kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Презентация по теме «Метод проектов» подготовлена методистом Риддерского аграрно-технического колледжа Малон Л.В.

В презентации отмечены  история развития метода проектов, сущность метода, теоретические позиции проектного обучения, дана классификация и этапы проектной технологии.  На слайдах представлены критерии защиты проекта и правила работы учащихся и преподавателей по созданию проектов.

Презентация может быть использована преподавателями для занятий в школе начинающего педагога. Презентация «Метод проектов» заняла 1 место в третьем  Республиканском конкурсе учителей «Улагтты устаз», организованном  Центром обучения и развития в г. Астана, в направлении «Презентации и их роль в образовательном процессе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "МЕТОД ПРОЕКТОВ" »

МЕТОД ПРОЕКТОВ Презентацию подготовила Малон Л. В. методист КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж», г. Риддер, Восточно-Казахстанская область.

МЕТОД

ПРОЕКТОВ

Презентацию подготовила Малон Л. В. методист КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж», г. Риддер, Восточно-Казахстанская область.

Метод проектов  совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза предполагаемого объекта  (от projectus (лат.) — брошенный вперёд). Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур включает методы и способы активного обучения.

Метод проектов совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза предполагаемого объекта

(от projectus (лат.) — брошенный вперёд).

Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур включает методы и способы активного обучения.

Методы и способы активного обучения проектно-исследовательской технологии: метод проектов метод погружения деловые и ролевые игры поисковый эксперимент обобщение результатов методы сбора и обработки данных опытная работа исследовательский метод проблемный метод анализ справочных и литературных источников

Методы и способы активного обучения проектно-исследовательской технологии:

метод проектов

метод погружения

деловые и ролевые игры

поисковый эксперимент

обобщение результатов

методы сбора и обработки данных

опытная работа

исследовательский метод

проблемный метод

анализ справочных и литературных источников

История развития метода проектов начало применения метода проектов в США ( для обучения сельскохозяйственных рабочих). XIX век использование метода проектов в прагматической педагогике ( Джон Дьюи). Н. XX века активное использование метода проектов в советской школе 20-е гг . XX века

История развития метода проектов

начало применения метода проектов в США ( для обучения сельскохозяйственных рабочих).

XIX век

использование метода проектов в прагматической педагогике ( Джон Дьюи).

Н. XX века

активное использование метода проектов в советской школе

20-е гг . XX века

История развития метода проектов развитие в зарубежной педагогике метода проектов ( в рамках альтернативного образования Берт Шлезингер «Школа без стен») XX век возникновение нового направления в образовании — продуктивного обучения, базирующегося на проектном методе. 1987 г. Основатели продуктивного обучения Ингрид Бём и Йене Шнайдер

История развития метода проектов

развитие в зарубежной педагогике метода проектов ( в рамках альтернативного образования Берт Шлезингер «Школа без стен»)

XX век

возникновение нового направления в образовании — продуктивного обучения, базирующегося на проектном методе.

1987 г.

Основатели продуктивного обучения Ингрид Бём и Йене Шнайдер

Сущность метода проектов С большим увлечением учащийся выполняет только ту деятельность, которую он выбирает сам добровольно; опора на увлечения детей; 1 Стимулирование интереса учащихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений. 2 3 Развитие творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Сущность метода проектов

С большим увлечением учащийся выполняет только ту деятельность, которую он выбирает сам добровольно; опора на увлечения детей;

1

Стимулирование интереса учащихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.

2

3

Развитие творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Лозунг системы проектного обучения «Все из жизни, все для жизни». Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. «

Лозунг системы проектного обучения

«Все из жизни, все для жизни».

Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.

«

Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни договариваются друг с другом о форме обучения развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех  организуют себя на дело « информируют друг друга о ходе работы вступают в дискуссии

Участники проекта

подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни

договариваются друг с другом о форме обучения

развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех

организуют себя на дело

«

информируют друг друга о ходе работы

вступают в дискуссии

Цель проектного обучения  создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач развивают системное мышление развивают исследовательские умения ( выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение) приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах «

Цель проектного обучения

создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников

учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач

развивают системное мышление

развивают исследовательские умения ( выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение)

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах

«

Теоретические позиции проектного обучения: в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для  учащегося, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; « комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; осознанное усвоение базовых знаний за  счет универсального их использования в разных ситуациях.

Теоретические позиции проектного обучения:

в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей;

образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении;

индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития;

«

комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;

осознанное усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях.

В основе метода проектов развитие умений самостоятельно конструировать свои знания познавательных, творческих навыков учащихся ориентирования в информационном пространстве навыков использования разнообразных методов критического мышления « интеграции знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов развитие

умений самостоятельно конструировать свои знания

познавательных, творческих навыков учащихся

ориентирования в информационном пространстве

навыков использования разнообразных методов

критического мышления

«

интеграции знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Классификации проектов По характеру доминирующей в проекте деятельности: По предметно-содержательной области По характеру координации проекта : поисковый проект;  исследовательский проект;  творческий проект; игровой проект;  практико-ориентированный проект;  ознакомительно-ориентировочный проект. поисковый проект;  исследовательский проект;  творческий проект; игровой проект;  практико-ориентированный проект;  ознакомительно-ориентировочный проект. монопроект, в рамках одной области знаний; монопроект, в рамках одной области знаний; непосредственный (жёсткий, гибкий);  скрытый (неявный, имитирующий участника проекта непосредственный (жёсткий, гибкий);  скрытый (неявный, имитирующий участника проекта межпредметный проект, на стыке различных областей. межпредметный проект, на стыке различных областей. «

Классификации проектов

По характеру доминирующей в проекте деятельности:

По предметно-содержательной области

По характеру координации проекта :

  • поисковый проект; исследовательский проект; творческий проект; игровой проект; практико-ориентированный проект; ознакомительно-ориентировочный проект.
  • поисковый проект;
  • исследовательский проект;
  • творческий проект;
  • игровой проект;
  • практико-ориентированный проект;
  • ознакомительно-ориентировочный проект.
  • монопроект, в рамках одной области знаний;
  • монопроект, в рамках одной области знаний;
  • непосредственный (жёсткий, гибкий); скрытый (неявный, имитирующий участника проекта
  • непосредственный (жёсткий, гибкий);
  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта
  • межпредметный проект, на стыке различных областей.
  • межпредметный проект, на стыке различных областей.

«

Этапы подготовки и реализации проекта Этап ориентирования. 3-4 недели. 1. Фаза индивидуального и коллективного обсуждения. 2. Фаза создания групп общения. 3. Фаза анализа личного опыта. Этап разработки: 1. Фаза разработки индивидуальных задач; 2. Фаза анализа личного опыта учащихся; 3. Фаза разработки коллективных задач; 4.Определение целей; 5.Определение ресурсов. «

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап ориентирования. 3-4 недели.

1. Фаза индивидуального и коллективного обсуждения.

2. Фаза создания групп общения.

3. Фаза анализа личного опыта.

Этап разработки:

1. Фаза разработки индивидуальных задач;

2. Фаза анализа личного опыта учащихся;

3. Фаза разработки коллективных задач;

4.Определение целей;

5.Определение ресурсов.

«

Этапы подготовки и реализации проекта Этап реализации проекта: 1) Обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации; 2) Самостоятельная работа учащихся над задачами; 3) Промежуточные обсуждения достигнутых результатов; 4) Оформление проекта. Этап презентации результатов проекта: 1)Подготовка презентации; 2) Защита проекта. «

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап реализации проекта:

1) Обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации;

2) Самостоятельная работа учащихся над задачами;

3) Промежуточные обсуждения достигнутых результатов;

4) Оформление проекта.

Этап презентации результатов проекта:

1)Подготовка презентации;

2) Защита проекта.

«

1

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;
  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;

2

3

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
  • коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

4

  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемость участников проекта;
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемость участников проекта;

5

  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

6

  • привлечение знаний из других областей;
  • привлечение знаний из других областей;

7

  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

8

  • эстетика оформления результатов проведённого проекта;
  • эстетика оформления результатов проведённого проекта;

9

  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.

Этап оценивания проекта:

«

Выбор практического вида деятельности для себя  Развитие интереса Нахождение практического, интересного вида деятельности Развитие умений: Оценка результатов практики Делать выводы из результатов практической деятельности « Исследование условий практической деятельности Подготовка к деятельности на практике Осуществление деятельности на практике

Выбор практического вида деятельности для себя

Развитие интереса

Нахождение практического, интересного вида деятельности

Развитие умений:

Оценка результатов практики

Делать выводы из результатов практической деятельности

«

Исследование

условий практической деятельности

Подготовка к деятельности на практике

Осуществление деятельности на практике

Критерии защиты индивидуального проекта по параметрам: Соответствие содержания заявленной теме;  Логика изложения;  Уровень самостоятельности;  Владение материалом;  Эстетика оформления;  Грамотность;  Эмоциональность;  Культура речи;  Подготовка компьютерной презентации и раздаточного материала. «

Критерии защиты индивидуального проекта по параметрам:

  • Соответствие содержания заявленной теме;
  • Логика изложения;
  • Уровень самостоятельности;
  • Владение материалом;
  • Эстетика оформления;
  • Грамотность;
  • Эмоциональность;
  • Культура речи;
  • Подготовка компьютерной презентации и раздаточного материала.

«

Правила работы по методу проектов для учителя : 1  Самостоятельность выбора метода проектов; 2  Ответственность за учащихся, участвующих в проекте, за их успех и безопасность; 3 Доверие ученикам, равноправное участие в общей созидательной работе; Создание условий и предоставление возможности для самостоятельной и свободной работы; 4 5  Выработка новой позиции (учитель - помощник, наставник);  Вмешательство в самостоятельную работу только по обстоятельству или по просьбе учащихся. 6

Правила работы по методу проектов для учителя :

1

Самостоятельность выбора метода проектов;

2

Ответственность за учащихся, участвующих в проекте, за их успех и безопасность;

3

Доверие ученикам, равноправное участие в общей созидательной работе;

Создание условий и предоставление возможности для самостоятельной и свободной работы;

4

5

Выработка новой позиции (учитель - помощник, наставник);

Вмешательство в самостоятельную работу только по обстоятельству или по просьбе учащихся.

6

Что нужно для работы над проектом ?

Что нужно для работы над проектом ?

  • Компьютерный класс с выходом в Интернет;
  • Возможность пользоваться коридорами. ( рабочие уголки) ;
  • Обширная библиотека;
  • Достаточность справочной литературы и материалов для самопроверки в кабинетах и других рабочих комнатах;
  • Расставленная удобно для работы в группах мебель в кабинете;
  • Отбор учебных пособий и других материалов в соответствии с их значимостью для самостоятельных занятий.
  • Наличие в помещениях уголков, где учащиеся могут работать индивидуально или в небольших группах;
  • Часы в кабинете;
Стадии  работы над проектом 2. Разработка проекта 1. Разработка проектного задания 1.1. Выбор темы проекта; 1.2. Выделение подтем; 1.3. Формирование творческих групп; 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы; 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. 3. Оформление результатов 4. Презентация 5. Рефлексия

Стадии работы над проектом

2. Разработка проекта

1. Разработка проектного задания

1.1. Выбор темы проекта;

1.2. Выделение подтем;

1.3. Формирование творческих групп;

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы;

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

3. Оформление результатов

4. Презентация

5. Рефлексия

5 П Проект – это = проблема продукт проектирование презентация поиск информации

5 П

Проект – это =

проблема

продукт

проектирование

презентация

поиск информации

3 Н Ограничения в использовании технологии = это низкая мотивация недостаточный уровень умений нечеткость критериев

3 Н

Ограничения в использовании технологии = это

низкая мотивация

недостаточный уровень умений

нечеткость критериев

ПОС Условия организации работы над проектом = это низкая мотивация недостаточный уровень умений нечеткость критериев профессионализм  обучение стремление

ПОС

Условия организации работы над проектом = это

низкая мотивация

недостаточный уровень умений

нечеткость критериев

профессионализм

обучение

стремление

Учебный творческий проект Пояснительная записка   изделие и ПЗ

Учебный творческий проект

Пояснительная записка

изделие

и

ПЗ

эргономичность  Требования к проекту  экологичность безопасность   эстетичность экономичность технологичность

эргономичность

Требования к проекту

экологичность

безопасность

эстетичность

экономичность

технологичность

Итог  Креативные способности    Качества личности  Творческая деятельность

Итог

Креативные способности

Качества личности

Творческая деятельность

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "МЕТОД ПРОЕКТОВ"

Автор: Малон Лариса Васильевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация метод проектов"
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-mietod-proiektov-1"
    ["file_id"] => string(6) "250400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447077807"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Метод проектов в работе с дошкольниками""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_metod_proektov_v_rabote_s_doshkolnikami"
    ["file_id"] => string(6) "480952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539774882"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Метод проектов в воспитательной работе (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(58) "mietod-proiektov-v-vospitatiel-noi-rabotie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "113695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410884592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства