Урок- исследование .
Тема: « Имя прилагательное. Обобщение.»
Цель урока:
1. Обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи, выявить знатоков темы , дать детям возможность оценить свои достижения , ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Задачи:
1. Учить правильному написанию имен прилагательных;
2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте ;
3. Воспитывать культуру труда, учить работать в группах ,создавая
условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Урок исследование" »
Урок-
исследование
Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению!
-
СЛЕД
Образуйте однокоренные слова.
1. Толковый словарь Ожегова2. Интернет
1.Исследование-поиск новых знаний с целью установления новых фактов, научный метод
2. Исследователь-человек, который что-то исследует! Узнает что-то новое, путем изучения предмета или явления.
http://www.slovopedia.com/3/200/791652.html
Ответьте на вопросы:
Кем будете на уроке?
Что будем делать?
Подберите качества, которыми должен обладать исследователь
мудрый
целеустремлённый
аккуратный
старательный
трудолюбивый
любознательный
результат
Предмет исследования
Правила работы в группе
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Заполните«Бортовой журнал»
Знаю по теме
Узнали
Должны:
Знать:морфологические признаки имени прилагательного как части речи
Образовать словосочетания. Указать число и род имён прилагательных.
Лимонн….., золот….,янтарн…
Карандаш, лист, цвет, лес, руки
Отредактировать текст.
Берёзы и клёны осень раскрасила (жёлтой) краской. Расстелила на луга осень (жёлтые ) шелка. Берёзы (жёлтою) резьбой блестят в лазури голубой.
Проверяем:
Берёзы и клёны осень раскрасила разноцветной краской. Расстелила на луга осень золотые шелка. Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
Составьте вопросы о роли имён прилагательных в речи.
.Толстые вопросы:
С какой целью? Почему вы считаете, что? Предположите, что будет, если?
Тонкие вопросы:
Зачем? Можно ли?
Выписать словосочетания: им.сущ.+им.прил. Определить падеж.
Берёзы и клёны осень раскрасила разноцветной краской. Расстелила на луга осень золотые шелка. Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
Результат исследований
синквейнкластер «Грозди»
«Вопросительные слова»
эссе-перевоплощение
Лист самооценки
Критерии
Замечательно
Я учусь говорить чётко, понятно
Хорошо
Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики
Я активно работал на уроке
Я мог бы сделать лучше
Я успешно выполнял все задания
Я принимал участие в обсуждении работы группы, пары
Я аккуратно выполнял письменные задания в тетради
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь, Говорю я : «До свиданья!», До счастливых новых встреч!