kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Метод проектов в работе с дошкольниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впрезентации даныметодические рекомендации по испоьзованию метода проекта в работе с дошкольниками в развитии познавательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод проектов в работе с дошкольниками"»

«Метод проектов» в работе с дошкольниками  МБДОУ «Детский сад № 5»,  г. Усолье-Сибирское  учитель-дефектолог: Горбовская И.М.

«Метод проектов»

в работе с дошкольниками

МБДОУ «Детский сад № 5», г. Усолье-Сибирское учитель-дефектолог: Горбовская И.М.

Из истории  проектного метода

Из истории проектного метода

  • Метод проектов возник в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем. Он связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, и развитыми его последователями и прежде всего, его учеником В.Х.Килпартиком.
  • Как педагогическая идея, технология и форма учебной работы, метод проектов получил распространение в первой трети 20 века.
  • Метод проектов привлек внимание педагогов России в начале 20 века. Под руководством С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Подходы к определению понятия «проект» Проект - от лат. « Брошенный вперед ». Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния. Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план. Метод проектов (в обучении детей) – это способ достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы (технологии), завершенный вполне реальным, осязаемым практическим результатом, который должен иметь соответствующее оформление. Проектное обучение комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность детей (научить проектированию). Целью проектной деятельности становится поиск способа решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.  

Подходы к определению понятия «проект»

  • Проект - от лат. « Брошенный вперед ».
  • Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.
  • Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план.
  • Метод проектов (в обучении детей) – это способ достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы (технологии), завершенный вполне реальным, осязаемым практическим результатом, который должен иметь соответствующее оформление.
  • Проектное обучение комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность детей (научить проектированию).

Целью проектной деятельности становится поиск способа решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

 

Главное в проектной деятельности дошкольников    Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит: Развитие познавательных интересов детей; Умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях; Ориентироваться в информационном пространстве; Восполнять недостающие знания и обретать умения; Развитие критического мышления.  «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»  Песталоцци.

Главное в проектной деятельности дошкольников

Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам.

В основе проектной деятельности лежит:

  • Развитие познавательных интересов детей;
  • Умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях;
  • Ориентироваться в информационном пространстве;
  • Восполнять недостающие знания и обретать умения;
  • Развитие критического мышления.

«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»

Песталоцци.

Главное в проектной деятельности дошкольников Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее: Практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; Нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников; Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем. Проектная деятельность включает в себя: Задание для детей, сформулированное в виде проблемы; Целенаправленную детскую деятельность; Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом; Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.  

Главное в проектной деятельности дошкольников

Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее:

  • Практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений;
  • Нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;
  • Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Проектная деятельность включает в себя:

  • Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;
  • Целенаправленную детскую деятельность;
  • Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
  • Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

 

Применение педагогами  «Метода проектов» Позволяет:

Применение педагогами «Метода проектов»

Позволяет:

  • Строить активность ребенка на основе свободы.
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность ребенка в процессе обучения.
  • Формировать личностные качества ребенка.
  • Научить не только транслировать полученные знания, но и применять их на практике – находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов.
  • Ориентироваться в информационном пространстве.
  • Вооружить ребенка универсальным умением решения самых разных проблем, в том числе и образовательных.
Проект – это шесть «П» 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Портфолио проекта 6. Презентация

Проект – это шесть «П»

1. Проблема

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Портфолио проекта

6. Презентация

Уровни проектной деятельности дошкольников Подражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5 лет) Развивающий (конец 5 года жизни) Творческий (конец 6 – 7 года жизни)  Проектная деятельность дошкольников – это форма учебной деятельности , основанная на свободе его участников в выражении субъективного мнения, а также в выборе как содержания деятельности, так и средств решения проблемы.

Уровни проектной деятельности дошкольников

  • Подражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5 лет)
  • Развивающий (конец 5 года жизни)
  • Творческий (конец 6 – 7 года жизни)

Проектная деятельность дошкольников – это форма учебной деятельности , основанная на свободе его участников в выражении субъективного мнения, а также в выборе как содержания деятельности, так и средств решения проблемы.

Информационный тип. Исследовательский тип. Творческий тип. Приключенческий тип. Практико-ориентированный тип. Ролево-игровой тип. Информационный тип. Исследовательский тип. Творческий тип. Приключенческий тип. Практико-ориентированный тип. Ролево-игровой тип. Мини-фестивали. Театрализованные представления. Гостиные (театральные, литературные, музыкальные). Практические мастерские. Викторины, КВН. Сочинение сказок. Игры-этюды; игры-фантазии. Мини-фестивали. Театрализованные представления. Гостиные (театральные, литературные, музыкальные). Практические мастерские. Викторины, КВН. Сочинение сказок. Игры-этюды; игры-фантазии. Монопроекты (в рамках одного направления: физическое развитие ребенка; познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое). Комплексные (сочетание разных направлений развития ребенка). Монопроекты (в рамках одного направления: физическое развитие ребенка; познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое). Комплексные (сочетание разных направлений развития ребенка).
  • Информационный тип. Исследовательский тип. Творческий тип. Приключенческий тип. Практико-ориентированный тип. Ролево-игровой тип.
  • Информационный тип.
  • Исследовательский тип.
  • Творческий тип.
  • Приключенческий тип.
  • Практико-ориентированный тип.
  • Ролево-игровой тип.
  • Мини-фестивали. Театрализованные представления. Гостиные (театральные, литературные, музыкальные). Практические мастерские. Викторины, КВН. Сочинение сказок. Игры-этюды; игры-фантазии.
  • Мини-фестивали.
  • Театрализованные представления.
  • Гостиные (театральные, литературные, музыкальные).
  • Практические мастерские.
  • Викторины, КВН.
  • Сочинение сказок.
  • Игры-этюды; игры-фантазии.
  • Монопроекты (в рамках одного направления: физическое развитие ребенка; познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое). Комплексные (сочетание разных направлений развития ребенка).
  • Монопроекты (в рамках одного направления: физическое развитие ребенка; познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое).
  • Комплексные (сочетание разных направлений развития ребенка).

Классификация проектов

По характеру результата

По форме проведения

По направленности развития детей

Краткосрочные (одно или несколько занятий в течение 1-2 недель). Средней продолжительности (один-два месяца). Долгосрочные (до года). Краткосрочные (одно или несколько занятий в течение 1-2 недель). Средней продолжительности (один-два месяца). Долгосрочные (до года). Индивидуальные. Групповые. Межгрупповые. Индивидуальные. Групповые. Межгрупповые.
  • Краткосрочные (одно или несколько занятий в течение 1-2 недель). Средней продолжительности (один-два месяца). Долгосрочные (до года).
  • Краткосрочные (одно или несколько занятий в течение 1-2 недель).
  • Средней продолжительности (один-два месяца).
  • Долгосрочные (до года).
  • Индивидуальные. Групповые. Межгрупповые.
  • Индивидуальные.
  • Групповые.
  • Межгрупповые.

Классификация проектов

По продолжительности

По числу участников

В ДОУ используются следующие типы проектов

В ДОУ используются следующие типы проектов

  • Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях).
  • Информационно - практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление и дизайн группы, витражи и т.п.).
  • Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).
  • Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
  • Творческие (оформление результата в виде детского праздника и т.п.).
Продукты проектной детской деятельности Внешние:

Продукты проектной детской деятельности

Внешние:

  • Альбомы (например, «Защитники Отечества», «Наш город», «Наше лето» и др.).
  • «Временная лента» (подбор и систематизация иллюстративного материала по определенной тематике, например, «История нашего города»).
  • Выставка (например, семейных реликвий, организация мини-музея и др.).
  • Выпуск рукописных изданий (например, газет, журналов, книг «Приключения в стране витаминов», «Наши помощники» - об истории создания бытовых приборов и др.).
  • Изготовление театральной атрибутики (афиш, программ, приглашений).
  • Проспекты (например, «Наши меньшие братья» - о домашних животных; «Наши лесные друзья» - о диких животных; «Военная техника»: «Автомобили» и др.).
  • Макеты.
  • Коллажи.
Продукты проектной детской деятельности Внутренние: Развитие общих способностей – Познавательных (сенсорных, интеллектуальных, творческих). Практических (организаторских, конструктивно-технических). Развитие специальных способностей – Художественные: изобразительные; декоративно-прикладные; музыкальные (мелодический и ритмический слух, чувство лада); театрально-речевые (поэтический слух, выразительность интонации и мимики).  Ребенок должен научиться самостоятельно приобретать знания, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Этому и учит метод проектов.

Продукты проектной детской деятельности

Внутренние:

Развитие общих способностей –

  • Познавательных (сенсорных, интеллектуальных, творческих).
  • Практических (организаторских, конструктивно-технических).

Развитие специальных способностей –

  • Художественные: изобразительные; декоративно-прикладные; музыкальные (мелодический и ритмический слух, чувство лада); театрально-речевые (поэтический слух, выразительность интонации и мимики).

Ребенок должен научиться самостоятельно приобретать знания, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Этому и учит метод проектов.

Задачи исследовательской деятельности в дошкольном возрасте Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст 1. Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога). 1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). 2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 3. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). 3. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. 4. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи исследовательской деятельности в дошкольном возрасте

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1. Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

3. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

3. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

4. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы «Метода проектов»  Погружение в проект  Организация деятельности  Осуществление деятельности Презентация результатов

Этапы «Метода проектов»

Погружение в проект

Организация деятельности

Осуществление деятельности

Презентация результатов

Содержание этапов проектной деятельности Воспитатель Дети Погружение в проект Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее. Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности. Организация деятельности Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует: Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

Содержание этапов проектной деятельности

Воспитатель

Дети

Погружение в проект

Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи.

Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее.

Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности.

Организация деятельности

Создает условия для самостоятельной деятельности детей.

Предлагает и организует:

Распределяются по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

  • Группы детей;
  • Распределяет роли, ответственность;
  • Планирование детской деятельности по решению задач проекта;
  • Формы презентации результатов, итогов работы.
Содержание этапов проектной деятельности Воспитатель Дети Осуществление деятельности При косвенном участии: Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: При необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует; Презентация Выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности; Деликатно контролирует; Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Обогащает знания детей, повышает их эрудицию; Консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления; Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию. Демонстрируют: Ищут необходимые и недостающие знания; Понимание проблемы, цели и задачи; Умение планировать и осуществлять работу; Найденные способы решения проблемы; Самоанализ деятельности и ее результата; Взаимную оценку друг друга в деятельности, способность выбрать лучших участников. Репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает. Фантазируют; Готовят презентацию.

Содержание этапов проектной деятельности

Воспитатель

Дети

Осуществление деятельности

При косвенном участии:

Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

При необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует;

Презентация

Выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности;

Деликатно контролирует;

Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников.

Обогащает знания детей, повышает их эрудицию;

Консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию.

Демонстрируют:

Ищут необходимые и недостающие знания;

  • Понимание проблемы, цели и задачи;
  • Умение планировать и осуществлять работу;
  • Найденные способы решения проблемы;
  • Самоанализ деятельности и ее результата;
  • Взаимную оценку друг друга в деятельности, способность выбрать лучших участников.

Репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает.

Фантазируют;

Готовят презентацию.

Требования к использованию «Метода проектов» в ДОУ

Требования к использованию «Метода проектов» в ДОУ

  • В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
  • Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.
  • Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Цель технологии «Метод проектов» – направить учебно-познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.

Цель технологии «Метод проектов» – направить учебно-познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Метод проектов в работе с дошкольниками"

Автор: Горбовская Ирина Михайловна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства