kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку биологии для 8 класса “ Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека”

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к уроку биологии   для 8 класса
“ Особенности организации    моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека”

Слайды презентации содержат иллюстрированный  материал: "Система уроков по теме "Тип Моллюски". Последовательность слайдов соответствует логическому ходу уроков по данной теме и может использоваться как наглядный материал.

Отличительной особенностью данной презентации является проведение интерактивного теста-тренажёра по  изученному материалу.

Можно использовать  как наглядный материал для знакомства детей младших классов с моллюсками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии для 8 класса “ Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека”»

Урок б иологии 8 класс  “ Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека ”  Государственное бюджетное образовательное учреждение  Луганской народной республики  « УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС  № 8» Г. СТАХАНОВА  У ЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ , УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, «УЧИТЕЛЬ – МЕТОДИСТ»  РЯБЦЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Урок б иологии 8 класс “ Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека ” Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской народной республики « УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 8» Г. СТАХАНОВА У ЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ , УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, «УЧИТЕЛЬ – МЕТОДИСТ» РЯБЦЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Общая характеристика типа Моллюски

Общая характеристика типа Моллюски

Задание урока: “ Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека ” ?

Задание урока: “ Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека ” ?

Моллюсков изучает наука МАЛАКОЛОГИЯ (от греч. malakion – моллюск и logos – учение). Моллюски – от латинского слова « molluskus », что в переводе означает – мягкий .

Моллюсков изучает наука МАЛАКОЛОГИЯ (от греч. malakion – моллюск и logos – учение).

Моллюски – от латинского слова

« molluskus », что в переводе

означает – мягкий .

Проблема: по каким признакам этих животных об ъе диняют в один тип?

Проблема: по каким признакам этих животных об ъе диняют в один тип?

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА МОЛЛЮСКИ К типу относятся более 230 тысяч видов моллюсков В Европе– более 600 видов Тело имеет двустороннюю симметрию тепа (  Брюхоногие – асимметричные животные)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА МОЛЛЮСКИ

  • К типу относятся более 230 тысяч видов моллюсков
  • В Европе– более 600 видов
  • Тело имеет двустороннюю симметрию тепа

( Брюхоногие – асимметричные животные)

  • Могут иметь внешний скелет - раковину
  • Мягкотелые
  • Органы выделения: Почки.
  • Нервная система: Нервные узлы, нервные стволы, нервы.
  • Органы чувств: Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.
  • По способу размножения моллюски: Раздельнополые и гермафродиты.
  • Между телом и мантией находится: Мантийная полость.
  • Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.
  • Кровеносная система: Незамкнутая.
  • Органы дыхания: Лёгкое или жабры.
  • В пищеварительной системе появляются органы: Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
Среда обитания моллюсков Пресные водоемы Обыкновенный прудовик лужанка

Среда обитания моллюсков

Пресные водоемы

Обыкновенный прудовик

лужанка

Среда обитания Моря и океаны Каури осьминог Каракатица

Среда обитания

Моря и океаны

Каури

осьминог

Каракатица

Среда обитания Живущие на суше Янтарка Виноградная улитка Слизень

Среда обитания

Живущие на суше

Янтарка

Виноградная

улитка

Слизень

Способы питания : Растительноядные   Хищники    фильтраторы                   голый слизень рапана устрицы

Способы питания :

  • Растительноядные
  • Хищники
  • фильтраторы

голый слизень

рапана

устрицы

Классификация типа Брюхоногие   Двустворчатые   Головоногие

Классификация типа

Брюхоногие

Двустворчатые

Головоногие

Класс Брюхоногие моллюски или Улитки  Строение тела - голова ( щупальцы, глаза,  рот) - туловище ( спрятано в раковине) нога

Класс Брюхоногие моллюски или Улитки Строение тела

- голова ( щупальцы,

глаза,

рот)

- туловище

( спрятано в раковине)

нога

Раковины брюхоногих моллюсков

Раковины брюхоногих моллюсков

Строение раковины    Состоит из карбоната кальция Внешний слой –плотное вещество Внутренний слой – перламутр   Внутренний слой  Внутренний слой вершина устье

Строение раковины

  • Состоит из карбоната кальция
  • Внешний слой –плотное вещество
  • Внутренний слой – перламутр

Внутренний слой

Внутренний слой

вершина

устье

мантия

мантия

Исследуем внешнее строение  брюхоногих моллюсков, особенности передвижения.  Выполняем лабораторну работу  1- 2. Внешнее строение моллюска, строение раковины  3. Строение тела прудовика обыкновенного

Исследуем внешнее строение брюхоногих моллюсков, особенности передвижения. Выполняем лабораторну работу 1- 2. Внешнее строение моллюска, строение раковины

3. Строение тела прудовика обыкновенного

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Каковы особенности внутреннего строения моллюсков?          Работа в групах:  ответить на вопросы  ( учебник – ст. 161)

Каковы особенности внутреннего строения моллюсков? Работа в групах: ответить на вопросы ( учебник – ст. 161)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Обязательно :  Дополнительно Выучить материал (по желанию):  § 42 Найти “Интересное” из жизни брюхоногих моллюсков Ответить на вопросы на ст.161  Учебник «Биология» В.В. Пасечник

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Обязательно :

Дополнительно

  • Выучить материал

(по желанию):

§ 42

  • Найти “Интересное” из жизни брюхоногих моллюсков
  • Ответить на вопросы на ст.161

Учебник «Биология» В.В. Пасечник

Биологическая задача Толщина и прочность раковины у морских молпюсков разная. Особенно прочную и толстую раковину имеют моллюски,которые живут в полосе прибоя. Объясните, с чем связано разнообразие раковин у моллюсков?

Биологическая задача

  • Толщина и прочность раковины у морских молпюсков разная.
  • Особенно прочную и толстую раковину имеют моллюски,которые живут в полосе прибоя.

Объясните, с чем связано разнообразие раковин у моллюсков?

Двустворчатые моллюски

Двустворчатые моллюски

  • Перловица
  • Тридакна
  • Гребешки
  • Анадонты
  • Мидии
Головоногие моллюс ки

Головоногие моллюс ки

  • Осьминог
  • Кальмар
  • Наутилус
  • Каракатица
Значение моллюсков Вредители с/х Каури- монеты (Древний Китай) Используют в пищу Сувениры Рапана – поедает других моллюсков Мурекс – краситель пурпур

Значение моллюсков

Вредители с/х

Каури- монеты (Древний Китай)

Используют в пищу

Сувениры

Рапана – поедает других моллюсков

Мурекс – краситель пурпур

Моллюски – источник жемчуга

Моллюски – источник жемчуга

Проверьте свои знания!  Упражнение “Закончите предложение”

Проверьте свои знания! Упражнение “Закончите предложение”

  • Тело большинства моллюсков покрыто ...
  • Складка кожи, окружающая тело - ...
  • Органами дыхания обитателей водоемов являются ...
  • Органы дыхания сухопутных моллюсков ...
  • Пищеварительная система начинается ...
  • Орган, напоминающий язык с зубчиками, - это ...
  • Тип кровеносной системы моллюсков - ...
  • Камеры сердца называются ...
  • Сосуды по которым течет кровь от сердца - ...
  • Органы выделения - ...
  • Органы чувств моллюсков - ...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Рябцева Марина Александровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства