Презентация на тему " Особенности организации уроков в 1 классе "
Презентация на тему " Особенности организации уроков в 1 классе "
Центральная задача 1 класса:
формирование мотивации учебной деятельности.
Решению этой задачи подчиняется:
- организация работы по усвоению учебных предметов ;
- формирование у школьников способов взаимодействия.
Умение сотрудничать – основа коллективно-распределённой деятельности.
Учитель должен использовать все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий.
Сориентировать, развернуть первоклассников друг на друга помогает
приём «содержательной паузы», когда учитель не торопится
с ответом ребёнку, оценкой его версии, а даёт возможность
сделать это другим детям.
Важно привлекать ребят постоянно высказывать своё отношение
к мнениям других (одноклассников и учителя).
Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия
невозможно без систематической организации
парной и групповой работы.
Уже в I полугодии 1 класса должна проводиться работа в малых группах
как совместная работа в условиях решения практических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Особенности организации уроков в 1 классе " »
ФГОСПедагогическая технология:организация уроков в начальной школе,реализующих системно-деятельностный подходк обучению.
Особенности
организации
уроков
в 1 классе
Центральная задача 1 класса:
формирование мотивации учебной деятельности.
Решению этой задачи подчиняется:
- организация работы по усвоению учебных предметов ;
- формирование у школьников способов взаимодействия.
Умение сотрудничать – основа коллективно-распределённой деятельности.
Учитель должен использовать все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий.
Сориентировать, развернуть первоклассников друг на друга помогает
приём «содержательной паузы», когда учитель не торопится
с ответом ребёнку, оценкой его версии, а даёт возможность
сделать это другим детям.
Важно привлекать ребят постоянно высказывать своё отношение
к мнениям других (одноклассников и учителя).
Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия
невозможно безсистематическойорганизации
парной и групповой работы.
Уже в I полугодии 1 класса должна проводиться работа в малых группах
как совместная работа в условиях решения практических задач.
В 1 классе работа в группеобязательнодолжна завершаться
рефлексиейтого,какребята смогли организовать обсуждениебез участия взрослого.
Для этого нужно специально выделить время (3-5 мин),
планируя работу на уроке.
1 вариант:при проведении рефлексии можно использовать специальную таблицу.
Показатели оценивания
Группы
1
Обсуждали вежливо
2
Распределили задания
3
Говорили по очереди
4
Старались понять мнение других
Убедились, что все согласны с общим мнением
Результат изобразили аккуратно
Подвести итог работы в группе можно с помощью вопросов:
- Как работала ваша группа?
Все ли дети приняли участие в работе?
Как вы понимали друг друга?
Ты доволен своей работой в группе?
Что вы в следующий раз сделаете по-другому?
2 вариант организации обсуждения:создание группового портрета.
После этого учитель и учащиеся обсуждают, как должна работать группа.
Опыт использования таблицы и групповых портретов доказывает
важность этих средств для овладения младшими школьниками
нормами сотрудничества в совместной работе.
Овладение младшими школьниками нормами совместной работы –
процесс длительный и непростой. Поэтому особенно важно проводить
данную работу последовательно и целенаправленно.
Важно формировать нормы сотрудничества совместной работы на всех
уроках : музыки, ИЗО, технологии, а не только на уроках математики,
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(282) "Презентация к уроку биологии для 8 класса “ Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека”"
["seo_title"] => string(147) "priezientatsiiakurokubiologhiidlia8klassaosobiennostiorghanizatsiimolliuskovmnoghoobraziiemolliuskovznachieniievbiotsienozakhirolvzhiznichielovieka"
["file_id"] => string(6) "287577"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1454504164"
}
}