Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Пустыни Африки" содержит:
тему урока-исследования: " Пустыни Африки"
задачи исследования:
- Каковы природные условия пустыни?
- Есть ли в пустыне вода?
- Какие в пустыне растут растения?
- Какие животные обитают?
карту Африки, растительный и животный мир пустыни Сахара.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Пустыни Африки" »
УРОК
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
3 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: МУДРАКОВА Е.И.
Тема урока
ПУСТЫНИ
АФРИКИ
Физическая карта Африки
Задачи исследования
- Каковы природные условия пустыни?
- Есть ли в пустыне вода?
- Какие в пустыне растут растения?
- Какие животные обитают?
Правила работы в группе
- работать дружно;
- работать спокойно, не мешать остальным;
- не перебивать друг друга;
- выслушивать мнения других;
- обосновывать свою точку зрения;
- оценивать работу группы.
Каковы природные условия пустыни Сахара
- Располагается на севере Африки
- Поверхность песчаная, глинистая
- Мало осадков
- Воздух сухой и горячий
- Температура до 50С в тени
- Песок раскаляется до 70 С
- Самумы
- Барханы
- Миражи
тяжелые
суровые
трудные
хорошие
легкие
подходящие
Оазис - расположенный около естественного водоёма островок растительности в пустыне
Растительный мир пустыни
Что характерно для растительности пустыни?
-маленькие листочки или чешуйки;
- листья-колючки;
-длинный корень
Животный мир пустыни
Игра
«Узнай меня»
1 группа
Карликовая песчанка
Египетская кобра
Ящерица
2 группа
Тушканчик
Жук-скарабей
Газель
3 группа
Верблюд
Саранча
Скорпион
Животный мир пустыни
Защитная окраска
Спячка
Способность к быстрому бегу
Нетребовательность к пище и воде
Рефлексия
Задачи исследования
- Каковы природные условия пустыни?
- Есть ли в пустыне вода?
- Какие в пустыне растут растения?
- Какие животные обитают?
Оцените работу группы
- работать дружно;
- работать спокойно, не мешать остальным;
- не перебивать друг друга;
- выслушивать мнения других;
- обосновывать свою точку зрения;
- оценивать работу группы.
Оцените свою работу на уроке
«Лесенка успеха»
1-я ступенька – я не понял новое знание, ничего не запомнил, у меня осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у меня остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – я хорошо усвоил новое знание и могу его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Домашнее задание
1. Написать мини-сочинение на одну из тем:
«Один день в пустыне» ,
«Может ли человек жить в пустыне».
2. Подготовить сообщение об одном из представителей флоры или фауны пустыни.