kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Как зимой помочь птицам?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира-1 класс
Тема: Как зимой помочь птицам?
Цели: Познакомить с зимующими птицами нашего края.  
Расширить представления детей о  жизни  зимующих птиц.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: учебник  А.А.Плешаков «Окружающий мир»-1 класс, рабочая тетрадь.
Видеофрагмент о птицах
Презентация «Птицы зимой» Картинки птиц.
Кормушки для птиц. Раздаточный материал: семена для птиц.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель: Встали, подровнялись, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу
Тут воробышки, синички
Игры, песни, все для вас!
                                                               Пожелаем всем удачи-
За работу! В добрый час!
Ребята, посмотрите внимательно на  экран.  О ком  сегодня пойдет речь на уроке?
Дети: О птицах.
Учитель: Прочитайте тему урока
Дети: Как зимой помочь птицам?
2. Тема урока.
Учитель: Зима на улице. Все белым-бело! Вся живая природа готовилась к встрече с ней.   Давайте на минуту представим себе, что мы в лесу  
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
(К доске выходят дети в шапочках птиц)
Сценка.
Журавль: Здравствуй, скворушка!
Скворец: Что ты такой печальный?
Журавль: Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Какой -то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а потом зима, какой-то трескучий мороз. 
Может быть это правда?
Скворец: Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Везде одно лето.
Учитель: Ребята, а почему скворец и журавль утверждают, что нет  на земле зимы?
Дети : Потому что они перелетные. На зиму они улетают
(На   экране запись)

                                                            Птицы

Перелетные              зимующие
(Стук в дверь)
Учитель: Кто там?
Голос за дверью. Вам письмо!
(Учитель читает письмо)
СОС! СОС!СОС! Спасите от смерти! На помощь!
Кто послал ее?
Дети: Птицы
Учитель: Чтобы им помочь, надо знать какие у нас зимуют птицы?
Давайте мысленно перенесемся в зимний лес.
Погода  замечательная. Мороз и солнце.
День чудесный! В лесу тихо.
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
(Показ слайдов)
1.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
2. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица (воробей)
3.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
4. Жители добрых еловых лесов
Даже в морозы выводят птенцов.( клесты)
5.Черный жилет,
Красный берет.
Нос- как топор,
Хвост, как упор.(дятел)
 Учитель: А еще каких птиц вы встречали зимой?
Дети: Сороку, ворону, голубей, свиристелей, поползней
3.Работа с учебником с.54
Учитель: Рассмотрите рисунок. Какие птицы прилетели?
Задание: Раскрась птиц. 
 Учитель: Когда птицы нуждаются в заботе человека
Дети: Зимой
Учитель: Почему?
Дети: Им трудно достать корм
Учитель: Отгадайте,  как мы им можем помочь?
                 Что  за стол среди берез
                  Под открытым небом?
                  Угощает он в мороз
                 Птиц зерном и хлебом.
                                                (кормушка)
Дети: Можно сделать кормушки
Учитель: А кто уже сделал кормушки?
(Дети поднимают руки)
Учитель : Посмотрите на слайд.
Вот такие еще можно изготовить кормушки для птиц.
4.Работа по учебнику с.55
Рассмотрите кормушки в учебнике
Задание:  
Закрась кружки красным карандашом тех птиц, которые прилетают к твоей кормушке
5.Работа по учебнику с.55
Учитель: Каких птиц вы видите на нижнем рисунке?
Дети :Дрозды
Учитель: А у них какие столовые? Прочитайте текст.
Физминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
                                                                       Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
                                                                      Вот присела на минутку,
  Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
    Тири-тири, тень-тень-тень.
                                       А.Барто.
6.Практическая работа
Учитель: Ребята, каким кормом можно подкармливать птиц?
Задание: Рассмотрите образцы семян, лежащих на парте в конверте.
Давайте посмотрим на таблицу  чтобы знать, какие птицы что любят(слайд)
Семена  для птиц

Подсолнечник
(все птицы)    Овса
(овсянки, синицы)    Арбуза
(синицы, поползни)
Пшена, проса
(воробьи, синицы)    Тыквы, дыни, кабачков
(поползни, синицы, воробьи)    Кедровых орешков
(поползни, дятлы)
Рябины, калины
(снегири, свиристели)    Льна
(все птицы)    Клевера
(воробьи, синицы)

Учитель: Теперь вы  знаете чем кормить зимующих птиц. Но не всегда птички довольны нашими семенами. Посмотрите сценку
Сценка
Сорока: Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята 1 класса птицам кормушки сделали, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают
Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв сломаешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало ! До вечера семена раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.
Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое. У нас от соленого животы болят.
Клест: Остался голодным, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, где калина? Где арбузные семечки?
Учитель: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.
(Стихотворение  читает ученик_
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
                                                                                                        А. Яшин.

Учитель: А когда птицы сыты, они и зимой петь могут.
Показ  снегиря  ( пение)
 7. Итог урока
Учитель: Ребята, что нового о птицах вы узнали?
Какие птицы у нас остаются зимовать?
Когда вы придете домой, что сделаете первым делом?
Дети : Покормим птиц
Учитель: Я вам всем отдаю семена, чтобы вы покормили своих пернатых друзей. И на память  о нашем уроке птиц.
  Дополнительные   задания:
1Игра «Узнай птицу»
( учитель показывает картинку птицы )   
Задание:          
1 ряд -называют птицу
2 ряд -называют зимующие или перелетные птицы.         
3 ряд- чем надо кормить зимой эту птицу.
2. Игра «Кто больше назовет зимующих птиц»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект»

МОУ ИРМО «Бутырская средняя общеобразовательная школа»







Проект



«Гидропоника – идеальный способ выращивания овощей для школьной столовой».







Выполнила: Рязанова Дарья-ученица 5 класса

Руководитель: Кузнецова Светлана Константиновна

учитель начальных классов

1квалификационная категория













Иркутский район

д.Бутырки

2015г

Проблема :

Супермаркеты предлагают широкий ассортимент овощей и фруктов в любое время года, однако эта продукция, особенно зимой, не отличается хорошим качеством. В проекте я расскажу, как, используя метод гидропоники, самостоятельно вырастить овощи, зелень для школьных столовых. Чтобы дети круглый год употребляли в пищу витамины.

Цель проекта:

выращивать овощи и зелень для школьной столовой при минимальных затратах

Задачи:

*внедрение новых технологий при выращивании овощей и зелени

*воспитывать любовь к сельскому хозяйству и труду

Этапы работы:

1.Изучить литературу по данной теме

2.Изготовить конструкцию гидропонной системы

3. Подготовить питательный раствор

4. Подготовить семена к посеву

5.Посев семян в субстрат

6.Уход за растением во время роста

7.Использование урожая в школьной столовой.









СОДЕРЖАНИЕ

Что такое гидропоника, спросите вы?

Я отвечу: «Гидропоника - беспочвенный способ выращивания овощей и зелени». При этом способе корни растения получают необходимые питательные элементы не из почвы, а из сильно аэрируемой среды. Среда может быть водной или твердой (пористой влагоемкой и воздухоемкой) и должна обязательно способствовать дыханию корневой системы в горшке. Это идеальный способ выращивания овощей и зелени для школьных столовых.

Перед обычным способом выращивания данный метод имеет некоторые преимущества:

  1. Растение растет быстрее, чем в почве, и урожайность гораздо выше.

  2. Корни всегда получают достаточное количество питательных веществ, никогда не пересыхают и не страдают от нехватки кислорода.

  3. Не надо ежедневно поливать растение.

  4. Отсутствует вероятность почвенных заболеваний и вредителей, поэтому ядохимикаты использовать не надо.

  5. Отсутствует необходимость покупать новую почву при пересадке, поэтому процесс выращивания становится значительно дешевле.

  6. Растение получает только полезные элементы, так как субстрат, в отличие от почвы, не накапливает вредных веществ.

Гидропоника, по сравнению с почвенным выращиванием, имеет ряд неоспоримых преимуществ. Этот метод культивации позволяет растению не тратить силы на поиск питательных веществ, которые подаются прямо к корням, а это значительно ускоряет рост и повышает урожайность. Используя гидропонику, удается избежать проблем с возникновением опасных заболеваний и появлением паразитов, которые, как правило, живут и размножаются в почве. Гидропоника идеально подходит для выращивания различных растений в домашних условиях. Учитывая отсутствие земли, без труда удается поддерживать чистоту в помещениях, где расположены ваши грядки.

Гидропонику чаще всего используют для выращивания огурцов, томатов, различной зелени. Причем основные агротехнические приемы при этом практически не отличаются от тех, которые принято применять при обычном почвенном выращивании. Особое место в гидропонике отведено питательному раствору, от правильного состава которого зависит нормальное развитие культур и получение оптимальной урожайности. Давайте подробно разберемся с его основными показателями. При составлении рецепта питательного раствора нужно учитывать несколько основных моментов.

Во-первых, в его составе должны содержаться все необходимые элементы, которые потребляются растением, как в малых, так и в больших количествах. Следует отметить, что некоторые вещества напрямую на урожайность и жизнедеятельность культур не влияют, однако их недостаток в овощах и зелени может вызывать различные заболевания человека. К таким элементам, например, можно отнести йод и кобальт, которые вносят в питательные растворы для повышения качества урожая.

Во-вторых, необходимые элементы должны содержаться в растворе в определенных соотношениях и количествах, которые будут гарантировать оптимальный рост, развитие и получение максимального урожая.

Еще одним важным моментом является качество и химический состав используемой для приготовления питательных растворов воды. Как правило, речная, озерная, артезианская и водопроводная вода содержит природные соли, количество и состав которых необходимо учитывать.

Концентрацию при выращивании растений необходимо контролировать каждый день. Она будет падать по мере потребления растениями питательных веществ. Когда уровень опустится ниже допустимого, необходимо добавить в раствор недостающее количество элементов, а лучше всего полностью его заменить. В идеале менять раствор рекомендуется через каждые три-четыре недели.

Можно купить готовый состав в специализированных магазинах, а можно приготовить питательный раствор самому, используя качественный хорошо вызревший компост

Предлагаю конструкция простейшей гидропонной системы. Она состоит из пищевого одноразового контейнера и одноразовых стаканчиков для питья







Особенности выращивания томатов

Гидропонным методом чаще всего выращивают помидоры и огурцы, а начинается весь процесс с подготовки рассады.

Семена предварительно проращивают во влажной среде (можно использовать увлажненную плотную бумагу или хлопчатобумажные салфетки) на протяжении 2–3 дней. После этого их высевают в ящики или горшочки, заполненные произвесткованым торфом (обязательно верховым), пропаренными опилками либо другим субстратом мелкой фракции. Толщина субстрата в емкостях должна составлять 6–7 см. Сверху семена присыпают слоем 0,6–0,7 см, немного уплотняют и поливают питательным раствором. Ящики и горшочки относят в теплое место, накрывают сверху полиэтиленовой пленкой. После появления всходов полиэтилен снимают и обеспечивают молодым растениям оптимальный режим досвечивания.

На 4–5 день после появления всходов огурца и на 14–15 день — помидора, сеянцы пикируют в отдельные горшочки, наполненные щебнем . Поддоны с рассадой помещают в рассадное отделение, если вы используете гидропонную установку, или просто в любое удобное место, где есть возможность обеспечить растениям идеальный микроклимат и нужный режим освещения. Правила ухода за рассадой огурца и помидора и за взрослыми растениями в данном случае ничем не отличаются от правил выращивания этих культур обычным почвенным методом.

При выращивании рассады емкости с субстратом увлажняют питательным раствором два-три раза в сутки, при этом температура раствора должна быть 26–28 градусов, а субстрата — 20–22. Следует отметить, что, благодаря оптимальному корневому питанию, рассада огурца и томата, выращиваемая гидропонным методом, растет и развивается намного быстрее, чем при почвенной культивации. Саженцы готовы к пересадке на постоянное место через — через 40–45 дней после появления первых всходов. Кроме того, выращенная на гидропонике рассада формирует хорошо развитую и при этом компактную корневую систему с короткими утолщенными корнями, что благоприятно сказывается на дальнейшем развитии растения.

Для выращивания томатов на гидропонике подойдет любой качественный субстрат и универсальный питательный раствор, где показатель кислотности должен быть в пределах 6,0–6,3.

Говоря о выращивании помидора беспочвенным способом, нельзя не отметить еще одну особенность, касающуюся подготовки рассадного материала. Емкости с сеянцами необходимо укладывать на бок на 7–8 день после появления всходов. Оказываясь в таком положении, рассада выгибается вверх, что обеспечивает формирование дополнительных корней у основания стебля. А это повышает приживаемость молодых растений, рассада помидора получается крепкая с мощной корневой системой.

Выращивание огурцов

Для огурца также важно обеспечение необходимого объема — каждому отдельно взятому растению необходимо не менее 5–6 литров субстрата. Для выращивания огурца рекомендуется использовать рыхлый, хорошо пропускающий воду и воздух материал, так как корневая система этой культуры требует активного газообмена.

Огурец растет и развивается достаточно быстро, рано вступает в период плодоношения, поэтому это растение требует повышенного содержания питательных веществ, по сравнению, например, с томатом. Огурец, вообще, считается наиболее требовательной культурой к составу, кислотности и концентрации питательного раствора. В большом количестве огурцу необходимы: N, Р, К, Са, (азот, фосфор, калий, кальций)

отсутствие которых крайне негативно сказывается на его самочувствии.

Потребление питательных веществ из раствора различается в зависимости от фазы развития. После высадки рассады, когда корневая система развита еще недостаточно, огурец потребляет 10 процентов питательных элементов и требует слабой концентрации раствора. В момент цветения и образования завязей растению требуется 20% питания, в момент плодоношения — 70 %. Поэтому концентрацию питательного раствора следует увеличивать по мере развития культуры. Кроме того, необходимо строго контролировать уровень кислотности — оптимальная для огурца составляет 5,5–6,2.

Важно отметить, что для выращивания овощей на гидропонике, равно как и для культивации почвенным способом в закрытых помещениях, рекомендуется использовать скороспелые сорта, для огурца важно, чтобы они были самоопыляемыми, а для помидора — низкорослыми.

Выращивание зелени

Гидропонику чаще всего используют для выращивания зеленого лука, различных сортов салата, а также петрушки, укропа, горчицы, щавеля, базилика, кориандра и других пряных трав.

Наиболее простым гидропонным способом выращивания является культивация зеленого лука. Для этого даже субстрат не нужен. Можно просто поместить луковицу в баночку с водой и через некоторое время она порадует вас свежими полезными перышками.

Наиболее простым гидропонным способом выращивания является культивация зеленого лука. Для этого даже субстрат не нужен. Можно просто поместить луковицу в баночку с водой и через некоторое время она порадует вас свежими полезными перышками.

Для выращивания лука на зелень эффективнее всего использовать простую гидропонную установку пищевой контейнер с отверстиями на крышке. С помощью этой элементарной конструкции вырастить урожай лука можно гораздо быстрее — перо длинной 30 см получается буквально за две недели.

Для выращивания зелени из семян можно использовать пластиковые горшочки высотой и диаметром 5 сантиметров, с достаточно крупными отверстиями на дне. В каждую такую емкость, заполненную любым доступным субстратом, высевают семена: салата — 4 штуки; укропа, петрушки или кориандра — 25–30 штук; мелиссы, щавеля, базилика, горчицы — 15–20 штук. Горшочки поливают теплой водой, накрывают полиэтиленом и помещают в теплое место для проращивания.

После появления всходов пленку снимают и обеспечивают оптимальный режим освещения. Поливают такие всходы универсальным питательным раствором несколько раз в сутки, по мере подсыхания субстрата. Когда рассада подрастет (для салата — это 7–10 дней, для петрушки, укропа и другой зелени — 15–20 дней), горшочки помещают в имеющуюся гидропонную установку, где и выращивают до полного созревания.

Следует отметить, что для нормального роста и полной отдачи урожая зелень должна получать полноценное питание.

Для выращивания на гидропонике лучше всего использовать скороспелые сорта зеленых культур. Что же касается температурного и светового режимов, то они практически не отличаются от тех, которые рекомендованы для выращивания зелени в почве.

Смета проекта

Для выращивания овощей и зелени на 100 человек

материалы

Количество (шт)

цена

стоимость

1

Одноразовые пищевые контейнеры

1000

5 руб

5000руб

2

Пластиковые стаканчики

6000

0,5 руб

3000 руб

3

Семена

Лук(севок)

Салат (зелень)

Томаты

Огурцы


2кг

10

3

3


150 руб

8 руб

8 руб

8 руб


300 руб

80 руб

24 руб

24 руб

4

Раствор удобрений

2литра

156 руб/л

312 руб

5

Субстрат( таблетки)

300

6 руб

1800 руб

итого

10540 руб

Если провести акцию «Одноразовой посуде вторая жизнь» то при минимальных затратах можно выращивать еще больше овощей и зелени для школьной столовой.

Вывод: выращивайте круглый год овощи и зелень способом гидропоники и используйте для питания детей в школьной столовой. Приятного аппетита !







6


Просмотр содержимого презентации
«презентация к проекту»

МОУ ИРМО «Бутырская средняя общеобразовательная школа»   Проект  «Гидропоника – идеальный способ выращивания овощей для школьной столовой».  Выполнила: Руководитель: Кузнецова Светлана Константиновна

МОУ ИРМО «Бутырская средняя общеобразовательная школа»

Проект 

«Гидропоника – идеальный способ выращивания овощей для школьной столовой».

Выполнила:

Руководитель: Кузнецова Светлана Константиновна

Проблема :

Проблема :

  • Супермаркеты предлагают широкий ассортимент овощей и фруктов в любое время года, однако эта продукция, особенно зимой, не отличается хорошим качеством. В проекте я расскажу, как, используя метод гидропоники, самостоятельно вырастить овощи, зелень для школьных столовых. Чтобы дети круглый год употребляли в пищу витамины.
Цель проекта: Выращивание овощей и зелени для школьной столовой при минимальных затратах.

Цель проекта:

Выращивание овощей и зелени для школьной столовой при минимальных затратах.

Задачи: *внедрение новых технологий при выращивании овощей и зелени *воспитывать любовь к сельскому хозяйству и труду

Задачи:

*внедрение новых технологий при выращивании овощей и зелени

*воспитывать любовь к сельскому хозяйству и труду

Этапы работы :

Этапы работы :

  • Изучить литературу по данной теме
  • Изготовить конструкцию гидропонной системы
  • Подготовить питательный раствор
  • Подготовить семена к посеву
  • Посев семян в субстрат
  • Уход за растением во время роста
  • Использование урожая в школьной столовой.
Что такое гидропоника?

Что такое гидропоника?

  • Гидропоника - беспочвенный способ выращивания овощей и зелени
Приемущества метода

Приемущества метода

  • Растение растет быстрее, чем в почве, и урожайность гораздо выше.
  • Корни всегда получают достаточное количество питательных веществ, никогда не пересыхают и не страдают от нехватки кислорода.
  • Не надо ежедневно поливать растение.
  • Отсутствует вероятность почвенных заболеваний и вредителей, поэтому ядохимикаты использовать не надо.
  • Отсутствует необходимость покупать новую почву при пересадке, поэтому процесс выращивания становится значительно дешевле.
  • Растение получает только полезные элементы, так как субстрат, в отличие от почвы, не накапливает вредных веществ.
Рецепт питательного раствора

Рецепт питательного раствора

  • В его составе должны содержаться все необходимые элементы, которые потребляются растением, как в малых, так и в больших количествах. Следует отметить, что некоторые вещества напрямую на урожайность и жизнедеятельность культур не влияют, однако их недостаток в овощах и зелени может вызывать различные заболевания человека. К таким элементам, например, можно отнести йод и кобальт, которые вносят в питательные растворы для повышения качества урожая.
  • Необходимые элементы должны содержаться в растворе в определенных соотношениях и количествах, которые будут гарантировать оптимальный рост, развитие и получение максимального урожая.
Конструкция простейшей гидропонной системы

Конструкция простейшей гидропонной системы

Конструкция простейшей гидропонной системы

Конструкция простейшей гидропонной системы

Особенности выращивания томатов

Особенности выращивания томатов

Выращивание томатов на гидропонике

Выращивание томатов на гидропонике

Выращивание огурцов

Выращивание огурцов

Выращивание зелени

Выращивание зелени

Смета проекта № 1 материалы Количество (шт) Одноразовые пищевые контейнеры 2 Пластиковые стаканчики цена 3 1000 5 руб 6000 4 стоимость Семена   Лук(севок) Раствор удобрений 5000руб 0,5 руб 5 2 литра Салат (зелень) 2кг 3000 руб   Субстрат( таблетки) 10 Томаты 150 руб   156 руб/л 300 312 руб 3 8 руб 300 руб огурцы 6 руб 80 руб 8 руб 3 1800 руб 24 руб 8 руб 24 руб  итого 10540 руб

Смета проекта

1

материалы

Количество (шт)

Одноразовые пищевые контейнеры

2

Пластиковые стаканчики

цена

3

1000

5 руб

6000

4

стоимость

Семена

 

Лук(севок)

Раствор удобрений

5000руб

0,5 руб

5

2 литра

Салат (зелень)

2кг

3000 руб

 

Субстрат( таблетки)

10

Томаты

150 руб

 

156 руб/л

300

312 руб

3

8 руб

300 руб

огурцы

6 руб

80 руб

8 руб

3

1800 руб

24 руб

8 руб

24 руб

итого

10540 руб

Вывод:

Вывод:

  • Вывод: выращивайте круглый год овощи и зелень способом гидропоники и используйте для питания детей в школьной столовой.
Приятного аппетита !

Приятного аппетита !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Как зимой помочь птицам?

Автор: Кузнецова Светлана Константиновна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка урока окружающий мир на тему: "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_okruzhaiushchii_mir_na_temu_kak_zimoi_pomoch_pti"
    ["file_id"] => string(6) "517519"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565421471"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "494005"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546800168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку окружающий мир по теме "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_po_tiemie_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "360844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479669220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "План - конспект урока на тему: "Как зимой  помочь птицам ""
    ["seo_title"] => string(54) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimoi-pomoch-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "255199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447871264"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку окружающего мира:"Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(68) "prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "546449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586780463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства