Презентация по теме «Метод проектов» подготовлена методистом Риддерского аграрно-технического колледжа Малон Л.В.
В презентации отмечены история развития метода проектов, сущность метода, теоретические позиции проектного обучения, дана классификация и этапы проектной технологии. На слайдах представлены критерии защиты проекта и правила работы учащихся и преподавателей по созданию проектов.
Презентация может быть использована преподавателями для занятий в школе начинающего педагога. Презентация «Метод проектов» заняла 1 место в третьем Республиканском конкурсе учителей «Улагтты устаз», организованном Центром обучения и развития в г. Астана, в направлении «Презентации и их роль в образовательном процессе»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "МЕТОД ПРОЕКТОВ" »
МЕТОД
ПРОЕКТОВ
Презентацию подготовила Малон Л. В. методист КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж», г. Риддер, Восточно-Казахстанская область.
Метод проектов совместная деятельность педагога, учащихся по созданию прототипа, прообраза предполагаемого объекта
(от projectus (лат.) — брошенный вперёд).
Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур включает методы и способы активного обучения.
Методы и способы активного обучения проектно-исследовательской технологии:
метод проектов
метод погружения
деловые и ролевые игры
поисковый эксперимент
обобщение результатов
методы сбора и обработки данных
опытная работа
исследовательский метод
проблемный метод
анализ справочных и литературных источников
История развития метода проектов
начало применения метода проектов в США ( для обучения сельскохозяйственных рабочих).
XIX век
использование метода проектов в прагматической педагогике ( Джон Дьюи).
Н. XX века
активное использование метода проектов в советской школе
20-е гг . XX века
История развития метода проектов
развитие в зарубежной педагогике метода проектов ( в рамках альтернативного образования Берт Шлезингер «Школа без стен»)
XX век
возникновение нового направления в образовании — продуктивного обучения, базирующегося на проектном методе.
1987 г.
Основатели продуктивного обучения Ингрид Бём и Йене Шнайдер
Сущность метода проектов
С большим увлечением учащийся выполняет только ту деятельность, которую он выбирает сам добровольно; опора на увлечения детей;
1
Стимулирование интереса учащихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.
2
3
Развитие творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
Лозунг системы проектного обучения
«Все из жизни, все для жизни».
Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.
«
Участники проекта
подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни
договариваются друг с другом о форме обучения
развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех
организуют себя на дело
«
информируют друг друга о ходе работы
вступают в дискуссии
Цель проектного обучения
создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач
развивают системное мышление
развивают исследовательские умения ( выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение)
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах
«
Теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей;
образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития;
«
комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;
осознанное усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях.
В основе метода проектов развитие
умений самостоятельно конструировать свои знания
познавательных, творческих навыков учащихся
ориентирования в информационном пространстве
навыков использования разнообразных методов
критического мышления
«
интеграции знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;
значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;
2
3
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
4
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемость участников проекта;
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемость участников проекта;
5
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
6
привлечение знаний из других областей;
привлечение знаний из других областей;
7
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
8
эстетика оформления результатов проведённого проекта;
эстетика оформления результатов проведённого проекта;
9
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.
Этап оценивания проекта:
«
Выбор практического вида деятельности для себя
Развитие интереса
Нахождение практического, интересного вида деятельности
Развитие умений:
Оценка результатов практики
Делать выводы из результатов практической деятельности
«
Исследование
условий практической деятельности
Подготовка к деятельности на практике
Осуществление деятельности на практике
Критерии защиты индивидуального проекта по параметрам:
Соответствие содержания заявленной теме;
Логика изложения;
Уровень самостоятельности;
Владение материалом;
Эстетика оформления;
Грамотность;
Эмоциональность;
Культура речи;
Подготовка компьютерной презентации и раздаточного материала.
«
Правила работы по методу проектов для учителя :
1
Самостоятельность выбора метода проектов;
2
Ответственность за учащихся, участвующих в проекте, за их успех и безопасность;
3
Доверие ученикам, равноправное участие в общей созидательной работе;
Создание условий и предоставление возможности для самостоятельной и свободной работы;
4
5
Выработка новой позиции (учитель - помощник, наставник);
Вмешательство в самостоятельную работу только по обстоятельству или по просьбе учащихся.
6
Что нужно для работы над проектом?
Компьютерный класс с выходом в Интернет;
Возможность пользоваться коридорами. ( рабочие уголки) ;
Обширная библиотека;
Достаточность справочной литературы и материалов для самопроверки в кабинетах и других рабочих комнатах;
Расставленная удобно для работы в группах мебель в кабинете;
Отбор учебных пособий и других материалов в соответствии с их значимостью для самостоятельных занятий.
Наличие в помещениях уголков, где учащиеся могут работать индивидуально или в небольших группах;
Часы в кабинете;
Стадииработы над проектом
2. Разработка проекта
1. Разработка проектного задания
1.1. Выбор темы проекта;
1.2. Выделение подтем;
1.3. Формирование творческих групп;
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы;
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.