kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему " Особенности организации уроков в 1 классе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центральная задача 1 класса:

формирование мотивации учебной деятельности.

Решению этой задачи подчиняется:

 - организация работы по усвоению учебных предметов ;

-  формирование у школьников способов взаимодействия.

Умение сотрудничать – основа коллективно-распределённой деятельности.

Учитель должен использовать все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий.

Сориентировать, развернуть первоклассников друг на друга помогает

приём «содержательной паузы», когда учитель не торопится

с ответом ребёнку, оценкой его версии, а даёт возможность

сделать это другим детям.

Важно привлекать ребят постоянно высказывать своё отношение

к мнениям других (одноклассников и учителя).

Успешное освоение детьми правил и способов учебного  взаимодействия

невозможно без систематической организации

парной и групповой работы.

Уже в I полугодии 1 класса должна проводиться работа в малых группах

как совместная работа в условиях решения практических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Особенности организации уроков в 1 классе " »

ФГОС  Педагогическая технология:  организация уроков в начальной школе,  реализующих системно-деятельностный подход  к обучению.

ФГОС Педагогическая технология: организация уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению.

Особенности организации  уроков  в 1 классе

Особенности

организации

уроков

в 1 классе

Центральная задача 1 класса: формирование мотивации учебной деятельности.  Решению этой задачи подчиняется:   - организация работы по усвоению учебных предметов ;  - формирование у школьников способов взаимодействия.

Центральная задача 1 класса:

формирование мотивации учебной деятельности.

Решению этой задачи подчиняется:

- организация работы по усвоению учебных предметов ;

- формирование у школьников способов взаимодействия.

Умение сотрудничать – основа коллективно-распределённой деятельности. Учитель должен использовать все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий.

Умение сотрудничать – основа коллективно-распределённой деятельности.

Учитель должен использовать все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий.

Сориентировать, развернуть первоклассников друг на друга помогает приём «содержательной паузы», когда учитель не торопится с ответом ребёнку, оценкой его версии, а даёт возможность сделать это другим детям. Важно привлекать ребят постоянно высказывать своё отношение к мнениям других (одноклассников и учителя).

Сориентировать, развернуть первоклассников друг на друга помогает

приём «содержательной паузы», когда учитель не торопится

с ответом ребёнку, оценкой его версии, а даёт возможность

сделать это другим детям.

Важно привлекать ребят постоянно высказывать своё отношение

к мнениям других (одноклассников и учителя).

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы . Уже в I полугодии 1 класса должна проводиться работа в малых группах как совместная работа в условиях решения практических задач.

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия

невозможно без систематической организации

парной и групповой работы .

Уже в I полугодии 1 класса должна проводиться работа в малых группах

как совместная работа в условиях решения практических задач.

В 1 классе работа в группе обязательно должна завершаться  рефлексией того, как ребята смогли организовать обсуждение без участия взрослого . Для этого нужно специально выделить время (3-5 мин), планируя работу на уроке. 1 вариант:  при проведении рефлексии можно использовать специальную таблицу.

В 1 классе работа в группе обязательно должна завершаться

рефлексией того, как ребята смогли организовать обсуждение без участия взрослого .

Для этого нужно специально выделить время (3-5 мин),

планируя работу на уроке.

1 вариант: при проведении рефлексии можно использовать специальную таблицу.

Показатели оценивания Группы 1 Обсуждали вежливо 2 Распределили задания 3 Говорили по очереди 4 Старались понять мнение других Убедились, что все согласны с общим мнением Результат изобразили аккуратно

Показатели оценивания

Группы

1

Обсуждали вежливо

2

Распределили задания

3

Говорили по очереди

4

Старались понять мнение других

Убедились, что все согласны с общим мнением

Результат изобразили аккуратно

Подвести итог работы в группе можно с помощью вопросов: - Как работала ваша группа? Все ли дети приняли участие в работе? Как вы понимали друг друга? Ты доволен своей работой в группе? Что вы в следующий раз сделаете по-другому? 2 вариант организации обсуждения : создание группового портрета.  После этого учитель и учащиеся обсуждают, как должна работать группа.

Подвести итог работы в группе можно с помощью вопросов:

- Как работала ваша группа?

  • Все ли дети приняли участие в работе?
  • Как вы понимали друг друга?
  • Ты доволен своей работой в группе?
  • Что вы в следующий раз сделаете по-другому?

2 вариант организации обсуждения : создание группового портрета.

После этого учитель и учащиеся обсуждают, как должна работать группа.

Опыт использования таблицы и групповых портретов доказывает  важность этих средств для овладения младшими школьниками  нормами сотрудничества в совместной работе. Овладение младшими школьниками нормами совместной работы – процесс длительный и непростой. Поэтому особенно важно проводить  данную работу последовательно и целенаправленно. Важно формировать нормы сотрудничества совместной работы на всех уроках : музыки, ИЗО, технологии, а не только на уроках математики, русского языка, литературного чтения.

Опыт использования таблицы и групповых портретов доказывает

важность этих средств для овладения младшими школьниками

нормами сотрудничества в совместной работе.

Овладение младшими школьниками нормами совместной работы –

процесс длительный и непростой. Поэтому особенно важно проводить

данную работу последовательно и целенаправленно.

Важно формировать нормы сотрудничества совместной работы на всех

уроках : музыки, ИЗО, технологии, а не только на уроках математики,

русского языка, литературного чтения.

Казаченко В. В.

Казаченко В. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему " Особенности организации уроков в 1 классе "

Автор: Казаченко Виктория Владимировна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок на тему "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных животных" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-mliekopitaiushchikh-kak-vysokoorghanizovannykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402990394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по биологии в 7 классе по теме «Паразитические плоские черви  и меры борьбы с ними». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-parazitichieskiie-ploskiie-chiervi-i-miery-bor-by-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "101422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417028"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация к уроку биологии   для 8 класса “ Особенности организации    моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека”"
    ["seo_title"] => string(147) "priezientatsiiakurokubiologhiidlia8klassaosobiennostiorghanizatsiimolliuskovmnoghoobraziiemolliuskovznachieniievbiotsienozakhirolvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454504164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства