя его, начиная не с характерных, ярких, а с

незначительных признаков. Остальные – узнают и называют это слово .

2.Минуты творчества. Сочиняем

небылицы:

Раз гулял я во дворе,

Прилетела птичка,

Птица невеличка.

Подарила горсть конфет

И умчалась в небо.

А я жду и не дождусь,

Чтоб сказать «Спасибо»

Стихи:   Мой портфель стоит в углу,  Толстый, толстый, не могу!  Книжки и тетрадки там  Тихо жмутся по углам.  Карандаш и ластик,  Линейка и пластик!  Фломастеры лежат горой,  Жвачка выгнулась дугой!  Два сухаря в кармашке,  Печеночка в стакашке!  И чего там только нет!  Мой портфель как старый дед!

Стихи:

Мой портфель стоит в углу,

Толстый, толстый, не могу!

Книжки и тетрадки там

Тихо жмутся по углам.

Карандаш и ластик,

Линейка и пластик!

Фломастеры лежат горой,

Жвачка выгнулась дугой!

Два сухаря в кармашке,

Печеночка в стакашке!

И чего там только нет!

Мой портфель как старый дед!

Сочиняем загадки
  • Сочиняем загадки

Живёт в лесу красавица,

Хвостом пушистым славится (лиса)

Фыркает и злится -

Уколет и лисицу(ёж)

Любит мёд он и малину,

В берлоге спит зимою длинной(медведь)

Летом приготовила дупло,

Зимой там сухо и тепло(белка)

Он ловит птичек, зайцев –

И все его боятся(волк)

Всем расскажет эта птица,

Что в лесу у нас творится (сорока)

Работа над текстом  Виды упражнений:  Выделение опорных слов.  Работа с деформированным текстом.  Редактирование текста.  Творческое изложение.  Составление цепочек связи.  Сочинение собственного текста.

Работа над текстом

Виды упражнений:

Выделение опорных слов.

Работа с деформированным текстом.

Редактирование текста.

Творческое изложение.

Составление цепочек связи.

Сочинение собственного текста.

Изложения - по вопросам  - по готовому плану  - по коллективно составленному плану  - выборочное  - по изменённому плану  - используя приём активного слушания  - на основе прогнозирования  - сжатое

Изложения

- по вопросам

- по готовому плану

- по коллективно составленному плану

- выборочное

- по изменённому плану

- используя приём активного слушания

- на основе прогнозирования

- сжатое

Сочинения  «Самая хорошая»  «Интересный случай»  «Мой четвероногий друг»  «Дружба»  «В саду поселилась осень»  «Волшебница-зима»  «Шаги весны»  «Если бы портфель мог говорить»  «Мои три желания»

Сочинения

«Самая хорошая»

«Интересный случай»

«Мой четвероногий друг»

«Дружба»

«В саду поселилась осень»

«Волшебница-зима»

«Шаги весны»

«Если бы портфель мог говорить»

«Мои три желания»

Диалог Правила  участника  диалога  1. Понимать и уметь формулировать обсуждаемую проблему.  2. Уметь отделять «важное» от второстепенного, «неважного» в проблеме 3. Понимать, что проблема может иметь несколько решений.  4. Занимать равноправную позицию в споре со всеми участниками  5. Мужественно признавать свою ошибку.  6. Быть активным участником обсуждения, даже не высказывая  вслух свою точку зрения.

Диалог

Правила

участника

диалога

1. Понимать и уметь формулировать обсуждаемую проблему.

2. Уметь отделять «важное» от второстепенного, «неважного» в проблеме

3. Понимать, что проблема может иметь несколько решений.

4. Занимать равноправную позицию в споре со всеми участниками

5. Мужественно признавать свою ошибку.

6. Быть активным участником обсуждения, даже не высказывая

вслух свою точку зрения.

Правила говорения  1. Высказываться только по существу, на тему  данной дискуссии.  2. Следить за тем, чтобы речь была ясной и  точной.  3. Не высказываться раньше, чем обдумал то,  что собираешься сказать.  4. Без необходимости не повторять уже  высказанную точку зрения.  5. Если это необходимо, уметь правильно опровергнуть тезис собеседника, доказать  свою точку зрения.

Правила говорения

1. Высказываться только по существу, на тему

данной дискуссии.

2. Следить за тем, чтобы речь была ясной и

точной.

3. Не высказываться раньше, чем обдумал то,

что собираешься сказать.

4. Без необходимости не повторять уже

высказанную точку зрения.

5. Если это необходимо, уметь правильно

опровергнуть тезис собеседника, доказать

свою точку зрения.

Правила слушания  1. Выслушивать собеседника до конца для  полного понимания того, о чем он говорит.  2. Действительно слушать, а не делать вид,  будто слушаешь. Для этого смотреть на  говорящего, выделять главное в его словах и стараться понять.  Если не уверен, что понял правильно:  - попросить уточнить сказанное;  - постараться сформулировать мысль  собеседника своими словами.  3. Не торопиться сразу опровергнуть высказывание собеседника, сначала необходимо вникнуть в его суть.  4. Реагировать на высказывание собеседника

Правила слушания

1. Выслушивать собеседника до конца для

полного понимания того, о чем он говорит.

2. Действительно слушать, а не делать вид,

будто слушаешь. Для этого смотреть на

говорящего, выделять главное в его словах и стараться понять.

Если не уверен, что понял правильно:

- попросить уточнить сказанное;

- постараться сформулировать мысль

собеседника своими словами.

3. Не торопиться сразу опровергнуть высказывание собеседника, сначала необходимо вникнуть в его суть.

4. Реагировать на высказывание собеседника

Учиться красиво говорить -

Учиться красиво говорить -

Творческих  вам успехов!

Творческих

вам успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по развитию речи

Автор: Титова Ольга Михайловна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 145979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "презентация для урока  по развитию речи "Что такое фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-razvitiiu-riechi-chto-takoie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407155440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация "Развитие речи. Методы подготовки детей к школе""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-razvitiie-riechi-mietody-podghotovki-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "307945"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458480306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для урока развития речи."Воробей""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_dlia_uroka_razvitiia_riechi_vorobiei"
    ["file_id"] => string(6) "403797"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490619945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Развитие речи детей в условиях семьи» родительское собрание"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitie_rechi_detei_v_usloviiakh_semi_roditelskoe_sobranie"
    ["file_id"] => string(6) "617821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668943115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства