Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Пустыни Африки" содержит:
тему урока-исследования: " Пустыни Африки"
задачи исследования:
- Каковы природные условия пустыни?
- Есть ли в пустыне вода?
- Какие в пустыне растут растения?
- Какие животные обитают?
карту Африки, растительный и животный мир пустыни Сахара.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Пустыни Африки" »
            
            
                                                            
    
 
 
УРОК 
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 
3 КЛАСС 
 
 
 
УЧИТЕЛЬ: МУДРАКОВА Е.И. 
    
Тема урока 
 
 
ПУСТЫНИ 
АФРИКИ 
    
Физическая карта Африки 
    
    
Задачи исследования 
- Каковы природные условия пустыни? 
- Есть ли в пустыне вода? 
- Какие в пустыне растут растения? 
- Какие животные обитают? 
 
    
Правила работы в группе 
- работать дружно; 
- работать спокойно, не мешать остальным; 
- не перебивать друг друга; 
- выслушивать мнения других; 
- обосновывать свою точку зрения; 
- оценивать работу группы. 
    
Каковы природные условия пустыни Сахара 
- Располагается на севере Африки 
- Поверхность песчаная, глинистая 
- Мало осадков 
- Воздух сухой и горячий 
- Температура до 50С в тени 
- Песок раскаляется до 70 С 
- Самумы 
- Барханы 
- Миражи 
    
тяжелые 
суровые 
трудные 
хорошие 
легкие 
подходящие 
    
         Оазис - расположенный около естественного водоёма островок растительности в пустыне 
    
    
Растительный мир пустыни 
Что характерно для растительности пустыни? 
 -маленькие листочки или чешуйки; 
 - листья-колючки; 
 -длинный корень 
 
 
 
    
Животный мир пустыни 
Игра 
«Узнай меня» 
    
1 группа 
Карликовая песчанка 
Египетская кобра 
Ящерица 
    
2 группа 
Тушканчик  
Жук-скарабей  
Газель 
    
3 группа 
Верблюд 
Саранча 
Скорпион 
    
Животный мир пустыни 
 
Защитная окраска 
Спячка 
Способность к быстрому бегу 
Нетребовательность к пище и воде 
    
    
Рефлексия 
 
Задачи исследования 
- Каковы природные условия пустыни? 
- Есть ли в пустыне вода? 
- Какие в пустыне растут растения? 
- Какие животные обитают? 
    
Оцените работу группы 
- работать дружно; 
- работать спокойно, не мешать остальным; 
- не перебивать друг друга; 
- выслушивать мнения других; 
- обосновывать свою точку зрения; 
- оценивать работу группы. 
 
 
 
 
 
    
Оцените свою работу  на уроке 
«Лесенка успеха» 
1-я ступенька – я не понял новое знание, ничего не запомнил, у меня осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 
2-я и 3-я ступеньки – у меня остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 
4-я ступенька – я хорошо усвоил новое знание и могу его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил. 
    
    
Домашнее задание 
1. Написать мини-сочинение на одну из тем: 
«Один день в пустыне» , 
«Может ли человек жить в пустыне». 
2. Подготовить сообщение об одном из представителей флоры или фауны пустыни.